25.07.25

Корпоративный тимбилдинг – нужен ли он вам, как организовать и что такое новый формат тимбилдингов

Нужно ли вашей компании проведение корпоратива, тимбилдинга, развивающего мероприятия, зачем и в каких случаях? Что будет, если тимбилдинги не проводить? Какова цель тимбилдинга? Разберемся в этих тонкостях, чтобы ответить себе на такие вопросы раз и навсегда.
организация тимбилдинга в Москве
Колесо баланса "ЖУРНАЛ РЕФЛЕКСИИ"
Рефлексия помогает лучше понимать себя, свою жизнь, собственные эмоции и мир вокруг. Журнал основан на лучших практиках личной эффективности, самопознания и развития. Мы собрали 900 вопросов для баланса работы и жизни.

В каких случаях нужны коллективные мероприятия и какие

Тимбилдинг – относительно новое слово, тем не менее каждая уважающая себя организация считает, что без тимбилдинга не обойтись. Так делают все, так делают конкуренты, нам тоже нужно. Не все понимают зачем, а те, кто понимает, делает слишком высокую ставку на тимбилдинг. Правда посередине и прямо сейчас мы будем ее выяснять.

Прежде всего разберемся, что означает тимбилдинг. Тимбилдинг – это мероприятие на сплочение коллектива, проводимое вне работы. Можно сказать, отдых после работы. Видимо, термин пришел из западной литературы, где давно заметили, что проведенное вместе время после работы дает положительный эффект, а заметив, начали использовать это как инструмент формирования команды, дав название такому досугу – тимбилдинг.

Мероприятия для сплочения коллектива в организации сейчас проводят намеренно, ставя перед ними конкретные цели. Какие? К примеру, вы собрали людей для работы над определенными задачами, а они как-то не кооперируются. Каждый занимается своими задачами, сотрудники не помогают друг другу, не начинают знакомиться между собой… Одним словом, магия сближения и сотрудничества с ними никак не происходит. Что делать и почему совместная работа не приводит к сплоченному и слаженному движению к общей цели? Причины могут быть разные. Такие люди подобрались, между ними произошел конфликт, между ними существует скрытая конкуренция. Чтобы изменить ситуацию, попробуйте организовать для них неформальную встречу «не по работе». Проведите для них вечеринку, прогулку, поход. Так или иначе участники начнут знакомиться друг с другом, улучшать свою коммуникацию, что потом проявится и в работе.

То же самое можно наблюдать, когда в слаженную команду влились новые сотрудники, но никак «не приживаются». В любом случае, когда нужно улучшить коммуникацию, поможет мероприятие в неформальной обстановке. То есть тимбилдинг.

Описанная ситуация никак не связана с размером компании. Задача сплотить коллектив может возникать и в совсем маленьких командах из пяти человек.

Есть неверное мнение, будто тимбилдинги проводят только крупные организации, потому что там постоянно меняется состав команд, или что если коллектив уже слаженный, то тимбилдинги не нужны. Это заблуждение – считать, что заказывать тимбилдинг у внешних исполнителей нужно только для большой компании, маленькие справляются своими силами в собственном офисе. Все это не соответствует действительности. Команде всегда есть куда расти, при любом уровне эффективности и слаженности – ей есть куда развиваться и каких новых успехов достигать. Маленьким компаниям, которые успешно проводят тимбилдинги в офисе, хочется провести праздник в новой локации, и организовать его профессионально, более интересно. В городе столько прекрасных мест, почему бы не изучить их вместе с коллегами. А бюджет на командообразование охотно выделяют и маленькие компании, если понимают, что это – важная и полезная инвестиция.

Подведем итог. Тимбилдинг будет полезен любой компании, независимо от размера и степени слаженности команды, если сотрудники хотят провести время по-новому, если команда новая, если в команде есть проблемы, или если команда хочет расти, а у компании есть понимание важности таких мероприятий и бюджет на них.

Без чего нет тимбилдинга

Тимбилдинг просто обязан дать людям позитивные эмоции. Это развлекательное мероприятие, даже если его участникам в процессе придется попотеть и в переносном, и часто в прямом смысле, особенно если это спортивный тимбилдинг. Гостям должно быть весело и интересно, иначе мероприятие не удастся и не выполнит своего предназначения. Именно поэтому важна продуманная нескучная программа и качественное проведение. Это может быть непрофессиональное проведение, но непременно позитивное. В позитивной обстановке участники так или иначе будут открывать друг друга, завязывать знакомства, иметь возможность взаимодействовать и получать опыт совместного времяпровождения, взаимной поддержки, совместно пережитых позитивных и ярких моментов.

Взаимодействие – еще одно обязательное условие тимбилдинга. Посетить вместе концерт, прослушать лекцию или просмотреть фильм в кинотеатре, не проводя время вместе до и после основной части мероприятия, вряд ли повысит сплоченность. Важны совместно прожитые эмоции, совместная деятельность, возможность проявить себя. Как правило, даже поход в кино или на концерт дает возможность коммуникации и взаимодействия.

И третье свойство тимбилдинга – пребывание одновременно в одном месте, общее занятие, даже если это онлайн-тимбилдинг. Посмотреть один и тот же фильм в разное время и оставить комментарии, которые перейдут в онлайн-обсуждение, тимбилдингом не назовешь, хотя это и совместная деятельность, коммуникация и активность.

Три основных признака тимбилдинга, таким образом, можно определить как доверительная безопасная среда, находиться в одно время в одном месте, взаимодействие между участниками. Если эти требования выполнены – мероприятие повысит командное взаимодействие.

Все это нужно обеспечить независимо от того, на природе вы собираетесь, в ресторане или в развлекательном центре. Тогда зачем заказывать мероприятие у профессионального провайдера? Все зависит от желаемой эффективности и пользы. Эффективный тимбилдинг поможет быстрее достичь необходимых результатов, например, если желаемый результат – сплоченная команда, способная эффективно решать рабочие задачи. А это уже возможно при профессиональной организации.

Если говорить об эффективном тимбилдинге, то понадобятся:

  • Вау-эффект. Это должно быть незаурядное событие, что-то новое для участников. Тогда полученный опыт останется с ними надолго. Ивент агентства в этом настоящие мастера.
  • Высокая вовлеченность на протяжении всей программы. На это способны профессионалы, с одной стороны, умеющие управлять групповой динамикой, с другой – создающие захватывающие сценарии. Работать с группой, управлять ее вовлеченностью и мотивацией способны только профессионалы с опытом.
  • Развивающая и обучающая составляющая. Мероприятие способно сформировать коммуникативные навыки, укрепить доверие, научить эффективной коммуникации и не только. Для этого в тимбилдинг нужно включить развивающую и обучающую составляющую, не сделав его при этом скучным. С этим отлично справляются тренинговые компании. Если выберете нашу – скучать не придется, даже если тимбилдинг будет в формате тренинга. Закажите обратный звонок, чтобы узнать больше.

У тимбилдинга огромный потенциал, он может дать нужные эмоции и при этом много пользы. Хотите провести тимбилдинг максимально полезно? Нужно обращаться к профессионалам. В Москве их достаточно, есть из кого выбрать. А они уже подберут лучший сценарий в вашей ситуации, возьмут на себя организацию мероприятия, учтут необходимые детали.

Командный тренинг – тимбилдинг с максимальной пользой?

Как может выглядеть самый полезный тимбилдинг? Мастер-класс, бизнес игра, интересный тренинг. Способность тренинга увлечь многие недооценивают. А что если это тренинг, который очень быстро и в увлекательной форме повысит лидерские качества участников? Или поможет постигнуть тайны типологии DISC – видеть друг друга насквозь, получить «тайные» данные, как к кому из коллег правильно обращаться для максимально приятного и эффективного взаимодействия? Иногда, чтобы получить ключик друг к другу, коллеги проводят на тимбилдинге целый день, выполняя упражнения и играя в игры на закрепление знаний. Потом помнят этот день всю жизнь.

Это может быть тренинг по креативности: участники будут заниматься разнообразными творческими задачами, разрабатывать вместе интересные модели, учиться творить и совместно радоваться своим первым творческим успехам. Или тренинг по влиянию, переговорам – это даст участникам преимущество в жизни. Они будут получать такие важные знания вместе, следовать примеру друг друга, показывать первые результаты друг другу. Это вовлекает, объединяет и, конечно, запоминается надолго. Развивающие и обучающие интеллектуальные тимбилдинги с глубокой рефлексией называют новым форматом тимбилдингов, который приходит на смену простому развлечению.

Поиск и выбор идей тимбилдинга

Выбранный вами подрядчик поможет с выбором темы и программы, если будет учитывать вашу ситуацию, понимать ваши цели – отметить событие, познакомить, сплотить коллектив, решить конкретную проблему или добиться конкретного эффекта. Хороший исполнитель подойдет к задаче творчески, у него будет качесвтенный реквизит и креативные идеи, хорошие локации и богатый опыт. Идеальный исполнитель подготовит программу мероприятия под вас, учитывая собранные от вас данные, правда, организация такого тимбилдинга будет стоить дороже.

Каким может быть ваш корпоратив? Это может быть что угодно: шоу, квест, тематическая вечеринка со звездным ведущим, спортивное соревнование, бизнес-игра, яркий и полезный тренинг. Если доверите организацию опытной компании – это будет ярко, тепло и полезно.
Закажите полный каталог игр ManGO! Games