06.09.25

Бизнес игры в Москве: где заказать и можно ли провести самостоятельно

Игры для бизнеса включают в календари развивающих активностей для сотрудников, несмотря на то, что работа – дело серьезное. Работодатели давно заметили, что игры – командные, развивающие – каким-то удивительным образом формируют из коллектива команды и приносят бизнесу успехи. Рано или поздно. Игнорировать игры не получится. Как игры «работают», что самое ценное в бизнес игре, можно ли проводить бизнес-игры самостоятельно и будет ли тот же успех, что при заказе проведения у провайдера?
игры на сплочение коллектива взрослых
Колесо баланса "ЖУРНАЛ РЕФЛЕКСИИ"
Рефлексия помогает лучше понимать себя, свою жизнь, собственные эмоции и мир вокруг. Журнал основан на лучших практиках личной эффективности, самопознания и развития. Мы собрали 900 вопросов для баланса работы и жизни.

Зачем играть и в каком случае бизнес получит эффект от игры

Деловая игра налаживает коммуникацию, формирует команду, развивает те или иные компетенции. За счет чего?

Деловая игра симулирует рабочие ситуации – отправляет участников в привычные обстоятельства, преподнося их в привлекательной метафоре. В результате этого сотрудники как бы проигрывают свой привычный и часто болезненный сценарий, сбрасывая с себя рабочие роли, которые не позволяют им принимать решения. Обычный рядовой может стать капитаном корабля и предложить лучшие идеи, тогда как на своем рабочем месте он помалкивает, соблюдая субординацию. Официальный лидер может наоборот осознать, что должность руководителя – его единственный козырь, и чтобы управлять эффективно, нужно подтянуть те или иные навыки. И при этом никто никого не винит всерьез – все проявляется в игре и там же остается. Участники выходят из игры только с важными выводами, которые они уносят с собой на свои рабочие места, повышая свою эффективность и эффективность всей команды. Игра сама по себе позитивна, она не разоблачает, а мотивирует становиться лучше. И в этом ее удивительная сила.

Зачем играть в бизнес игры? Игра помогает:

  • Закрепить навыки и понять, каких недостает.
  • Быстро усвоить новые знания.
  • Осмыслить важный опыт и внедрить его на рабочем месте.
  • Выявить сильные стороны и зоны роста.
  • Взаимодействовать в команде эффективнее.

За счет чего это происходит?

В чем магия бизнес игры

Вымышленная ситуация позволяет участникам мыслить нестандартно, а проявлять себя естественно. Однако важно соблюсти все условия. У игры своя структура: механика, правила, артефакты, формат, цель. Одна и та же игра может при необходимости выполнять разные цели и проводиться в разных форматах. Давайте разделим механику и правила, подготовку и проведение. Артефакты будут и при подготовке, и в ходе проведения: раздаточный материал, карточки с правилами, шаблоны, результаты работы команд в ходе игры и при ее обсуждении.

Если механика заложена правильно и проведение профессиональное, то деловая игра:

  • Объединяет в себе развлечение и пользу. Игра воспринимается как развлечение за счет чего-то нового и нестандартного, ведь игра это все же не работа. При этом польза касается бизнес результатов.
  • Обучает быстрее, чем любые другие форматы. Не зря игру встраивают в тренинги.
  • Сплачивает коллектив, формирует и развивает команды.

Если что-то не так с механикой или проведением, эффект будет другим, возможно, противоположным.

При этом недостаточно просто получить игру (описание, раздаточный материал, правила) и просто ее как-нибудь провести. Организация и ведение игры, как и разработка, дело непростое. В связи с коллективными играми есть ряд сложностей:

  • Некоторые сотрудники будут отказываться участвовать, а результат мероприятия, на который пришли «из-под палки», сомнителен.
  • Некоторые участники будут относиться к игре как к чему-то несерьезному, и не будут выкладываться, вовлекаться, верить в пользу игры и становиться полноценными игроками.
  • Чтобы игра прошла успешно, недостаточно рассказать правила, раздать материалы и оставить игроков – нужна постоянная модерация, управление игровой динамикой. Иначе может произойти конфликт, который принесет обратный эффект. Задача модератора – удерживать мотивацию и своевременно разрешать проблемные ситуации.

При хорошей организации все эти сложности легко решаются.

Организация бизнес игры

Организует игру бизнес. Компания определяется с целями, целевой аудиторией, исполнителем.

Лучше всего обратиться к провайдеру корпоративного обучения. Если выберете Mango! Games – ваша компания получит лучшее исполнение и высокие результаты. Познакомьтесь с каталогом наших игр (с ценами), которые мы проводим, и с портфолио, чтобы получить общее представление о деловых играх и их проведении. Мы проводим деловые игры много лет и сможет провести командные игры, а также стратегические сессии и бизнес-тренинги для коллектива вашей компании на высоком профессиональном уровне.

Если компания решила создать бизнес-игру и провести ее своими силами, переложить все задачи на исполнителя не получится, даже формировать цели и определять характеристики аудитории нужно будет самостоятельно. Давайте попробуем пройти этот путь.

Цели бизнес игры

Цели должны быть реальными и привязанными к бизнес задачам. Ответьте себе на вопрос: зачем людям идти на игру? Если простого ответа найдено не будет, их трудно будет «заманить», а весь проект может обернуться зря потраченным временем. Большая и слишком общая цель тоже не подойдет, такая как повысить эффективность компании или принести прибыль. Одна игра прибыль не принесет и эффективность не повысит. Зато может сделать один шаг навстречу цели. Поймите, под какую цель планируете активности, разложите цель на подцели, после декомпозиции определите конкретные задачи для команд.

«Научить эффективнее коммуницировать», «познакомить и выявить лидеров» – похоже на цели командной игры для коллектива. Вы должны понимать, как измерите достижение цели. Если вы работаете с подрядчиком, цели можно составлять с его помощью, сообща.

Анализ целевой аудитории

Для кого игра и что собой представляют ее участники? Тут самое важное определить, в каких условиях работают специалисты, с какими проблемами сталкиваются что составляет для них трудности. Отлично, если удастся собрать реальные кейсы с проблемами и сложностями. Важно также понять их ценности и стремления, интересы и предпочтения. Это подобрать метафору, игровые цели и правила. Вряд ли команде захочется отдавать последние ресурсы, чтобы добыть золото, если они ценят профессионализм, а не богатство, вряд ли станут они спасать друзей в снежном сугробе, если у компании их учат ставить прибыть и экономию выше взаимоподдержки. И наоборот, если в компании хотят привить те или иные ценности, игра в этом поможет, заставит обратить внимание на важность определенного отношения к определенным вещам.

Однажды команда играла в «Хьюстон» и настолько сосредоточилась на выполнении миссий, что приняла решение оставить коллег погибать на Луне и отправить космический корабль без них, посчитав, что это незначительная потеря ради выполнения заданий. Компании пришлось крепко задуматься над формированием верных ценностей у своих специалистов. Командное взаимодействие, способное сделать бизнес эффективным, это забота друг о друге, взаимопомощь, бережное управление ресурсами и бережное отношение к себе и своим талантам.

Дизайн игры

Игропрактиками не становятся в рамках одного проекта, лучше найти готовый сценарий, который подойдет в вашей ситуации.

Составляя или подбирая сценарий, продумайте:

  • На что должна быть похожа ситуация, в которую вы хотите погрузить игроков.
  • Каким должен быть итог и его варианты, к каким выводам должны прийти участники.
  • Какими могут быть роли.
  • Сколько времени может занять игра.

Где взять сценарий? Провайдер предлагает готовые игры или разрабатывает сценарий под клиента. Если хотите справиться своими силами, подсмотрите идеи из настольных игр, возьмите за основу одну из известных детский игр, попробуйте придумать метафору для одной из рабочих ситуаций. Обязательно советуйтесь с профессионалами и почитайте книги на эту тему («‎Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни» и другие). К примеру, в книге Люка Хоманна «Бизнес-игры. Создание революционных продуктов с помощью клиентов» можно найти готовые сценарии.

Деловая игра на сплочение коллектива, на развитие управленческих способностей, коммуникативных навыков, навыков продавать, договариваться и решать проблему может быть куплена в готовом виде или изготовлена на заказ и проведена самостоятельно.

Настольная бизнес игра для проведения внутри

Хорошо, если игра уже есть, остается только научиться ее проводить. Мы предлагаем такую возможность: выбирайте понравившуюся бизнес игру настольную для множественного проведения, покупайте, получайте поддержку от разработчиков и решайте свои бизнес задачи самым эффективным и экономически выгодным способом. В игру уже включены все артефакты для проведения – раздаточный материал, правила, примеры. При передаче вас обучат, саму игру подготовят «под вас», при необходимости модифицируют. Использовать ее можно будет много раз.
Закажите полный каталог игр ManGO! Games