Ход мероприятия:
Встретил участников традиционно директор по развитию ManGO! Games и инициатор курсов цифровых тренеров Олег Косчинский. Вскоре две очаровательные ведущие уверенно сменили его. Если бы он не предупредил, вряд ли кто-нибудь из присутствовавших смог бы догадаться, что еще два месяца назад эти девушки не проводили тренинги в «Зуме» и не имели соответствующих навыков. Тем не менее каждая из тренеров – Светлана Ширямова и Юлия Корболина – имеют солидный опыт тренерства в офлайне.
Из программных решений в тренинге использовались:
- Платформа для конференций Zoom.
- Система опросов Surveygizmo.
- Чат WhatsApp.
- YouTube.
- Google docs.
Работу начали с выяснения сути понятия «антихрупкость». Участники в рамках творческого занятия продемонстрировали найденные за несколько минут у себя дома предметы, характеризующие твердость, гибкость, хрупкость, эластичность, прочность. Были найдены фитнес-резинка, тату-рукав, куриное яйцо, лом и даже застывшая лава.
Участники смотрели YouTube-ролик, обсуждали увиденное и определялись с понятием
«неуязвимость». Собравшиеся увидели перед собой задачу – стать неуязвимыми, понять, как сделать свои бизнесы неуязвимыми – способными выстоять перед условным гидравлическим прессом, олицетворяющим непредсказуемость, неочевидность и внезапность тех или иных явлений.
Однако, как оказалось, есть свойство еще более желательное, которое отличается от неуязвимости. Это антихрупкость. Чем отличается и в чем суть антихрупкости – выясняли на многочисленных примерах и интересных задачках.
Так в ходе общих размышлений было найдено определение понятия
антихрупкость – это свойство, которое при наступлении воздействующей силы не только не допускает разрушения, но и приводит к улучшениям.
Открытием для многих стало то, что
свойствами антихрупкости обладают только живые системы. Досконально закрепив новые знания голосованием «сердечками», «крестиками» и «галочками», участники пошли дальше определять принципы антихрупкости, которые легли в основу следующих практических заданий.
Отрабатывали новое понятие на примерах:
- со сказочными героями,
- с отношением к человеческому здоровью,
- с типом организации бизнеса,
- с обсуждением реальных компаний.
Ни на минуту тренеры не оставляли участников без активного взаимодействия.
Участники работали в группах и защищали свои решения, в частности, собрали «Библиотеку антихрупкости» и с удовольствием поделились собственными отзывами о полезных книгах, способных повысить навык антихрупкости.