Задача: Организовать и провести переговорный чемпионат в онлайн-формате.
Предпосылки:
В компании возникла необходимость «прокачать» навыки переговоров менеджерам по ведению ключевых клиентов компании, которые территориально находятся в разных концах России. Такое пожелание выразил их непосредственный руководитель, отвечающий в Kimberly-Clark за взаимодействие со всеми торговыми сетями, в которых представлена продукция компании.
Идея возникла перед началом нового года, поскольку именно в конце года все КАМы (Key Account Manager) компании контактируют с закупщиками. У них для этого есть повод — переподписание годового контракта об условиях сотрудничества с торговой сетью.
В компании заметили, что поставщики, которые работают с отдельными магазинами, ведут переговоры практически ежедневно, в то время как менеджеры, работающие с крупными торговыми сетями, контактируют с закупщиками только два раза в год — при подписании торговых условий в конце года и при запланированном пересмотре условий в середине года. В интересах компании, чтобы каждый менеджер был в хорошем переговорном тонусе.
Так перед ManGO! Games появилась непростая задача — освежить в памяти КАМов основы переговорного процесса и проверить их «в деле». Команде ManGO! Games нужно было найти способ реализовать смелую идею Заказчика: при переподписании договоров «разговорить» поставщиков и закупщиков торговых сетей компании всех регионов без больших затрат времени, но с максимальной вовлеченностью.
Обычно в конце года поставщики и закупщики переподписывают свои контракты формально, «не глядя», а хотелось бы, чтобы они пересмотрели все пункты, обсудили условия, выбрали оптимальные варианты и внесли конструктивные изменения в свои годовые договора осознанно, на основе эффективных переговоров. Как вовлечь их в процесс, побудить их пересмотреть условия договоров осмысленно, помочь сделать это четко и структурированно, напомнить им о возможностях такого инструмента реализации стратегии компании как переговоры.
Решение:
В поисках решения остановились на онлайн-формате — это экономит средства, время, объединяет все регионы и отвечает требованиям сегодняшнего дня. Что касается формы мероприятия, решили задействовать дух соревнования и устроить чемпионат — ничто не способно вовлечь больше.