Для организации хорошего тимбилдинга в компаниях выделяют проектные группы из нескольких человек как правило разных подразделений. Что важно учесть и чем занимается такая группа в рамках проекта?
Прежде всего нужно определиться
с целью и целевым направлением мероприятия:
- Мотивирующий тимбилдинг. Поможет участникам научиться достигать общих задач, поверить в свои цели, налаживать взаимодействие.
- Сплочающий тимбилдинг. Знакомит коллег, способствует командному сплочению.
- Поощряющий тимбилдинг. Тимбилдинг иногда выбирают как подарок сотрудникам – за успешный год, за хорошие результаты, в честь юбилеев или корпоративных праздников. Такой подарок высоко ценится сотрудниками и требует серьезной работы и затрат компании. На подобное готовы только компании, понимающие, насколько важна благодарность и поощрения. Это ключ к лояльности.
- Развлекательный тимбилдинг. Яркое мероприятие с интересным легким сценарием, приятными ведущими, конкурсами и угощением. Для расслабления и отдыха коллег. Иногда нужно просто снять напряжение и расслабиться.
- Обучающий тимбилдинг. Позволяет в непринужденной обстановке дать новые знания и сделать это интересно, динамично, запоминающе. Вместо скучной лекции активный тренинг с большим количеством практики или игровой формат можно смело выбирать, если нужно совместить полезное с приятным.
Подбор провайдера – еще одна важная работа при организации тимбилдинга. Определитесь с целью и типом мероприятия, поделитесь вводными данными с потенциальными исполнителями, дальше нужно будет выбирать среди их предложений. На этом этапе можно уже начинать определяться и с местом проведения, многие провайдеры смогут помочь вам с выбором места или скорректировать выбор. Можно проводить своими силами, если внутри есть соответствующие специалисты.
Выбор локации может пасть на зал в гостинице, загородный гостиничный комплекс, кафе, ресторан, спортзал, развлекательный клуб. Тимбилдинг можно провести на природе, можно использовать учебный зал компании, офисные помещения. Если вы уже знаете характер мероприятия, выбор делать легче.
Вопросы
программы, ведущих, реквизита, технического оснащения для презентаций, тайминга и другие подобные организационные вопросы решаются непосредственно с провайдером в процессе организации мероприятия.
Тематика выбирается уже после того, как понятна цель и характер мероприятия. Если это подвижные развлечения, то можно выбирать между популярными сегодня вариантами, например:
- Веревочные испытания.
- Военный тимбилдинг.
- Лабиринт.
- Танцевальный тимбилдинг.
- «Что? Где? Когда?».
- КВИЗ.
Клиентам ивент агентств есть из чего выбрать. Кстати, тимбилдинг можно организовать и
онлайн.Тимбилдинги могут быть разнообразные: спортивные, экстремальные, творческие, интеллектуальные, социальные, психологические. Они могут быть
соревновательные и кооперативные, развивающие на развитие тех или иных компетенций и сугубо развлекательные. В ходе тимбилдинга можно проработать психологические проблемы и оказать реальную помощь нуждающимся.
Куда обращаться при необходимости в организации и проведении тимбилдинга? В зависимости от цели – в ивент агентство или в тренинговую компанию. Наши контакты – на сайте: если вам нужно развивающее мероприятие – будем рады подобрать формат и решение. Наши основные форматы –
бизнес тренинг,
бизнес игра,
командная сессия,
чемпионат (турнир),
конференция. Оставьте заявку под интересующим мероприятием из каталога или закажите обратный звонок, чтобы обсудить возможное сотрудничество. Подробнее о наших услугах и о командообразующих мероприятиях можно узнать из нашего
портфолио и
блога.
Когда выбор подрядчика будет сделан (или собран список для выбора), ход реализации проекта состоит из таких шагов:
- Стартовая консультация.
- Обсуждение вариантов, выбор.
- Заключение договора.
- Разработка концепции.
- Разработка сценария.
- Подбор локации, обеспечение мероприятия необходимыми средствами и ресурсами.
- Проведение тимбилдинга.
- Анализ, отчеты, обратная связь.
К внешним исполнителям можно также обращаться за отдельными задачами, связанными с будущим тимбилдингом, – например, разработка сценария, услуга ведущего, кейтеринг, диджей, фотограф, оформление площадки и фото зоны, лазерное шоу, сувенирная продукция.
Как видим, проект не так прост, как может показаться на первый взгляд, нужно учесть многое, ответственность высока. Зато при грамотном подходе вы сможете создать для своих сотрудников событие, которое повысит мотивацию, сплотит, улучшит коммуникацию, подсветит зоны роста и подарит позитивные эмоции.