Вовлеченность измеряли непосредственно на занятиях и через активность в соцсети, которая сыграла немалую роль в повышении вовлеченности в обучение.
Анализ активности в группе показал, что участники лучше реагируют именно на информацию о них самих, а не на любой полезный для тренеров материал. Посты об участниках обучения собирали большое количество лайков и комментариев. Учитывая это, в группе проводились интервью с победителями конкурсов отдельных занятий, выкладывались фото участников, что вызывало огромный интерес всех подписчиков группы.
Если вам кажется, что ваши сотрудники неспособны заинтересоваться соцсетью, конкурсами, играми и лайками, учитывайте опыт СИБУРа, нефтегазохимической компании, в которой серьезные специалисты демонстрировали высокую степень вовлеченности, лайкая и комментируя посты о самих себе. В группе участвовали представители солидных технических профессий – эксперты по газоперерабатывающему производству, аппаратчики полимеризации и химического производства, руководители цехов электроавтоматики и измерений, инженеры-энергетики, эксперты физико-химического анализа и моделирования технологических процессов.
Проект был интересным и сложным. Команде пришлось столкнуться с организационными и структурными сложностями, с совмещением обучения и рабочих процессов.
Запланированные занятия в разных городах России пришлось готовить и проводить в условиях препятствий, связанных с ковидными ограничениями. Некоторые процедуры требовали длительного внутреннего согласования в связи с особенностями организационной структуры компании. Учитывая возможные задержки на пути к проведению запланированных занятий, необходимо было готовиться к некоторым мероприятиям за три месяца до проведения, что в свою очередь непросто в связи с меняющейся внешней обстановкой. Каждое действие требовало строгого планирования каждого этапа и согласования каждого шага.
Непросто было участникам мотивировать себя на занятия и находить на это время в условиях текущего рабочего процесса. Обучение не требовало изменений в рабочем графике сотрудников, но совмещать учебу с производством – серьезный вызов и для участников, и для организаторов: без высокой мотивации процесс был бы невозможным.