У ManGO! Games уже накопился опыт в переговорных чемпионатах, делимся тем, что удается, а от чего стоит отказаться. Принимайте ценные советы от Олега Косчинского.
Переговорные чемпионаты в онлайн-формате проводятся для поддержки ежегодных переговоров о торговых условиях в каналах продаж. Цель таких мероприятий – охватить обучением по переговорным навыкам большое количество специалистов одновременно. Мы подключаем к таким чемпионатам порядка 90 человек. После чемпионата у сотрудников повышается уверенность, ощутимо растет качество переговоров, что приносит высокий финансовый результат компаниям. В прошлом году мы проводили переговорные чемпионаты для Kimberly-Clark и Perfetti Van Melle.
Выводы, сделанные нами за несколько лет такой практики, могут быть для вас полезными.
Основные выводы
Во-первых, важно как само проведение таких чемпионатов для FMCG продаж, так и время проведения – эффективнее всего именно в период перед подписанием документов. Представьте, если бы хоккеисты играли только в чемпионате мира, а до этого не тренировались бы, – показали бы они лучшие результаты? Перед переговорами необходимо потренироваться. Переговорные кампании с торговыми сетями производители обычно проводят осенью – переподписывают контракты на следующий год. Перед этим процессом людей нужно взбодрить и «прокачать» их переговорные навыки.
Во-вторых, формат переговорного чемпионата оказался самым удачным для этой задачи. Причем, такие чемпионаты мы проводили и до пандемии и онлайн-формат был выбран как самый удачный для нашей цели. Подробности здесь.
В-третьих, чемпионат – отличная возможность вовлечь не только участников, но и всю компанию. Кстати, это удачная идея предновогодних мероприятий. Из кейса по ссылке выше можно узнать в подробностях, как это происходит.
Наш подход к чемпионату:
Мы проводили чемпионаты на общих кейсах и на кейсах от заказчиков. Может возникнуть вопрос: какие должны быть кейсы, максимально приближенные к рабочим ситуациям участников или из другой области? Руководству хочется адаптированных к их области кейсов, а участникам интереснее работать с кейсами из чужой области. Мы считаем, что можно их интересы совместить: отборочные кейсы сделать неадаптированными, а финальные – адаптированными под компанию.
Работая в отборочных турах по системе Play-Off (когда проигравшие «вылетают»), мы получили обратную связь – не наигрались, не хватило тренировок, участники получили мало практики, ради которой все затевается. Мы решили учесть этот момент и пришли к выводу, что понадобится 8 поединков, чтобы каждый участник достаточно натренировался и надежно повысил свой переговорный уровень.
Как оценивать? Мы используем две оценки – одна математическая, вторая от коуча. Нам удалось перевести в цифры и формулы результаты переговоров, что позволило после каждого поединка получить строгие результаты в баллах.
Онлайн-формат позволяет обучать сотрудников из разных стран, записывать все поединки и прорабатывать их с коучами.
Подводя итоги, мы можем озвучить, что работает, а что оказалось неэффективным.
Что в переговорных чемпионатах работает:
Профессиональное оформление приглашений, качественно оформленный рейтинг с фото участников – крайне важно для переговорного чемпионата. Не стоит экономить на дизайнере в этом вопросе.
При разработке подобных мероприятий иногда появляется соблазн усложнить, учесть больше деталей, задействовать больше переменных. Это делает проект тяжелым и неудобным – постарайтесь ограничиться минимумом, не усложняйте!
Важен учет инструментов коммуникации, доступных вне корпоративных ограничений, чтобы участники могли общаться из дома, а внешние модераторы имели доступ к проекту.
Автоматический расчет позволяет получать результаты мгновенно, но все же были случаи, в которых последнее слово было за человеком. К этому нужно быть готовыми и не ждать от автоматизации 100% покрытия. Автоматизация работает, но только на 90%.
Таким образом, не работает на переговорных чемпионатах:
Разрабатывая и проводя переговорные чемпионаты, мы помнили, что люди имеют свои слабости, учитывали «5 грехов», и использовали нашу формулу:
В нашем случае монетизация – это та высокая оценка, которую получает HR от своих внутренних заказчиков.
Как создать синергию в команде?
Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!
Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды