Блог
07.11.20

Корпоративные тренинги – тренды 2020: что изменилось в этом году

Что нового привнес 2020 год в развитие персонала в России? Все очень быстро меняется, а нам необходимо знать, что же происходит в области развития персонала именно сейчас, чтобы планировать ближайшее будущее. Все также самыми популярными остаются корпоративные тренинги? Какие форматы прижились, а какие нет? Рассмотрим свежие тренды.
Корпоративные тренинги – тренды 2020: что изменилось в этом году. Блог ManGO! Games

Как бы ни менялась внешняя среда, приспособиться к ней можно только одним способом – развивая персонал.

Сегодня уже недостаточно уметь интуитивно влиять на людей, нужно владеть технологиями в сфере менеджмента, маркетинга, трейд-маркетинга и продаж. Поскольку учиться нужно постоянно, одинокий бизнес-тренинг время от времени уже ничего не решает, а в тренде – непрерывное обучение и развитие, которое уже называют основным инструментом бизнеса.

Особенности бизнес-тренинга как формата

Бизнес-тренинги в нашей стране появились ближе к концу прошлого столетия, и тем не менее некоторые компании начинают пробовать этот формат в качестве обучения персонала только сейчас.

В академическом образовании такого формата нет, что же мы называем бизнес-тренингом?

Бизнес-тренинг – это формат интерактивного обучения, включающий выполнение практических заданий для формирования и укрепления тех или иных навыков. Интерактив – это активное включение обучаемых в процесс приобретения и укрепления навыков.

В качестве интерактивного взаимодействия в тренинги включают ролевые игры, командную работу, практические задания, мозговые штурмы. Подача информации в бизнес-тренингах тоже динамичная и активная, с использованием эвристической методики, требующей активного участия обучаемых.

Сегодня тренинг остается одним из самых актуальных видов обучения. Это самый эффективный путь от осознания нехватки знания к новым устойчивым навыкам.

Тренинг не утратил популярности и остался занимать важное место среди других форматов обучения. На тренинге эффективнее всего приобретаются навыки, кроме того, происходит обмен практическими наработками, а у участников появляется возможность посмотреть на себя со стороны.

В ходе тренинга обучаемые не только получают новые знания, но тут же учатся применять их на практике.

Однако тренинги уместны не всегда.

В каком случае нужно проводить бизнес-тренинг

При планировании бизнес-тренинга нужно определиться, нужен ли он, а если нужен, то для каких целей.

Определяя потребность в обучении, в компании выявляют проблемные зоны. Например, руководство определило, что продажи падают или что для достижения целей прежний объем продаж недостаточен, а также определило, что «узкое место» - это именно недостаток определенных навыков. Становится понятным, что будут делать обучаемые на тренинге и какого результата ждет от этого компания.

Потребность в тренинге определяет именно компания, потому что сами участники могут быть вполне мотивированы и просто провести хорошо время и пообщаться с коллегами.

При наличии четкого понимании потребности и желаемого результата, тренинг не только уместен, но и необходим.

Что можно назвать тренингом

Не все, что называют тренингами, на самом деле можно так назвать. Ошибкой будет также любое обучение называть тренингами. Часто за тренинг принимают другую форму обучения, более похожую на семинар или лекцию. Сами по себе семинар или лекция полезны и нужны, но не в описанном случае. Невозможно заменить тренинги и книгой. В некоторых компаниях так пытаются сделать – в качестве обучения рекомендуют или требуют прочесть ту или иную книгу.

Как отличить тренинг от других форматов? Основное отличие – взаимодействие. Тренинг – формат обучения, построенный на взаимодействии. Еще важная особенность тренинга: в ходе тренинга обязательно задействованы знания и умения обеих сторон – тренера и группы.

Во время тренинга абсолютно каждый участник может стать примером, с которым нужно поработать в ходе тренинга, на котором можно отработать способы решения задач, и каждый может получить обратную связь от других участников. Обучение в тренинге происходит через упражнения, игры, модели, в близких к реальности ситуациях. Корпоративный бизнес-тренинг характеризуется высокой степенью конкретики, а направленность его – строго функциональна. Корпоративный тренинг всегда нацелен на поддержку и повышение результативности компании.

Дополнительными бонусами корпоративного тренинга становятся совершенствование профессиональных качеств и сплочение коллектива. Таким образом, дополнительная цель мероприятия – чтобы после тренинга каждый стал более профессиональным в определенных «мягких» навыках и почувствовал себя частью коллектива, группы, команды.

Задачи бизнес-тренинга

Бизнес-тренинги представляют собой спланированные и систематические усилия, направленные на развитие или модификацию знаний деловых знаний и умений путем активного обучения в группе. Цель каждого бизнес-тренинга – эффективное выполнение сотрудником одного или нескольких видов деятельности.

Поскольку современный бизнес требует наличия у сотрудников профессионально важных качеств личности, активно развиваются психологические бизнес-тренинги по личностному росту. Если это учесть, то бизнес-тренингом в широком смысле можно назвать разновидность социально-психологического тренинга.

Виды бизнес-тренингов

Если учитывать цели и задачи корпоративных тренингов, их можно условно сгруппировать следующим образом.

Тренинги профессиональных навыков

Их проводят специалисты определенного вида деятельности, а их результатом является повышение квалификации сотрудников. Если тренинги проводят психологи, их эффективность обычно растет за счет применения психологических технологий, однако такие ведущие встречаются реже.

Тренинги профессиональных навыков довольно разнообразны, и это понятно – разнообразны и сферы бизнеса. В качестве примера можно привести Тренинг по управлению проектами или тренинг Финансы для бизнеса.

Тренинги эффективных продаж

Каким бы ни был бизнес, он что-то продает, причем именно от качества продаж зависит эффективность компании. Поэтому этот тип тренингов относится к самым популярным. Спрос на них растет неуклонно. Продажи – это не только непосредственная деятельность продавца в магазине, это и умение составить выгодное предложение, и знание психологии потребителя, и навык вести переговоры. Тренинги по продажам разнообразны: отдельно можно выделить тренинги по телефонным продажам или по подготовке презентации продукта. Пример из каталога ManGO! Games – Успешные продажи B2B.

Тренинги по управлению временем (по тайм-менеджменту)

Это тренинги, необходимые всем, независимо от вида деятельности. Они учат грамотно планировать, организовывать свою деятельность так, чтобы успевать выполнять важные дела и иметь резерв для личного развития.

Кем бы ни работал человек, недопустимо, да и неэффективно, если он находится в состоянии постоянного стресса из-за дефицита времени и нерешенных дел.

Привлек внимание к вопросу важности управления временем как навыка Бенджамин Франклин. Классика подхода к управлению временем – деление задач на крупные и мелкие, разбивка крупных на мелкие, и получившихся в свою очередь на еще более мелкие.

Тайм-менеджмент делят на этапы:

  • Определение ценностей.
  • Определение приоритетов.
  • Планирование, составление генерального плана.
  • Составление долгосрочного плана.
  • Составление краткосрочного плана.
  • Составление планов на день.

Существуют альтернативные стратегии тайм-менеджмента и им тоже посвящаются тренинги.

Тренинги командообразования (тимбилдинги)

В ходе тренинга командообразования прорабатываются различные уровни общения и взаимодействия в команде, моделируются ситуации, проводятся игры.

Тренинги по принятию решений

Руководитель принимает решения и от качества этих решения зависит эффективность работы всей компании, поэтому данной компетенции посвящаются тренинги. Нет понятия «правильные» или «неправильные» решения – выбор зависит от ситуации и конкретных условий. Принятие решения – творческий процесс, поэтому тренинги по принятию решений развивают творческое начало и дают навыки поиска новых, неординарных решений.

Тренинги по эффективным переговорам

Ведение деловых переговоров – это отдельная компетенция, которой для успеха необходимо владеть. На таких тренингах учат навыкам убеждения, определению интересов оппонента и умению на них опереться в ходе переговоров. Пример из каталога ManGO! Games – Навыки переговоров.

Тренинг по обращению с деньгами

Отдельное направление бизнес-тренингов посвящено навыкам поведения человека с деньгами и отношению к ним.

Такие тренинги особенно полезны тем, кто собирается открывать собственный бизнес. 

      Понравилась статья?
      Подпишитесь на нашу рассылку!
      Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
      Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных