Ход обучения:
Для участия в экспериментальном обучении мы пригласили всех желающих, которым предстояло пройти строгий отбор и тестирование. Мы получили около 180 резюме желающих, из которых 90 кандидатов прошли первый отбор и были приглашены на тесты. 25 кандидатов прошли тесты удачно, причем, не все 90 отобранных кандидатов согласились проходить тесты, участвовала в тестировании только половина. Из 25-ти приглашенных согласились на обучение только 16, а к финишу пришло всего 8. Таким образом свежеобученные цифровые тренеры – это преодолевшие все испытания
8 из 180-ти. Всего 4%!
8 финалистов – представители разных уголков нашей страны – продемонстрировали владение навыками в полном объеме. Эта статистика заставляет задуматься о том, как
нелегко сегодня найти квалифицированного онлайн-тренера, а также сделать выводы, что
готовых цифровых тренеров на самом деле единицы. Кроме этого, учитывая, что даже из отобранных треть участников склонны сойти с дистанции, видимо,
цифровое тренерство – выбор не для всех и пройти путь обучения цифровому тренерству готов далеко не каждый даже практикующий тренер.
Причины отказа от продолжения обучения – высокая интенсивность, сложность, недостаток времени, потеря интереса к профессии цифрового тренера. У нескольких участников после прохождения первого месяца появилась уверенность, что полученных знаний уже достаточно, чтобы дополнить уже имеющийся опыт. Таким образом до конца дошли самые стойкие, выносливые, а также достаточно самомотивированные и убежденные, что такое обучение будет лично для них полезным.
Если кому-то из вас захочется получить качественный продукт в формате цифрового обучения, то несмотря на кажущееся разнообразие предложений и большое количество тренеров, вы можете в результате прийти к тем же выводам, которые сделали мы, пройдя весь этот непростой и небыстрый путь:
получить качественного готового цифрового тренера – задача непростая или даже нереальная. Даже при самых благоприятных обстоятельствах, исходя из полученной нами статистики, шансы составляют
1:20.
Нам для выполнения поставленной задачи понадобилось заняться подготовкой тренеров. Зато теперь мы уверены, что нам
есть что предложить клиентам, и мы можем уверенно
гарантировать качество, учет свежих тенденций и высокие результаты.
Мы также понимаем, что конечный заказчик не в силах быстро оценить качество цифрового тренера и вынужден полагаться на интуицию или реагировать на презентацию тренера. Нам самим понадобилось для этого пройти непростой путь составления таблицы компетенций цифрового тренера.
Заполните внизу форму заказа, чтобы узнать подробности и
получить от нас перечень компетенций цифрового тренера, которым пользовались мы сами. Он поможет вам определить, владеют ли нужными компетенциями ваши кандидаты на проведение онлайн-тренингов и какие навыки им следует развить или укрепить.
К примеру, большинство цифровых тренеров не умели писать сценарии онлайн-тренинга или следовать уже составленным сценариям, а это одно из ключевых требований к тренеру.
Существуют и расхождения в понимании формата.
Онлайн-тренинг – это не вебинар. Вебинар можно сравнить с лекцией, а онлайн-тренинг – это мероприятие, в котором
не менее 60% всего времени должна занимать практика. Еще одно важное требование к онлайн-тренингу – постоянное удержание внимания участников. Для этого у цифрового тренера есть множество инструментов, которыми он должен в совершенстве владеть. Всему этому учились студенты курса цифровых тренеров ManGO! Games.
Для обучения использовалась
модель перевернутого класса – когда теоретическая часть выносится на самостоятельное осваивание, а во время синхронных встреч в основном происходит практическая отработка каждого навыка.
Курс стартовал в апреле и длился 2,5 месяца. Финалисты получили все необходимые навыки, позволяющие проводить, организовывать, создавать и курировать онлайн-курсы и системы цифрового обучения с учетом последних мировых тенденций цифрового обучения. Каждый может выступать автором, ведущим, организатором, администратором и техническим консультантом при организации синхронного онлайн-обучения.
По мнению вдохновителя и организатора курса цифрового тренерства
Олега Косчинского, 2 – 2,5 месяца оптимальный срок обучения цифровому тренерству, учитывая, что люди в этот период проходят обучение параллельно с работой и другими своими проектами.
Технические площадки обучения:
- LMS «Антитренинги».
- WhatsApp-чат.
- Zoom-конференции.
Программа включала 15 уроков с важными темами: технические навыки цифрового тренера, удержание внимания, методология онлайн-тренинга, оформление презентаций для онлайн-обучения, разработка концепции онлайн-программы, перевод очных упражнения в онлайн-формат, создание сценария цифрового тренинга, особенности и ошибки проведения онлайн-тренинга и пр. После каждого урока учащиеся получали домашние задания и обратную связь о выполнении.
Все время обучения участники встречались на еженедельных конференциях, на которых происходили тематические разборы различных рабочих ситуаций и продемонстрированных участниками навыков.
Олег Косчинский сравнивает эту работу с деятельностью театрального режиссера, а работу онлайн-тренера с работой мастера сцены – так же, как у актера театра, каждый шаг онлайн-тренера должен быть отработан и оправдан, так же, как в театре, должны вовлекаться зрители, но тренер идет дальше, не только захватывая внимание участников, но и взаимодействуя с ними в ходе практической работы.
Особенностями курса можно назвать групповой подход и плотное наставничество. Участники в ходе обучения работали в мини-командах, внутри которых они особенно сблизились, в частности вокруг работы над коллективной финальной работой. Это было дополнительной мощной мотивацией. Каждый участник получал максимально быструю обратную связь от наставника, что позволяло работать над темами программы без заминок, чувствуя постоянную поддержку.
Студенты по ходу обучения приобретали и реальную практику. Своих лучших студентов компания ManGO! Games привлекала к сотрудничеству на текущих проектах. Обучаемые погружались в реальную среду, работая на проектах с требовательными заказчиками. К примеру, в проекте
«Три самых важных антикризисных навыка» для Kimberly-Clark
бизнес-тренер Вячеслав Кирин, который обучался на курсах цифровых тренеров ManGO! Games, провел онлайн одну из программ. Программа получила лучшие отзывы и высокую оценку заказчика.
Менеджер по развитию персонала Центральной и Восточной Европы Kimberly-Clark
Виталий Гершанович поделился своим опытом сотрудничества с нашей компанией:
«Мы дали возможность лучшим студентам ManGO! Games поработать на лучших проектах нашей компании, потому что знакомы с качеством работы ManGO! Games. Вячеслав Кирин, опытный тренер в очном формате, смог создать вовлекающую атмосферу в онлайне. Представители Kimberly-Clark постоянно участвуют в открытых онлайн-мероприятиях команды ManGO! Games. Те инструменты, которые использовались на открытых онлайн-встречах этой команды, всегда были эффективны и своевременны. Участники моментально использовали в своей повседневной корпоративной практике те наработки, которые предлагала команда тренеров ManGO! Games. Это онлайн-фасилитация, инструменты Zoom – метки, работа в комнатах, и многое другое. Когда нужно очень быстрое погружение, без которого участники не смогут удерживать внимание более двух минут, на помощь приходят приемы, предложенные в ManGO! Games». «Когда я сам проводил внутренние мероприятия, – продолжает Виталий Гершанович, –
при подготовке сценария я использовал очень много полезных лайфхаков, которые увидел на открытых мероприятиях ManGO! Games». В одной из таких открытых онлайн-встреч, открытом
тренинге по антихрупкости, в качестве онлайн-тренеров выступили две выпускницы программы цифровых тренеров Ширямова Светлана и Корболина Юлия. Этот тренинг был их
финальной работой по результатам обучения.