Игра вызвала у участников живые эмоции, в том числе настоящий гнев и чувство несправедливости. В таких случаях особенно важно качество фасилитации. В ходе рефлексии тренер дал возможность высказаться всем участникам, создал безопасную атмосферу, в которой даже самые осторожные и занявшие роль наблюдателей, посчитали возможным высказаться и поделиться глубокими выводами. Высказавшись, участники избавились от негативных выводов, сбросили эмоциональный накал и посмотрели на ситуацию с точки зрения логики.
Они демонстрировали и отрабатывали способность прощать и смотреть на ситуацию шире, отпускать и переключаться.
Попытки пресечь черту и пройти в закрытую дверь производились с достаточной настойчивостью, однако участники умели анализировать прогресс и вовремя отказываться от бесперспективной идеи. Если попытка оказывалась неудачной – они легко переключались на что-то другое, не менее важное. Такой разумный баланс азарта и здравомыслия.
Участники понимали: помимо коммерческого успеха важно доверие. Тренер предложил участникам оценить, насколько они доверяли ближнему кругу общения, и насколько дальнему – тем, с которыми кооперировались и близко взаимодействовали в ходе игры, и всем остальным. Доверие в узком кругу было оценено в 84%, в более дальнем кругу всего в 6,2%. Довольно высокий уровень доверия к тем, с кем договорились действовать сообща, и достаточно низкие ожидания от остальных. Такая структура доверия позволяет достигать хороших результатов своей маленькой команды и не ждать многого от окружающего мира, а значит, быть ко всему готовым и уметь держать удар. Однако в этом и сложность, которой поделились участники. Они признались, что было довольно сложно находиться в мире, где
«вокруг один обман».Остались ли участники довольны своими результатами? Средний балл удовлетворения командным результатом – 2,6 из 4, а индивидуальным – 2,3.
В большинстве своем участники остались недовольны полученным результатом. Но не самой игрой. После того, как все высказались и подвели итоги, сделали выводы и вышли на первое осмысление эксперимента, многие благодарили «злого тренера» за лучшую деловую игру в их жизни и ценный опыт. Многие участники уже имели опыт деловых игр, компания активно занимается развитием своих сотрудников.
За 3,5 часа участники получили концентрированный опыт и выход эмоций, что, надеемся, запомнится им надолго. Игра прошла очень динамично, все выложились по полной, недосказанности не осталось – зато появились новые темы для обсуждения с коллегами.
Основные выводы и впечатления:- Нужно больше работать над упущенными возможностями, это далеко не максимум, в следующий раз будет лучше! Для этого нужно работать над эффективным использованием своего времени.
- Не надо сдаваться, даже когда все теряешь.
- В управляемом и неуправляемом бардаке нужно больше правил.
- Для результативности нужно больше коммуникации.
- Вокруг много обмана и недопонимания.
- В игре – все как в жизни.
Легкость, отсутствие надуманных рамок, находчивость, целеустремленность, упорство и способность отпускать и переключаться – качества участников, которыми можно восхищаться бесконечно. Всегда ли уместно и выгодно нарушение правил и удался ли эксперимент – команде и каждому участнику еще предстоит переосмыслить. Что точно удалось – получить отличное настроение, азарт, драйв, и от души повеселиться. Хорошее настроение и впечатления от игры не хотели покидать участников: во время последовавшего за игрой фуршета они продолжали обсуждать игру.
Мы благодарим команду ГК «Цифра» за оказанное доверие и удивительный незабываемый опыт!