Блог
23.07.25

Организовать тимбилдинг своими силами или обратиться к профессионалам?

Тимбилдинги способствуют командообразованию в коллективе, такие мероприятия для команды повышают продуктивность сотрудников. Все это правда при условии грамотной организации тимбилдинга. Как провести тимбилдинг в Москве недорого, что учитывать и из чего выбирать и сколько это может стоить?
корпоративный тимбилдинг это
Колесо баланса "ЖУРНАЛ РЕФЛЕКСИИ"
Рефлексия помогает лучше понимать себя, свою жизнь, собственные эмоции и мир вокруг. Журнал основан на лучших практиках личной эффективности, самопознания и развития. Мы собрали 900 вопросов для баланса работы и жизни.

Что такое корпоративный тимбилдинг

Каждый, кто хоть как-то связан с корпоративной жизнью, слышал слово «тимбилдинг» и видел фото веселых играющих или соревнующихся сотрудников. Зачем они это делают? Что можно назвать корпоративным тимбилдингом? Имеет ли все это смысл и какой?

Team Building (тимбилдинг) – значит, построение команды, или командообразование. Тимбилдингом обычно называют внерабочее мероприятие, помогающее наладить коммуникацию внутри коллектива, ускорить процесс превращения коллектива (группы людей) в команду (со всеми признаками команды), или ускорить превращение новосозданной команды в высокоэффективную. В эффективной команде налажено взаимодействие, участники мотивированы, способны решать поставленные задачи слажено и эффективно. По сути, тимбилдингом можно назвать любое внерабочее корпоративное мероприятие, которое так или иначе способствует командообразованию в коллективе, team building – это то, как называется корпоративный отдых для сплочения коллектива.

Любое ли корпоративное мероприятие вне рабочих процессов можно назвать тимбилдингом? Отдых и неформальное общение вне работы сам по себе способствует повышению психоэмоционального комфорта, что является хорошей средой для образования команд, к тому же доказано, что корпоративные мероприятия примерно на 20% повышают результативность работы, что является аргументом в пользу тимбилдинга. Поэтому, да, любое корпоративное мероприятие вне работы, любой праздник, квест, корпоратив, шоу, где удалось достичь дружественной атмосферы и взаимодействия, является тимбилдингом. Если мероприятие рассорило участников или накалило обстановку – даже в этом случае его можно назвать тимбилдингом, правда, неудавшимся. И мы бы не спешили с иронией по поводу того, как может оказаться неудачным отдых коллег: можно допустить такие ошибки в организации тимбилдинга, при которых вреда будет больше, чем пользы.

Цель командообразующих мероприятий

Главной целью тимбилдинга является улучшение взаимодействия, сближение между сотрудниками. Прежде всего организовать тимбилдинг хотят для сплочения коллектива. Каждый руководитель и владелец компании знают, насколько повышается эффективность компании, отдела или проекта, если работа ведется в здоровой атмосфере, если слаженно, дружно, помогая друг другу сотрудники вместе идут к единой цели. Сценарии успешного взаимодействия и успешной коммуникации зарождаются как раз на тимбилдингах. Если же присмотреться к роли тимбилдингов подробнее, то они способны справиться с целым рядом задач:

  • Подготовить сотрудников компании к командной работе, к новому проекту.
  • Научить коллег преодолевать препятствия.
  • Определить лидеров в коллективе.
  • Сформировать командный дух.
  • Наладить коммуникацию.
  • Установить доверительные отношения.
  • Повысить мотивацию.
  • Повысить лояльность.
  • Дать коллективу психологическую разгрузку.
  • Раскрыть потенциал участников.
  • Повысить эффективность.
  • Помочь сотрудникам наладить новые связи.
  • Помочь проложить связи между отделами.
  • Подтолкнуть к поиску нестандартных решений.
  • Повысить ответственность каждого.
  • Поднять авторитет топ-менеджера.
  • Развить креативность.
  • Укрепить понимание миссии компании.
  • Подготовить к экстремальным ситуациям.

Вот для чего нужен тимбилдинг, и это еще неполный перечень задач, с которыми это мероприятие может справиться при грамотной организации. Возникает конкретный вопрос, как организовать тимбилдинг в Москве, чтобы он решил ту или иную задачу.

Как провести тимбилдинг для сотрудников и сколько это стоит

Понимая, что такое team building (teambilding, тимбилдинг), понимая его цели и имея представление, чего нужно добиться от мероприятия, – что же конкретно делать дальше? Кому поручить организацию и проведение, как выбрать формат тимбилдинга, какой должна быть программа и сколько времени займет организация и подготовка от идеи до проведения?

Мероприятие можно провести своими силами, а можно доверить организацию и проведение специализированной компании. Справиться своими силами можно, если в вашей компании уже проводятся развивающие командообразующие мероприятия, а планируемый тимбилдинг призван сбросить напряжение, дать коллегам пообщаться в нестандартной обстановке. Тогда достаточно продумать легкую программу и обеспечить участников комфортным отдыхом. Если вы хотите удивить, помочь проявиться, привести к тем или иным выводам, научить, замотивировать, лучше доверить организацию такого мероприятия компании, которая сделает это профессионально. Развивающий тимбилдинг или тимбилдинг с уникальной развлекательной программой лучше заказать или у ивент агентства (если развлекательный формат), или у тренинговой компании, такой как наша, если планируется полезное мероприятие – развивающее, командообразующее или обучающее.

Стоимость тимбилдинга у разных исполнителей разная. Если заказать тимбилдинг у нас, это будет стоить от 300 тысяч руб.

Мы проводим умные тимбиолдинги – развивающие мероприятия (обычно бизнес-тренинги и бизнес игры с фасилитацией). Стоимость зависит от ряда факторов: от количества участников, времени, уровня мероприятия, глубины фасилитации, продукта и количества модераторов, которые нужны для проведения, от уровня кастомизации под нестандартные запросы, количества сотрудников, принимающих решения и количества итераций по согласованию проведения.

Что делать, если вы хотите доверить организацию сторонней компании?

  • Определите цель тимбилдинга. Что должно произойти, измениться, появиться благодаря тимбилдингу.
  • Определите бюджет. Понимая цель, решите, насколько важно ее добиться и сколько компания готова в это инвестировать.
  • Определите дату и время мероприятия. Обязательно посоветуйтесь с самими участниками, для которых готовится мероприятие. Тимбилдинг – это мероприятие для них, для их хорошего отдыха, им должны подходить выбранное время и день.
  • Найдите исполнителей. Выбор исполнителя или списка для конкурса зависит от выбранного направления и формата.
  • Выберите сценарий. Скорее всего вам предложат несколько вариантов, останется выбрать.
  • Продумайте всю программу. Если это будет бизнес игра, продумайте, что будет предшествовать игре и чем вы хотели бы угостить участников до и после игры или в перерыве между блоками мероприятия.
  • Продумайте обратную связь. Как вы узнаете, как прошло мероприятие и насколько успешно. Анкеты, опросы, отзывы в форме обратной связи, мгновенные срезы, обработка которых проходит автоматически, помогут определить, насколько удачно все прошло. Вы сможете получить данные, на основе которых планировать последующее развитие ваших людей.

Почему такое времяпровождение настолько полезно? Во-первых, оригинальные события запоминаются, необычный, яркий и важный опыт прочно закрепляет новые открытия, выводы, навыки. В такие моменты можно создать самые прочные связи и сделать самые глубокие выводы, а еще – показать друг другу себя настоящих, поскольку в доверительной атмосфере и при высокой вовлеченности очень трудно притворяться кем-то другим. Во-вторых, хорошо проведенное время повышает лояльность к компании. В-третьих, совместное творчество, совместные достижения, создание чего-нибудь дает важный опыт созидания и взаимодействия, который участники забирают с собой в свои рабочие будни.

Стоит учесть три вещи:

  • Для достижения такого эффекта важно качество проведения корпоратива – от выбора ведущего до каждой мелочи в сценарии.
  • Одно мероприятие не даст мгновенного эффекта, цели тимбилдинга достигаются не так быстро и просто, зато желаемый результат будет ближе.
  • Важно учитывать обратную связь. По результатам одного мероприятия намечаются следующие и следующие, каждое подсвечивает зоны роста, над которыми нужно работать, и только бюджет, график компании и здравый смысл будут диктовать частоту таких мероприятий. Чтобы достичь результатов могут понадобиться месяцы и годы.

Если вам нужно развивающее или обучающее мероприятие – оставьте заявку на услугу или свяжитесь по телефону, мы предложим варианты, обсудим цены. Нашу работу и ее результаты можно изучить в портфолио. Наши бизнес-игры вовлекают, развивают, позволяют понаблюдать и сделать выводы. Познакомиться с ними можно в каталоге, которые периодически дополняется.

Что же делать, если вы решили провести развивающее мероприятие своими силами? Грамотная организация критически важна, поэтому если принято решение проводить внутренними ресурсами, рекомендуем обратиться к нам за приобретением настольных игр для внутреннего проведения. Как минимум, чтоит обратить внимание на такой вариант. Мы подготовим для вас реквизит и материалы для проведения, обучим и поддержим. Подробнее – на сайте настольных игр.

Креативные идеи

Какие еще идеи по организации совместной деятельности? Идей мероприятий много, например: совместно написать картину, построить «свой ресторан», провести телешоу, снять кино, создать мультфильм, приготовить кулинарный шедевр. Тимбилдинги - мастер-классы, тематические квизы и конкурсы, спортивные активности, которые могут чередоваться с интеллектуальными и игровыми, помогут сплотить коллектив и проявиться талантам.
Закажите полный каталог игр ManGO! Games