Программа была создана по
модели смешанного перевернутого обучения, с особенностями которой можно ознакомиться в материале с комментариями и рекомендациями Вячеслава
«Перевернутое обучение оказалось идеальным для онлайна: комментарии и рекомендации методолога Вячеслава Кирина».
Участники готовились к онлайн-занятиям самостоятельно, изучая присланные материалы – текстовые и видеолекции. На онлайн-сессиях занимались в основном практическими заданиями и разбором кейсов, между онлайн-сессиями индивидуально и в группах готовили домашние задания. В группах по 3-4 человека участники занимались переводом очных курсов в онлайн-формат. Пилотными стали 9 курсов компании – каждой группе досталось по курсу, и каждая в конце обучения представила онлайн-версию своего курса.
Среди обучаемых были те, кто еще не имел опыта подготовки и проведения онлайн-курсов, а также те, кто уже пробовал обучать онлайн. Первых нужно было обучить, опыт вторых – систематизировать, и таким образом выровнять общее понимание методологии.
Те, которые уже имели опыт онлайн-обучения:
- Не имели единой методологии, поэтому работали скорее интуитивно, что приводило к очень разным результатам.
- Не знали, как оценивать результат своей работы.
- Не имели единого понятийного поля, соответственно, не могли обмениваться опытом с другими разработчиками и тренерами.
Те, кто еще не имел опыта:
- Не знали методологию.
- Не понимали критериев и принципов создания онлайн-программ.
- Не представляли, с чего начать.
- Не имели творческой среды для решения задач по организации онлайн-обучения.
Подготовив программу, участники должны провести пилотное обучение, а затем, после коррекции,
передать эту программу другим тренерам. Все, прошедшие обучение, должны были понимать принципы создания онлайн-программы и принципы ее эффективности, аргументировать выбор тех или иных инструментов и решений при создании курса.
Полученные онлайн-программы должны стать доступны для использования любым тренером компании, который освоил методологию. Знание методологии исключает случайные решения, субъективные выводы и недопонимание между специалистами внутри компании.
35 человек, пришедшие на курс, были призваны далее передать свой опыт и знания другим тренерам компании, которых всего – более 250.
Выбранная модель обучения позволяла справиться с такими смелыми целями.