Можно ли победить конкуренцию, работая «одной левой»? Кейс крупной фармкомпании
Команда ManGO! Games укрепляет сотрудничество с AstraZeneca. Деловая игра Mango Pills помогла участникам понять, что самое важное в конкуренции и какие стратегии выгоднее. Что обеспечило полное погружение, какие выводы были сделаны и как начать работать обеими руками – читайте в нашем кейсе!
43 человека
4 часа
Крупная фармкомпания
Можно ли победить конкуренцию, работая «одной левой»? Кейс крупной фармкомпании в портфолио ManGO! Games
История. Для этой компании наша команда уже проводила деловую игру с целью помочь фармацевтам принимать и осознавать перемены, становиться их активными участниками и направляющими. В этот раз игра проводилась для финансистов. В отдел пришел новый руководитель – команда начала адаптироваться к новому составу и дополняться. Задачей мероприятия было, в частности, показать важность каждого участника, каждой роли и функции в команде, а также сформировать принципы достижения цели в конкурентной среде.
Решение. Игра Mango Pills, адаптированная под фармацевтическую отрасль.
Процесс
Бизнес-игра Mango Pills представляет собой симуляцию работы производственной компании со всеми сложностями современного управления в жестких конкурентных условиях.
Согласно метафоре игры, участникам предстояло разрабатывать фармацевтические препараты, получая заказ с рынка – от аптечных сетей.
Каждый запрос поступает в отдел продаж, откуда отправляется на склад, где производятся необходимые расчеты для производственного отдела, разрабатывающего новые препараты. Препараты попадают в отдел разработки и исследований, после чего отправляются в аптечные сети, которые принимают и оплачивают заказанную продукцию.
Полное погружение
Игра была кастомизирована так, чтобы участники прошли полный цикл производства препарата. Погрузиться в атмосферу помогала фармацевтическая атрибутика – участники работали в защитных масках, очках, шапочках и перчатках, при работе использовали пинцеты и соблюдали стерильные условия производства и хранения препаратов, а также требования к маркировке и логистике.
Играли две команды. Для формирования команд в самом начале двое желающих взяли на себя роли генеральных директоров двух предприятий (команд). Они подобрали себе руководителей, ассистентов, команды сотрудников.
Каждый руководитель разработал свою стратегию, воодушевил команду и вышел на рынок в стремлении победить в честной конкурентной борьбе.
Игра проходила в четыре раунда по 15-25 минут каждый. Первый раунд оказался для участников достаточно сложным: нужно было разобраться с правилами и сориентироваться в возможностях и ограничениях.
Все участники подошли к своим ролям крайне ответственно, конкуренция была самой настоящей. Похоже, каждый даже забыл, что это всего лишь игра – вовлечение было обеспечено! Запросов от аптек было много - карточек заказов насчитывалось порядка 100. Каждая команда принимала решение, какой спрос они готовы закрыть. Очередность определялась жеребьевкой.
Накал страстей усиливался по мере развития событий и приближения к развязке. Хотите узнать, как работает рынок – попробуйте Mango Pills! Открываются неочевидные особенности, а каждый участник узнает и себя, и коллег с новых сторон. Проявляется потенциал и скрытые способности, пробелы в знаниях и недочеты в стратегиях.
Стратегии
Целью каждой команды было заработать как можно больше денег и каждая команда искала свои пути выиграть конкуренцию.
Сначала команды тщательно изучали каждый шаг конкурента, контролировали соблюдение правил друг другом, сосредотачиваясь на этом даже больше, чем на совершенствовании своих собственных процессов. Дело в том, что за нарушения предусматривались штрафы. Потерять заработанное можно было за нарушение техники безопасности, условий хранения или транспортировки.
Тем не менее, среди возможностей достижения успеха было обучение сотрудников. Увлекаясь другими способами обойти конкурентов, участники не сразу поняли это – только в конце второго раунда. Обучение позволяло оптимизировать и ускорять процессы. Сначала одна, потом и вторая, команды начали инвестировать в совершенствование условий производства и в обучение – для повышения уровня компетенций своих сотрудников.
Необученный сотрудник – все равно что работающий одной рукой, к тому же левой. В игре все буквально так и происходило! Самый низкий уровень компетенции – работаешь только левой рукой, следующий – правой, самый высокий – обеими руками. Менеджеры не имели права работать руками и занимались исключительно координацией.
Результат
Обсуждая игру, участники признались в максимальном погружении – в процессе они проживали реальные эмоции, реальное напряжение в условиях конкуренции.
Они настолько вжились в свои роли, что иногда мыслили неконструктивно: не сразу поняли, что можно оптимизировать процессы, к примеру, не сразу пересадили сотрудников из перенасыщенных отделов в те, где требовалось больше сил.
По результатам были сделаны важные выводы: необходимо достигать более высокого уровня доверия между командами и внутри команд, стремиться меньше концентрироваться на внешних факторах и больше совершенствоваться изнутри.
Победила команда, которая раньше сделала важные выводы и учла их в своей деятельности.
Выводы
Выводы, которые сделали участники в ходе фасилитации после игры:
Результат зависит от усилий каждой функции.
Для этого важно координировать и синхронизировать все действия.
Каждый руководитель может стать лидером.
Поднявшись на высоту птичьего полета, можно увидеть узкие места бизнес-процессов.
Важно транслировать цели и создать конструктивный диалог. Это помогает повысить вовлеченность в достижение результата.
Участники выяснили, что не каждый сотрудник знает KPI других отделов, а это было бы важным в синхронизации усилий. Поняли участники также, насколько важно не просто знать о существовании цели, а знать, как звучит цель, разделять ее и влиять на ее достижение – каждый на своем участке!
Хотите так же? Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!