Вымышленная ситуация позволяет участникам мыслить нестандартно, а проявлять себя естественно. Однако важно соблюсти все условия. У игры своя структура: механика, правила, артефакты, формат, цель. Одна и та же игра может при необходимости выполнять разные цели и проводиться в разных форматах. Давайте разделим механику и правила, подготовку и проведение. Артефакты будут и при подготовке, и в ходе проведения: раздаточный материал, карточки с правилами, шаблоны, результаты работы команд в ходе игры и при ее обсуждении.
Если механика заложена правильно и проведение профессиональное, то деловая игра:
- Объединяет в себе развлечение и пользу. Игра воспринимается как развлечение за счет чего-то нового и нестандартного, ведь игра это все же не работа. При этом польза касается бизнес результатов.
- Обучает быстрее, чем любые другие форматы. Не зря игру встраивают в тренинги.
- Сплачивает коллектив, формирует и развивает команды.
Если что-то не так с механикой или проведением, эффект будет другим, возможно, противоположным.
При этом недостаточно просто получить игру (описание, раздаточный материал, правила) и просто ее как-нибудь провести. Организация и ведение игры, как и разработка, дело непростое. В связи с коллективными играми есть ряд сложностей:
- Некоторые сотрудники будут отказываться участвовать, а результат мероприятия, на который пришли «из-под палки», сомнителен.
- Некоторые участники будут относиться к игре как к чему-то несерьезному, и не будут выкладываться, вовлекаться, верить в пользу игры и становиться полноценными игроками.
- Чтобы игра прошла успешно, недостаточно рассказать правила, раздать материалы и оставить игроков – нужна постоянная модерация, управление игровой динамикой. Иначе может произойти конфликт, который принесет обратный эффект. Задача модератора – удерживать мотивацию и своевременно разрешать проблемные ситуации.
При хорошей организации все эти сложности легко решаются.