Ход обучения:
Для обучения компанией было выделено 10 ключевых тем:
- Управление изменениями.
- Управление конфликтами.
- Коучинг.
- Лидерство.
- Стили управления и цикл развития сотрудника.
- Нематериальная мотивация.
- Финансы для нефинансистов.
- Анализ и системный подход в бизнесе.
- Инструменты стратегического анализа.
- Эмоциональный интеллект.
Задача заключалась в организации обучения онлайн, но не в формате стандартных вебинаров, а с большей степенью интерактива и вовлечения. Таким образом был выбран формат – онлайн бизнес тренинги для руководителей с интерактивными элементами, домашними заданиями, преворком, постворком и геймификацией.
Тренинги занимали по 1,5-2 часа и проводились на платформе Zoom.
Работа велась в группах по 15-20 человек. К каждому участнику прикрепили наставника. Каждая тема предполагала подготовку, активное обучение в формате онлайн-тренинга и работу после тренинга.
Сначала участникам была поставлена
творческая задача. Им необходимо было написать эссе в свободном стиле. Работы оценивались в парах согласно установленным критериям. Таким образом еще до онлайн-тренинга участники были подготовлены к обучению.
Онлайн-тренинг был организован таким образом, чтобы участники и наставники были максимально вовлечены: просто прослушать учебный материал было недостаточно – каждого ждали серьезные задания.
После тренинга каждый участник получал
индивидуальный план работы, который корректировался в соответствии с полученными знаниями.
Начисление баллов, элементы геймификации, режим соревнования дополнительно активизировали и подстегивали участников к получению наилучших результатов.
Для реализации программы использовались:
- платформа для проведения видеоконференций Zoom,
- платформа для размещения записей и презентаций Webtutor,
- внутренняя платформа для тестирования и баттлов.
Для опросов, работы в командах в отдельных сессионных комнатах и работы на интерактивной доске использовался Zoom. Таблица баллов велась в Webtutor – там выводились индивидуальные и групповые баллы за выполнение домашних заданий и за активность в ходе обучения.
При обучении использовался практикуемый в компании принцип
наставничества. Роль наставников – осуществлять коучинг тех, кто проходит обучение. Отбирали их организаторы среди более высоких руководителей из смежных структурных подразделений. Таким образом, каждый участник отвечает за качество своего обучения не перед тренером и не перед непосредственным руководителем, а перед своим наставником.
Попутный эффект – каждый участник учится тоже быть в будущем наставником, развивая культуру коучинга компании. Наставничество – одно из проявлений ценностей компании:
открытость, ответственность, партнерство, энергия. Именно вклад в развитие этих ценностей больше всего поощряется компанией и отражается на росте карьеры и уровне признания в коллективе. Наставники в свою очередь имеют возможность прокачать свои лидерские компетенции и подыскать людей в свою команду.
Результат:
Обучение еще продолжается и участникам программы предстоит освоить еще много важных тем. На данный момент пройдены две темы, планируются следующие тренинги для руководителей, между которыми компания практикует перерывы для закрепления результатов. Судя по отзывам, руководителям комфортен такой формат обучения – повысился уровень их профессионализма, а они сами из линейных руководителей постепенно превращаются в будущих опытных наставников. Результативность отметили как инициаторы, так и участники.