26.08.25

Идеи для тимбилдинга: как реализовать и что учесть, чтобы удалось

В России и СНГ тимбилдингом начали называть бизнес тренинги, потом – флешмобы, фестивали, агитбригады, квесты, креативные праздники. Сейчас разнообразие мероприятий на сплочение команды огромно, проблем с форматом и идеями нет, главное – грамотно и удачно реализовать идею.
тимбилдинг москва заказать
Колесо баланса "ЖУРНАЛ РЕФЛЕКСИИ"
Рефлексия помогает лучше понимать себя, свою жизнь, собственные эмоции и мир вокруг. Журнал основан на лучших практиках личной эффективности, самопознания и развития. Мы собрали 900 вопросов для баланса работы и жизни.

Зачем проводят командообразующий тимбилдинг

Об этом сказано много даже в этом блоге, и все же, если говорить о командообразующем мероприятии, то нужно говорить и о его цели, иначе невозможно будет понять, был ли он удачным, как подготовиться, провести тимбилдинг, как выбрать его формат.

Не ошибемся, если скажем, что такое мероприятие нужно для сплочения, а сплочение – для эффективности совместной деятельности. Там, где для успеха нужны люди, используют такой инструмент – тимбилдинг – который превращает группу людей в команду и учит команду работать вместе эффективно. В зависимости от степени сформированности команды цели и задачи такого мероприятия могут быть такие:

  • Создать чувство сплоченности.
  • Организовать коллектив.
  • Переориентировать фокус участников с конкуренции на сотрудничество.
  • Дать опыт эффективного взаимодействия.
  • Выработать или повысить доверие в команде.
  • Вывести сплочение команды и командный дух на новый уровень.
  • Укрепить горизонтальные связи.
  • Повысить мотивацию.
  • Укрепить авторитет руководителя.
  • Психологически разгрузить участников.

Если вы думаете, что решение таких задач – простая формальность, возможно, вы просто не занимались организацией, проведением тимбилдинга в коллективе, анализом результатов игр, тренингов, мастер-классов, сессий. О достижении целей командобразования лучше всего знают люди, которые много лет занимаются организацией корпоративных тимбилдингов, к ним лучше всего обратиться за подготовкой и проведением тимбилдинга в Москве. Варианты форматов лучше всего выбрать из предложенных подрядчиком. Если же вы по какой-либо причине решили провести самостоятельно тимбилдинг для сотрудников (Москва далеко, а в вашем городе нет хороших исполнителей, экономите бюджет, хотите развивать экспертизу внутри), нужно хорошо подготовиться и не упустить важного.

С чего начать подготовку к тимбилдингу на сплочение коллектива

Командообразующее мероприятие чаще всего представляет собой игру, а варианты игр могут быть самые разные. Чтобы определиться, что это будет за мероприятие, будет ли оно организовано в формате игры и какой, ответьте на следующие вопросы:

  1. Каков бюджет и задачи тимбилдинга для сотрудников компании.
  2. Время проведения.
  3. Кто те профессионалы, которые помогут вам в подготовке.
  4. Какова длительность вместе с дорогой и непосредственной подготовкой.
  5. Чем вы собираетесь заинтересовать собравшихся.
  6. Будут ли и какие угощения, обед, фуршет.
  7. Как вы собираетесь реализовать принцип «все равны между собой».
  8. Как участники команды проявят свои компетенции.
  9. Как вы будете поддерживать уровень вовлеченности в ходе игры или другого мероприятия.
  10. Как будет организована обратная связь о проведенном мероприятии.

Понимая, чего нужно достичь и в какой бюджет вложиться, можно определиться с типом и местом тимбилдинга:

  • игры на сплочение коллектива в помещении офиса,
  • грандиозный тимбилдинг в помещении фешенебельного ресторана для всей компании,
  • необычный тимбилдинг, заказать который можно у компании, специализирующейся на нестандартных тимбилдингах в Москве или в вашем городе по уже разработанному сценарию, или индивидуальному – под вашу команду и ваши требования.

Выбор во многом будет зависеть от стоимости тимбилдинга. Профессионалы, которым вы доверите помощь в подготовке тимбилдинга на сплочение или развитие команды, должны помочь вам определиться с лучшим форматом командного мероприятия, исходя из бюджета и ваших ожиданий. Игра для команды может занять целый день, а может вложиться в пару часов, фасилитация после игры может быть более и менее детальной, любая активность для команды может привести к глубоким выводам, а может забыться на следующий день. Создание полезного ивента, способного повысить текущие показатели команды, – задача провайдера.

Обратиться за помощью можно как к внутренним экспертам, так и к внешним консультантам. Согласитесь, профессионалы способны направить вас в нужное русло за несколько минут обсуждения, тогда как «с нуля» узнавать обо всем куда дольше.

Игра – формат, способный максимально вовлечь, мастер-класс – это другая идея, он может заинтересовать только при удачном выборе темы.

Как реализовать принцип равенства – еще один интересный вызов, с которым вы столкнетесь при подготовке к тимбилдингу для маленького коллектива или для всей компании. Важно, чтобы все участники чувствовали себя наравне друг с другом, независимо от должностей, статусов, возраста, социального положения. Это необходимое условие для формирования, развития и сплочения команды. В игре участники встречаются с различными испытаниями и приключениями – и проявляют себя по-другому. Вполне могут появиться новые лидеры и проявиться неожиданные таланты.

Даже если вы решили не заказывать тимбилдинг у профессиональной компании, а делать все самостоятельно, советы профессионалов повысят его качество. Если вы хотите стать профессионалами сами – учитесь у коллег, выбирайте, что сделать самим, а что доверить специалистам (например, может быть внешний ведущий или составлять сценарий может помочь внешняя команда).

Лайфхаки, материалы и подсказки для подготовки и проведения тимбилдинга для команды

Думаете, профессионалы держат все в памяти и хорошо проводят каждую игру или тренинг благодаря какому-то автоматизму их работы или особому дару? Они имеют хороший опыт работы с командами, а также держат под рукой много полезных памяток и чеклистов, которые и позволяют им хорошо подготовиться к игре, держать под контролем процесс и давать удивительные результаты.

Чем больше лет опыта работы с командами, играми и корпоративным командообразованием – тем больше лайфхаков, идей, способов достичь нужного эффекта, рабочих шпаргалок и инструментов, которыми полезно располагать при работе с командами.

Каждый такой специалист имеет в своем арсенале много игр: игры для знакомства, игры для проблематизации, игры для доверия между сотрудниками, игры для тренинга по продажам, игры для разогрева перед тренингом, игры для разминки, игры на мышление, игры на доверие в команде и так далее.

Вопросы для участников во время игр и командных активностей

Умение задавать вопросы – один из важных навыков бизнес-тренера, ведущего. Их задают постоянно в ходе очного и онлайн-тимбилдинга. Да, игры, тренинги, любые проекты на командообразование можно реализовать и в офлайне, и в онлайне. Бизнес-тренер активно использует вопросы как инструменты вовлечения. Они разные в зависимости от текущего момента.

К примеру, вопросы как знакомство:

  • Какую должность вы занимаете в компании?
  • Сколько лет вы работаете в сфере…?
  • Как часто пользуетесь этой технологией?

Вопросы как забота:

  • Поставьте в чате от 1 до 10 насколько хорошо меня слышно/видно
  • На этом этапе все понятно? Можно двигаться дальше?
  • Какие темы вы хотели бы рассмотреть в следующий раз?

Искусство рассказывать просто о сложном

Когда сотрудники вдруг превращаются в астронавтов, отправляются на несколько столетий назад или становятся владельцами предприятий на время игры, нужно уметь быстро и доходчиво познакомить с правилами игры, распределить сотрудников на команды, объяснить общую политику, не углубляясь в подробности и скучные инструкции. Особенно если учесть, что сама игра длится примерно пару часов.

Тут нужен навык доходчиво и просто объяснять, рассказать о сложном самым простым способом. Подход профессионалов: предварительно узнать, каков уровень подготовки участников, задать контекст, использовать прием «Истории».

Умение найти подход к каждому участнику игры, тренинга

В игре могут участвовать коллеги, которые хорошо знают друг друга, тренер же не всегда знаком с командой, к тому же в игре люди проявляются по-новому. Надо уметь определять типы участников и находить ключик к каждому. А также знать принципы обучения взрослых.

Обратная связь в ходе и после игры

В ходе игры нужно делать замеры, например, на вовлеченность, чтобы при необходимости повышать ее и управлять групповой динамикой в целом. Бизнес-тренеры, проводя деловые игры и тренинги, накапливают идеи и применяют их в своей практике. Обратная связь – ценный источник таких идей, способных повысить эффективность игр и тренингов.

Разнообразие форматов

Важно также уметь выбрать формат из огромного разнообразия:

  • деловая игра,
  • неформальный отдых у костра, развивающий навыки коммуникации,
  • коллективная творческая лаборатория,
  • большой интеллектуальный турнир,
  • корпоратив с деловой игрой,
  • командообразующие развлечения на свежем воздухе,
  • соревнование талантов,
  • викторина,
  • выездная стратегическая сессия с игрой и презентацией идей, проектов или работ конкурсантов,
  • квиз,
  • конференция,
  • конкурс,
  • развлекательное шоу с деловой игрой.

Игра, игровые фрагменты лучше всего позволяют реализовать командообразующий эффект в любом ивенте, поэтому мы так часто предлагаем именно деловые игры или элементы игр.

Как же, работая с командами, над формированием и развитием команд, добиться идеального результата независимо от формата?

Как получить максимум пользы

Разрабатывая игры на разное количество игроков, опытные игротехники и тренеры умеют получить максимум. Что им помогает в этом, что нужно учитывать в подготовке и проведении игры, как они получают от игры максимальную пользу? Они:

  • Укрепляют свои навыки с каждой игрой.
  • Делятся и обмениваются опытом с коллегами (разработчиками игр, тренерами, методологами).
  • Решая возникающие ситуации, взаимодействуют с экспертами и заказчиками, принимают решения с учетом мнения заказчика.
  • Создают атмосферу доверия и безопасную обстановку.
  • Обязательно собирают информацию об участниках игры, тренинга или сессии, прежде чем разрабатывают стратегию и сценарии.

Лучший результат получается тогда, когда организаторы и сторона заказчика действуют сообща и объединяют усилия. В отличие от просто вечеринок, которые тоже нужны и имеют свою роль, командообразующая активность, под которой мы подразумеваем прежде всего игры, – это на сегодня лучший способ формировать эффективное командное взаимодействие – серьезная инвестиция в корпоративную продуктивность.

Организуем игры и другие командообразующие форматы любой сложности. Хотите обсудить игру, ивент, развитие сотрудников – оставьте заявку в разделе «Контакты». Много полезного – в статьях блога нашего сайта, успешные кейсы – в разделе «Портфолио».
Закажите полный каталог игр ManGO! Games