Как создать синергию в команде?
Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!
Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды
Предлагаем подборку простых игр на командообразование, в которые можно поиграть без привлечения внешних тренеров.
Имена из спичек
Перед группой выкладывают коробку спичек и предлагают коллективно выложить из спичек имена всех собравшихся таким образом, чтобы была использована вся коробка. Размер каждой буквы может быть каким угодно, а ломать спички нельзя. Одну букву можно использовать для нескольких имен.
Если участники не успевают, им задают вопрос, сколько минут нужно, чтобы закончить. По прошествии этого времени вопрос повторяют.
Примечание: Количество спичек можно взять из расчета 10 на каждого участника.
Все на стол
По команде вся группа должна сесть на стол так, чтобы все поместились, а на полу не осталось ни одной ноги.
Клад
Группе сообщают условия игры. Представьте, что вы все нашли клад и у вас в распоряжении 1000 золотых монет. За 5 минут вы должны разделить эти деньги, иначе их конфискуют. Критерии отбора и правила распределения нужно определить самостоятельно. Нельзя тянуть жребий и разделять клад поровну.
В игру можно играть дистанционно.
Дом
Реквизит: два набора карточек с изображениями предметов и элементов дома, которые могут использоваться в качестве подсказок.
Участники делятся на две команды. Ведущий дает задачу. Нужно «построить» два дома. Каждый участник должен кем-то стать. Кто-то дверью, кто-то стенами, кто-то крышей, а кто-то декором или телевизором. Каждый должен аргументировать свой выбор, другие участники должны подтвердить, что это – лучшее применение. Должен получиться полноценный функциональный дом. Должно быть учтено все, что позволит сделать дом полноценным.
Каждая команда «защищает» свой дом, объясняет, что в нем есть и как функционирует. Команда сама решает, как будет организована презентация.
В игру можно играть дистанционно.
Круг
Время проведения – 10 минут.
Присутствующие закрывают глаза и начинают двигаться по помещению хаотично. Можно предложить участникам изображать пчел и издавать гудение. По сигналу ведущего все должны остановиться и остаться там, где их застал сигнал. После этого они должны стать в круг, стремиться, чтобы круг получился ровным. Участникам нельзя открывать глаза и переговариваться, можно только трогать друг друга руками. По второму сигналу участники открывают глаза и оценивают ровность круга. С первого раза ровный круг создать не удается, участникам предлагают повторить упражнение.
Игра имеет две цели. Участники в ходе игры учатся координировать свои действия, учатся невербальному общению и саморегуляции, а наблюдатель может провести экспресс-диагностику групповой сплоченности.
В конце игры при обсуждении участникам задают вопросы, насколько сложно было и что именно, почему не удается построить ровный круг, приводя к выводу, что для идеального результата важна согласованность действий команды. Иногда игры на командообразование становятся метафорами для совместной работы группы.
Раз, два, три…
Игра помогает снять напряжение, немного отдохнуть. Ее можно проводить даже в течение рабочего дня. Ведущий предлагает участникам считать. Кто-то говорит «Один», кто-то «Два» и так далее. Если участники назвали число одновременно, игра начинается заново. Разговаривать запрещается. Молча можно подавать друг другу любые знаки, используя жесты и мимику. Если есть необходимость усложнить игру, можно предложить участникам сделать то же самое, но с закрытыми глазами. Участники учатся предугадывать действия друг друга, использовать невербальные сигналы и наладить эмоциональную связь друг с другом.
В игру можно играть дистанционно.
Синхронные упражнения
Еще одна игра, в которую можно играть в перерыве между работой даже не вставая с рабочего места. Ведущий предлагает произвести движения, все должны выполнить их по очереди. Например, вытянуть руки, повращать руками, головой, взять ручку и сделать какое-то движение. После этого движение нужно выполнить синхронно. Если это смешные действия, получается очень забавно и весело.
Узел
Увлекательная игра, вызывающая много эмоций и сближающая людей. Необходимо завязать узел, используя одну веревку, не выпуская ее из рук. Если группу разделить на две команды, то одна завязывает узел, вторая развязывает.
Продукт
Эта игра полезна для работы, но может быть использована и в качестве развлечения. Она учит продавать и может занять несколько дней. Каждому участнику раздают продукт, который ему нужно изучить досконально в течение нескольких дней. Наступает день, когда каждый рассказывает о продукте все, что смог изучить, называя его достоинства и недостатки. После этого все оценивают выступление каждого, называя преимущества и недостатки. В качестве продукта может быть продукт или услуга, реально продаваемые в компании, новые продукты и услуги компании.
В игру можно играть дистанционно.
Когда уместны такие игры:
Периодическое использование выше описанных игр подготовит участников к тренингу по командообразованию или к общей рабочей задаче.
В чем основная ценность игр на командообразование? Это не просто развлечение: игра на командообразование – это путь к эффективности, а иногда и к спасению компании. Сегодня командообразование становится критически важным.
Почему актуально командообразование? Есть простые и весомые объяснения. Количество типичных ситуаций сокращается, растет неопределенность, что приводит к тому, что компании переходят в режим поиска решений путем проб и ошибок – по сути, хаоса.
Все чаще компании начинают понимать свои истинные цели не путем их ясного определения заранее, а наблюдая за тем, что они уже делают. Этот вывод сделал Джеймс Марч с единомышленниками, став авторами «модели мусорного ящика» или модели административной рутины.
Эта альтернативная модель принятия и исполнения решений была замечена в компаниях, которые не смогли справиться с возросшим количеством изменений. Деятельность в таких компаниях стала неопределенной, разнообразной, не все вопросы стали решаться через менеджеров, в результате чего восцарилась и прижилась так называемая «организованная анархия».
Описание их модели крайне непривлекательно:
В таких компаниях решения принимаются путем случайного соединения каких-либо задач, способов действия и обстоятельств, иными словами, принятие решений представляет собой продукт стихийного взаимодействия людей, которые одновременно создают и преодолевают проблемы, возникающие по ходу их деятельности. Авторы теории считают, что проблемы в таких компаниях решаются путем поверхностного оценивания вопросов, стоящих на повестке дня, без применения для их анализа логических методов. В результате в ходе принятия решений обычно отсутствует четкая логика и структура действий, а сам процесс принятия решений каждый раз становится уникальным.
Это не юмористическое произведение, а выводы американского исследователя теории организации, организационного поведения и управления, профессора менеджмента в Стэндсфордском университете в Калифорнии.
Увы, это правда нашей жизни. Такое явление объясняется неприспособленностью организаций старой структуры к скорости изменений. Все эти компании понимают необходимость поиска новых ресурсов и выявления скрытых возможностей. Явна и остра потребность в людях и способах организации работы, позволяющих действовать продуктивно и осмысленно в условиях неопределенности и атипичности, принимать решения, не дожидаясь указаний сверху. Все эти задачи решают команды. В командах ускорен процесс обмена знаниями, повышения профессионального уровня, что позволяет решать задачи максимально быстро и эффективно.
Формирование команд «под задачу» позволяет компаниям справляться с внешними вызовами. Но команду мало назвать командой, необходимо проделать определенный путь.
Для развития командной культуры в компании многое можно сделать самостоятельно – например, проводить простые игры, но чтобы эффективно создать команду, этим процессом нужно управлять. Среди многого прочего, участники должны научиться командному взаимодействию, приобрести коммуникативные умения. Этому способствуют профессионально подготовленные деловые игры на командообразование. Для высокого эффекта такие игры проводятся опытными бизнес-тренерами, такими как в ManGO! Games (чтобы убедиться, смотрите портфолио).