Обсуждение в малой группе вела руководитель направления методологии и оценки
Светлана Лукьянова.
Специалисты, занимающиеся корпоративным обучением, понимают, в чем суть LXP, но не все идеологически готовы к новому подходу.
В чем же суть концепции LXP? LXP – это индивидуальный опыт пользователя, трек, построенный на его интересах и потребностях, на его персональном опыте и его целях. LXP – это персонализация не только программы, но и цели обучения.
LMS контролирует, оценивает, фиксирует. Это система управления обучением.
LXP позволяет человеку самому формировать собственный обучающий путь, учитывая опыт и вовлекая. Это платформа пользовательского опыта обучаемого.
LXP отталкивается от пользователя, LMS – от задач обучения компании.
При этом и LXP, и LMS внутри компании нацелены на пользу бизнесу и на решение рабочих задач.
LMS сейчас предлагает 10% из формулы 70-20-10. Она дает теорию, знания, остальное – практика, опыт – человек получает вне системы обучения. От LXP в компаниях ожидают возможность закрыть все недостающие 70 и 20.
Хотелось бы, чтобы все это система предложила пользователю в виде индивидуальных и конкретных рекомендаций – что прочесть, на какое сообщество подписаться, какие упражнения выполнить, какие инструменты освоить и в каком проекте принять участие.
Хотят ли люди учиться? Собравшиеся пришли к выводу, что это заблуждение. Люди хотят знать. От LXP ожидают простого и легкого пути к получению необходимых знаний.
Как управлять пользовательским опытом лёрнера? Делать много замеров, изучать предпочтения. Это должно позволить платформе предложить максимум того, что позволит получать позитивные эмоции от учебного процесса – фон, элементы, блоки информации.
На текущий момент хотелось бы работать с платформой, которая бы решала все HR-задачи, однако такой не существует. Есть хорошие платформы для HR-процессов, есть удобные обучающие платформы, а единой платформы пока на рынке нет.
Как закрывать текущие потребности при имеющихся возможностях? Участники поделились идеями, как превращать LMS в LXP:
- Для сбора аналитики использовать чат-боты.
- Для выгодных решений прибегать к ИТ-партнерству.
- Автоматизировать существующие системы дополнительными модулями и настройками.
Контент обучающих программ:
- Должен быть интересным.
- Может быть написанным самими пользователями.
Как его получить? Участники поделились интересными идеями.
При жесткой культуре в организации создать программы, соответствующие ожиданиям пользователя, может быть невозможно – будет сопротивление и опасения. Даже в такой компании можно помочь сотрудникам получать желаемый опыт при освоении новых знаний. Можно использовать корпоративную соцсеть, где каждый сможет выкладывать собственные полезные материалы – подкасты, ссылки, тексты. На интересные материалы могут подписываться другие сотрудники, получая полезные знания приятным для себя способом.
Даже хорошо подготовленные курсы могут не пользоваться популярностью, если сотрудники не приучены учиться. В таком случае можно привести их в систему обучения завлекательными курсами, после чего привлекать и к важным рабочим.
Самое главное – иметь смелость экспериментировать, а также быть открытым к новому подходу, взгляду с другой стороны – со стороны обучаемого.