Задача. Интеграция новых сотрудников в компанию; укрепление культуры доверия; стимулирование инициативности; развитие способности быстро принимать решения; совершенствование навыков кросс-функционального взаимодействия; укрепление и налаживание цепочек взаимодействия внутри бизнес-процессов.
История. AKKERMANN cement – крупнейший в России производитель цемента, на рынке уже более 20-ти лет. Компании принадлежат цементные заводы и терминалы в Новотроицке, Горнозаводске и Ахангаране. В организации строго выстроены процессы, надежно отлажена работа между подразделениями и хорошо развита корпоративная культура. Недавно компания приобрела завод в Узбекистане, сотрудникам которого теперь предстоит встроиться в культуру AKKERMANN. Работы по интеграции предстоит много: у предприятий разные структуры, по-разному выстроены процессы, существенно различается менталитет. Начать решили с деловой игры, которая была призвана познакомить новых коллег с коллективом и подсветить точки роста.
Запрос Заказчика был достаточно смелым. Многие компании проводят деловые игры в качестве подарка для своих сотрудников, в связи с чем часто стремятся не расстраивать их, оптимизируя игру под максимально позитивные результаты. Часто игра конструируется таким образом, чтобы все команды могли выиграть, а среди вариантов результата были только «хороший» и «очень хороший». После игры многие компании хотят легкую рефлексию или краткую фасилитацию. Это понятно: игру проводят в рамках тимбилдинга или торжественного мероприятия, встраивают в праздничную культурную программу. В таком случае нужен приятный командообразующий эффект, а не глубокий анализ ситуации, который может оказаться болезненным.
Руководитель компании AKKERMANN хорошо знает силу эффекта деловых игр и вышел с запросом подготовить с помощью игры почву для глубокой рефлексии, а саму игру не адаптировать под позитивный исход – дать возможность получить честный результат, после чего обсудить его. Игра «Ветер возможностей» для AKKERMANN была проведена в своем классическом варианте, где общая команда, разделенная на мини-команды (в компаниях это департаменты), выиграет или проиграет, а условия для победы достаточно сложные – примерно такие же, как условия устоять на реальном рынке для любой компании.
По сути участникам от компании AKKERMANN предстояло проверить свои силы на фоне всего рынка, и это без преувеличения. Потенциал игры не ограничен масштабом или уровнем компании – она будет уместна даже для признанных лидеров рынка. Деловая игра «Ветер возможностей» способна показать реальную картину компании любой величины, и к этой игре как к инструменту моделирования в свое время прибегали самые крупные холдинги, где она проводилась не только для линейных менеджеров, но и для первых лиц.
В ходе игры участникам предстояло и познакомиться, и проявить себя в трех измерениях:
во взаимодействии 1) внутри команд, 2) между командами и 3) с внешним миром.В игре участвовали российские и узбекские специалисты – начальники цехов, инженеры, руководители производства. Для некоторых это был первый выезд в Россию, первое знакомство с новыми коллегами и новой культурой и даже первый опыт общения в русскоязычной среде. Игра была призвана не только разговорить их, но и помочь им начать делиться своими выводами и наблюдениями – открыто и честно, без страха получить осуждение или порицание.
Особая роль отводилась разбору игры. Он должен был получиться откровенным, возможно, даже жестким, главное, открытым и вдохновляющим на развитие. На разбор игры было выделено больше времени, чем на саму игру.
Решение. Деловая игра
«Ветер перемен» в классическом варианте + фасилитационная сессия с глубокой фасилитацией в формате «Мировое кафе».