Иногда мы
знаем, что нужно получить, но
не знаем, как до этого результата добраться. Мы пытаемся применить прошлый опыт, угадываем, делаем шаги в надежде получить ожидаемый результат. Возможно, при других обстоятельствах определенный результат получить удавалось, но неизвестно, сработает ли в этом случае.
Например, компанию продвигали в Facebook, а теперь решили продвигать в Clubhouse.
Такие проекты могут возникать осознанно, когда мы решаем протестировать, получим ли мы нужный результат известным путем, или неосознанно, когда мы уверены в своих силах, хотя раньше подобного в подобной ситуации не делали. В случае с неосознанным подходом, мы считаем, что имеем дело с проектом типа «рисование по номерам».
Многие столкнулись с таким типом проекта, когда решили
перевести очные тренинги в онлайн-формат.
Неосознанный старт приводит к проектам, которые уже получили название «камикадзе-проекты», то есть, заведомо обреченные.
Для проектов типа «квест» тоже используют
гибкие подходы управления проектами. В таких проектах невозможно долгосрочное планирование подобно тому, как в проектах «рисование по номерам». Необходимо продвигаться короткими циклами, анализируя в конце каждого полученный результат. По мнению Георгия, лучше всего для таких случаев подходит
метод «Канбан». Метод был впервые применен в компании «Toyota», его суть – в постоянном улучшении процесса при повторении итераций с лимитированным количеством задач в каждой. Мы не можем начать следующую задачу, пока не закончим предыдущую. Следующий шаг проекта уже учитывает уроки предыдущего.
Проекты такого типа имеют две важные цели –
получить продукт и
наладить процесс. В результате вложенных усилий следующий подобный проект будет уже проектом типа «рисование по номерам». Для этого мы постоянно корректируем свой курс.
Основная задача проектов такого типа – научиться получать требуемый результат оптимальным образом. По окончанию проекта мы знаем ответ на вопрос, можно ли использовать определенную технологию для получения требуемого результата, и если можно, исключаем неопределенность – составляем инструкцию, которая приведет проект к успеху, сделав его
предсказуемым и управляемым.