К 2025 году миллениалы составят 75% всего персонала. Меняется состав обучающихся – меняются и подходы к обучению. Куда стоит двигаться?
С целью выявления трендов корпоративного обучения компания Kallidus в феврале 2020 года провела опрос среди более чем 1000 британских сотрудников, разных по возрасту и должностям, работающих в государственном и частном секторе, в организациях разного характера деятельности и размера (до 250 и более 10 тысяч сотрудников).
Согласно опросу:
Опрос проводился с целью понять, что реально думают сотрудники об обучении на рабочем месте и каких улучшений ждут в этом направлении в ближайшие 10 лет.
Почти две трети (63%) учащихся довольны своим обучением на рабочем месте, четверть сотрудников относятся к нему нейтрально, но 14% выразили недовольство нынешней практикой обучения на работе.
Подробнее:
Еще немного подробностей опроса. 49% опрошенных уже обучаются в мобильном формате. Большинство опрошенных (54%) брали уроки личного роста.
Что касается поколений, наиболее активны в обучении с использованием современных технологий миллениалы. Из них 67% приобщались к социальному обучению, 62% использовали микро-обучение, 58% обучались в смартфоне, 47% - с помощью игр и 44% использовали при обучении VR.
«Зеты» на 23% реже используют мобильное обучение, чем миллениалы. В каком возрасте чаще всего учатся? В 2019 году проходили обучение более 10 дней 23% сотрудников до 25 лет и 16% сотрудников старше 55 лет.
Чему хотели бы учиться сегодняшние работники? Более 54% интересуются личным развитием, 49% готовы учиться, чтобы соответствовать должности.
Среди самых распространенных трендов корпоративного обучения – обучение на рабочем месте. Его приветствуют 91% сотрудников. Следующим идет корпоративное онлайн обучение – его поддерживает 82% сотрудников. Коучинг интересует 77% сотрудников, а обучение в аудитории подходит 70% сотрудников.
Как видим, классические подходы к обучению в тренде наряду со стремительно развивающимся корпоративным онлайн обучением.
Что касается обучения на рабочем месте, его опрошенные считали наиболее эффективным (77%) после коучинга (55%), обучения в классах (54%) и электронного обучения (51%).
Онлайн-учащиеся наиболее мотивированы (в 60%) тестами по результату обучения или наблюдением за собственным прогрессом. 53% опрошенных считают, что хорошо мотивируют рейтинги и списки победителей среди обучающихся по курсу.
Что касается геймификации, значки мотивируют учащихся не в большой степени – всего 41%.
Больше всего обучаются лидеры, они же больше других пробуют на себе различные методы и экспериментируют с форматами. Бизнес-лидеры в три раза чаще используют в обучении игры и VR, чем сотрудники неруководящих должностей.
По результатам опроса, руководители оказались более благодарными потребителями новшеств и разнообразия в обучении. Неруководящие сотрудники меньше оценили различные техники обучения, чем руководители. Они посчитали 11 из 12 названных современных техник обучения неэффективными.
Как же определить, какие инструменты цифрового обучения стоит внедрять? Как получить баланс использования трендов, затрат на это и успеха в результате? Ответить на эти вопросы поможет аналитика от Fosway group.
На вопрос, подходит ли текущая платформа обучения для современных нужд, 6% ответили, что не знают, 42% ответили утвердительно, 52% признались, что нет.
Далее информация о популярности форматов цифрового обучения, которые помогут улучшить текущую ситуацию.
Топовые области роста в цифровом обучении и степень их востребованности:
Контент:
Платформы обучения:
Несмотря на то, что корпоративное онлайн обучение стремительно развивается, не все решения подходят для того или иного персонала.
Как компании инвестируют в цифровое обучение, на чем конкретно сосредотачивают свои усилия и на что выделяют средства? Вот приоритетные направления:
Какие решения имеют самый низкий уровень удовлетворенности от внедрения с точки зрения сотрудников, на которых направлено обучение?
Недовольны качеством внедрения таких решений:
Наиболее рискованны – самые свежие инновации. В 49% пользовательский опыт положительный. Судя по статистике, получается, что у нас с вами есть только 50% шансов на успех. А значит, чтобы повысить свои шансы – делимся опытом и изучаем тренды вместе с ManGO! Games!
При организации корпоративного онлайн обучения стоит обращать внимание также на результаты опроса от Kallidus:
Меньше всего учатся в маленьких компаниях. 17% представителей таких предприятий не обучались в последние годы. Однако подобная ситуация наблюдается и с самыми крупными предприятиями – 9% сотрудников таких предприятий тоже не обучались в последнее время. В средних по численности предприятиях 24% людей проходили обучение более 10 дней в прошлом году. Причем 1 из 3 обучались с использованием новых технологий, включая игры и виртуальную реальность.
Обучение будет неэффективным без внутренней мотивации. Что же мотивирует работающих людей учиться? По результатам опроса Kallidus:
Обратили ли вы внимание, что личное удовлетворение не заняло первых позиций? Только 13% опрошенных назвали в качестве основного мотиватора собственную удовлетворенность. Только 13% сотрудников менее мотивированы повышением по должности или повышением заработной платы, 12% - возможностью трудоустройства в других компаниях.
Один из сегодняшних трендов – персонализированный учебный план – тоже был предметом опроса. Это то, к чему стремятся инициаторы внедрения и усовершенствования своих корпоративных систем онлайн-обучения. Что может быть удобнее, чем иметь при себе все возможности и инструменты обучения по разработанной индивидуально программе! Программе, которая становится частью жизни, включая обучение на рабочем месте. Но что думают об этом сами обучаемые?
Большинство участников опроса Kallidus действительно довольны индивидуальными планами и тем, как они внедрены. 68% чувствуют поддержку наставника, получают адекватное обучение, соответствующее текущей роли. Обучение позволяет совершенствовать навыки для текущей должности и становиться более успешными, а также подготовиться к будущей роли согласно своим планам по карьерному продвижению.
Большинству учащихся нравится возможность учиться попутно в любой удобный момент, находясь где угодно – удобные мобильные учебные платформы гораздо лучше громоздких систем с их «бумажными» процессами. 61% опрошенных имеют доступ к онлайн-системе и довольны этим. Подтвердили опрошенные и то, что работодатель путем составления индивидуального плана облегчает им выбор направлений своего развития и обучения.
В Kallidus узнавали также, насколько в обучении на рабочем месте личные цели сотрудников согласованы с целями компании.
Цифровой прорыв стремительно меняет текущий бизнес-ландшафт, требования к завтрашним навыкам и умением иные, чем к сегодняшним. Будут ли инвестиции в обучение удачными в разрезе завтрашнего дня для компании? А для каждого отдельно взятого сотрудника?
72% опрошенных считают, что приобретаемые в процессе сегодняшнего обучения навыки объективно нужны на текущей должности, 67% считают, что получаемые навыки и знания понадобятся и в будущем – позволят быть успешными в запланированных ролях.
Отрадно, что обучаемые доверяют своим руководителям и стремятся быть полезными компании: 59% советуются с руководителями при определении вектора своего обучения. 69% осознают, что цели их обучения соответствуют целям компании.
Сотрудники, которые уже сейчас обучаются на рабочих местах, имеют свое представление о том, чего хотелось бы в будущем. Больше всего учащихся интересует три момента:
Большинство ожидают от своих компаний реализации обучения, которое можно проходить в любом месте и на любом устройстве. Таких 83%. 79% хотели бы, чтобы компания больше вкладывалась в обучение. Они хотели бы иметь доступ к большему количеству еще более интерактивных и интересных курсов.
Можно ли экстраполировать результаты опроса среди британских сотрудников на отечественный персонал – сказать трудно, но можно учесть трендовые направления в применяемых инструментах и реакции на них сотрудников. К примеру, при разработке онлайн-курсов стоит обратить внимание на следующее:
То, чего хотят сотрудники от обучения, не всегда совпадает с нашими представлениями об этом, поэтому важно формировать собственную аналитику, на основе которой планировать собственную обучающую систему.
По результатам приводимого опроса, к примеру, стало ясно, что 62% хотят персонализированного обучения, 49% хотели бы более социализированного обучения, совместимого с целями компании и других людей, а такие нашумевшие тренды как AI, VR / AR и игры кажутся сотрудникам менее важными по сравнению с двумя перечисленными выше моментами. Более важно формирование новой культуры обучения, нежели использование новых технологий.
Тенденции подсказывают, что в ближайшем будущем нужно сосредоточиться на культуре обучения, персонализации и социализации, а также обеспечении непрерывного обучения без отрыва от работы.
Похоже, ценные сотрудники будут выбирать компании, обеспечивающие непрерывное развитие и формирование навыков, повышающих производительность сейчас и полезных в ближайшем будущем.