Портфолио

Не хочу читать! 

Открытая встреча, 30.03.23.

«Европейские тренды корпоративного обучения 2023»: как прошло открытое обсуждение в ManGO! Games

30.03.23 мы обсудили текущие тренды с коллегами и подписчиками. Безграничная благодарность всем собравшимся – за открытость, позитив, идеи и опыт, которым щедро делились участники!
60 человек
2 часа
Все желающие
«Европейские тренды корпоративного обучения 2023»: как прошло открытое обсуждение в ManGO! Games | Работа в команде повышает эффективность работы и преданность сотрудников. Заказать командообразование в ManGO! Games
«Европейские тренды корпоративного обучения 2023»: как прошло открытое обсуждение в ManGO! Games | Работа в команде повышает эффективность работы и преданность сотрудников. Заказать командообразование в ManGO! Games
Поводом для обсуждения стала наша поездка в Лондон на выставку World Of Learning. Нам было чем поделиться, и, как оказалось, было с кем.

Зачем мы собрались

Это была не односторонняя встреча. Мы знаем: лучшие решения всегда рождаются в командной работе.

Встреча была посвящена текущим трендам корпоративного обучения и перспективам их применения в наших реалиях, а задачами встречи было:

  • Поделиться впечатлениями.
  • Обменяться опытом.
  • Взять на вооружение идеи для внедрения в системы обучения.

Структура встречи

1. Краткий отчет Олега Косчинского, ответы на вопросы.

2. Обсуждение в группах и обмен опытом по темам:

a) Искусственный интеллект в системах обучения.
b) Трансформация LMS в LXP.
c) Быстрая стандартизация и геймификация в обучении.

3. Подведение итогов: обмен открытиями и планируемыми шагами для развития своего корпоративного обучения.

Участникам предварительно было предложено выбрать интересующую тему. Интерес к темам распределился следующим образом:

  • Тема a – 47%
  • Тема b – 27%
  • Тема c – 27%

Во время встречи количество участников распределилось иначе - самой численной стала группа, обсуждающая тему c, «Быстрая стандартизация и геймификация в обучении», причем, собравшихся больше всего интересовала геймификация.

О чем узнали участники обсуждения

Олег Косчинский рассказал о выставке, о том, кто и с чем был представлен, что обсуждали и что больше всего интересовало участников.

Экспоненты по специализациям
«Европейские тренды корпоративного обучения 2023»: как прошло открытое обсуждение в ManGO! Games | Работа в команде повышает эффективность работы и преданность сотрудников. Заказать командообразование в ManGO! Games
И конечно, о том, что показалось самым удивительным, достойным внимания и полезным. Это:

Обсуждение в командах

Самое главное – найти свое место и свои возможности среди разнообразия трендов и изменений, поэтому собравшиеся распределились по группам, чтобы обсудить самые весомые тренды более углубленно.

a. Искусственный интеллект в системах обучения

Эту группу фасилитировал ведущий тренер и фасилитатор стратегических сессий Вячеслав Кирин.

Работа была построена следующим образом:

  • Собравшиеся обобщили свой опыт взаимодействия с ИИ – бытовой опыт, опыт при работе с обучением сотрудников.
  • Все вместе подумали о возможностях использования искусственного интеллекта для обучения и развития сотрудников.

Каков наш текущий опыт взаимодействия с ИИ

Самый распространенный и известный опыт взаимодействия с ИИ – это ChatGPT. Его используют в ТГ-канале, для взаимодействия посетителей с сайтом компании.

Для чего можно использовать ИИ прямо сейчас?

1. Ответы на вопросы. Некоторые участники уже пробовали его использовать – в основном задавали вопросы и получали ответы. Собравшиеся сошлись во мнении, что идея получения по своему запросу выжимки накопленного в интернете опыта – достойна внимания. Не обязательно использовать ChatGPT именно при подготовке программ обучения или встраивать в платформу, его стоит рассматривать как помощь в поиcке ответов на любые рабочие и не только вопросы. Главное, чтобы эти ответы потом были верифицированы и ими можно было пользоваться.

2. Дизайн. ИИ можно использовать для дизайна презентаций. Многие уже попробовали и удивились, насколько быстро сейчас можно подготовить презентацию – структурированную и визуально на высоком уровне. Правда, пока что нельзя сказать, что такую задачу полностью можно доверить ИИ и получить безупречный результат.

3. Рутина. ИИ можно передать рутинные задачи по составлению планов, рассылке приглашений, оценке текущего уровня развития, контроля и т.д.

4. Онлайн-перевод. Перевод можно получать в режиме реального времени в текстовом и голосовом формате.

5. Упрощать сложное. Чату можно предложить сложный текст и попросить объяснить или упростить его. После верификации его можно использовать для обучения специалистов, неглубоко погруженных в эту тему.

Это те направления, в которых в ближайшее время можно использовать искусственный интеллект.

Среди вариантов использования ИИ участники называли также:

  • Симулятор живого общения – отработка навыков продаж, работа с конфликтными клиентами.
  • Формирование трека развития после оценки по компетенциям.
  • Разработка рекомендаций по развитию компетенций и соответствию ценностям через ChatGPT в ТГ.
  • Дебрифы и протоколы встреч.
В ходе встречи участники обменялись опытом, ссылками на реальные инструменты, работу которых проверили прямо во время обсуждения.

b. Трансформация LMS в LXP

Обсуждение в малой группе вела руководитель направления методологии и оценки Светлана Лукьянова.

Специалисты, занимающиеся корпоративным обучением, понимают, в чем суть LXP, но не все идеологически готовы к новому подходу.

В чем же суть концепции LXP? LXP – это индивидуальный опыт пользователя, трек, построенный на его интересах и потребностях, на его персональном опыте и его целях. LXP – это персонализация не только программы, но и цели обучения.

LMS контролирует, оценивает, фиксирует. Это система управления обучением.
LXP позволяет человеку самому формировать собственный обучающий путь, учитывая опыт и вовлекая. Это платформа пользовательского опыта обучаемого.

LXP отталкивается от пользователя, LMS – от задач обучения компании.

При этом и LXP, и LMS внутри компании нацелены на пользу бизнесу и на решение рабочих задач.

LMS сейчас предлагает 10% из формулы 70-20-10. Она дает теорию, знания, остальное – практика, опыт – человек получает вне системы обучения. От LXP в компаниях ожидают возможность закрыть все недостающие 70 и 20.

Хотелось бы, чтобы все это система предложила пользователю в виде индивидуальных и конкретных рекомендаций – что прочесть, на какое сообщество подписаться, какие упражнения выполнить, какие инструменты освоить и в каком проекте принять участие.

Хотят ли люди учиться? Собравшиеся пришли к выводу, что это заблуждение. Люди хотят знать. От LXP ожидают простого и легкого пути к получению необходимых знаний.

Как управлять пользовательским опытом лёрнера? Делать много замеров, изучать предпочтения. Это должно позволить платформе предложить максимум того, что позволит получать позитивные эмоции от учебного процесса – фон, элементы, блоки информации.
На текущий момент хотелось бы работать с платформой, которая бы решала все HR-задачи, однако такой не существует. Есть хорошие платформы для HR-процессов, есть удобные обучающие платформы, а единой платформы пока на рынке нет.

Как закрывать текущие потребности при имеющихся возможностях? Участники поделились идеями, как превращать LMS в LXP:

  • Для сбора аналитики использовать чат-боты.
  • Для выгодных решений прибегать к ИТ-партнерству.
  • Автоматизировать существующие системы дополнительными модулями и настройками.

Контент обучающих программ:

  • Должен быть интересным.
  • Может быть написанным самими пользователями.

Как его получить? Участники поделились интересными идеями.

При жесткой культуре в организации создать программы, соответствующие ожиданиям пользователя, может быть невозможно – будет сопротивление и опасения. Даже в такой компании можно помочь сотрудникам получать желаемый опыт при освоении новых знаний. Можно использовать корпоративную соцсеть, где каждый сможет выкладывать собственные полезные материалы – подкасты, ссылки, тексты. На интересные материалы могут подписываться другие сотрудники, получая полезные знания приятным для себя способом.

Даже хорошо подготовленные курсы могут не пользоваться популярностью, если сотрудники не приучены учиться. В таком случае можно привести их в систему обучения завлекательными курсами, после чего привлекать и к важным рабочим.

Самое главное – иметь смелость экспериментировать, а также быть открытым к новому подходу, взгляду с другой стороны – со стороны обучаемого.

c. Быстрая стандартизация и геймификация в обучении

Фасилитировал группу внешний эксперт в области управления талантами Виталий Гершанович.

Собравшихся больше всего интересовала геймификация, поэтому остановились именно на ней.

Участники сверились в целях использования игр, обсудили, что работает лучше всего и что можно сделать еще лучше.

Участники поделились тем, как используют игры.

Игры помогают в решении таких задач:

  1. Отработка навыков.
  2. Командообразование.
  3. Изменение поведения.

Игры позволяют:

  1. Раскрывать потенциал сотрудников.
  2. Развивать вовлеченность (ачивки, игровые механики, квесты).

Игры используются:

  1. Для мероприятий и командных сессий.
  2. Для актуализации и проблематизации (1-ый этап цикла Колба).

Что работает:

  • Ачивки вместо сертификатов.
  • Соревнования на количество, на баллы.
  • Система распределения бонусов.
  • Игры, в которых задействованы все органы чувств.
  • Геймификация для признания заслуг и успехов (можно голосовать за лучшие).
  • Геймификация для процесса внедрения ценностей.
  • Элементы вызовов и случайных моментов в ходе учебного процесса.

Что можно делать еще лучше:

  • Вовлечь всех, включая людей пенсионного возраста: привлечь лидеров мнений, использовать ачивки, устроить доску почета – вариантов немало.
  • Игру можно использовать для укрепления корпоративной культуры: провести квиз на знание компании и продуктов, внедрить рейтингование.
  • С помощью игры можно познакомить с компанией, запустив конкурс любознательных.
  • Игровая метафора, терминология, костюмы, декорации помогают получать эмоции и повышать эффективность.
  • Сам бизнес может быть игрой. Вся компания или отдельные бизнес-единицы могут достигать необходимых показателей, играя.

Искренне благодарим всех собравшихся и будем рады видеть на других наших мероприятиях! Не забудьте подписаться на рассылку, чтобы не пропустить анонса. Впереди еще много всего интересного!
Заказать отчет Learning Techology 2023
Мы работаем над подготовкой отчета по результатам весенних мероприятий, посвященных трендам корпоративного обучения
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных