Игра проводилась в два потока, в каждом по 4 команды из 5-ти человек. Результаты сравнивали между потоками, а команды формировались произвольным образом. Чтобы оказаться в той или иной команде, каждому нужно было выбрать фишку понравившегося цвета.
Игра
«Символы» взяла на себя задачу создать атмосферу доверия, а
«Хьюстон» помог участникам научиться взаимодействовать максимально эффективно в условиях ограниченных ресурсов.
Многое было непривычно. Коммуницировать напрямую было невозможно: четыре команды «оказались по одну сторону Луны», и четыре – по другую. Но чтобы достичь своих целей необходимо было научиться взаимодействовать даже в таких обстоятельствах.
Разные команды демонстрировали разную динамику. Соревнование было интересным, поскольку каждая команда действовала по-разному. В одних командах преобладал креативный подход и готовность к риску, в других чувствовалась строгая структура и осторожность; одни продумывали на несколько шагов вперед, другие руководствовались эмоциями. До конца игры сохранялась интрига: какой из подходов окажется более успешным?
Примечательно, что генеральный директор компании не ограничился ролью наблюдателя и принял участие в игре в составе одной из команд. Он оказался активным и энергичным участником, умеющим структурировать деятельность, постоянно сверять текущую стратегию с измененными обстоятельствами, принимать решения, опираясь на опыт коллег. При этом он пользуется живым авторитетом среди сотрудников – такое в игре не скроешь. Возможно, благодаря его решениям и авторитету, именно его команде каждый раз удавалось выигрывать.
В целом участники игры заметили, что стратегия «каждый сам за себя» – не лучшая, когда приходится действовать в новых обстоятельствах, требующих быстрых, продуманных и крайне ответственных шагов.
Участники также смогли понять, что для успеха важна структурированность, умение четко ставить цели, совершать последовательные шаги к нужному результату.
Команды сделали некоторые выводы и об эффективности. При этом многому обучились прямо в процессе. Энергии большинству участников было не занимать. Были игровые моменты, когда команды использовали не все возможности из-за ограниченности времени, иногда пропускали некоторые детали. Команды, в которых не спешили действовать, пока вдумчиво не изучат условия, совершали меньше ошибок и за счет этого быстрее приближались к результату. Казалось бы, в такой ситуации наперед понятно, кто победит. Но бизнес-игры ценны непредсказуемостью. Команды, где привыкли спешить действовать, проявили гибкость и так же быстро научились адаптироваться – начали работать над ошибками, извлекая пользу от каждого полученного результата, и это ускорило их приближение к цели.