Компании стремятся заполучить лучших сотрудников, способных внедрять инновации, увеличить доход и приблизить цифровую трансформацию. У HR-лидера для этого есть конкурентоспособный компенсационный пакет. Однако есть ценности, позволяющие обойти конкурентов не только за счет материальных преимуществ. Что же нужно сотрудникам? Льготы, праздники, тренинги, современный ремонт в офисе, рост карьеры? Узнаем.
Ежегодно проходит глобальное исследование бренда работодателя Randstad. Это опрос 200 тысяч трудоспособных людей в 32 странах.
Последний такой опрос (2019 год) показал, что деньги – не единственный показатель, определяющий выбор работодателя.
В общих чертах для людей помимо денег важно:
Интересные факты:
Формируя свой бренд работодателя, учитывайте данные опроса, в которых отображаются текущие тенденции. Последние годы эксперты замечают тенденции в сторону управления талантами, повышения уровня вовлеченности и удовлетворенности от работы.
Основные причины выбора работодателя (по важности для соискателей):
Заработная плата и льготы с каждым годом все меньше влияют на выбор соискателей, совсем понемногу сдавая позиции, но неизменно остаются на первом месте. Если в 2015 году этот фактор был на первом месте для 63% людей, то в 2019-м – для 59%.
Баланс между работой и личной жизнью наоборот становится важнее. В 2015 году этот показатель составлял 43%, а в 2019-м – 46%. Гарантия занятости становится менее важной: 52% 5 лет назад и 45% в прошлом году.
Финансовое благополучие тоже стало интересовать людей немного меньше: 38% 5 лет назад и 33% в прошлом году. Гибкие условия труда еще до пандемии были с каждым годом все более востребованными (29% – 32%).
Пожалуй, больше всего, на 5%, изменился показатель предпоследнего пункта – корпоративное обучение персонала: с 24% 5 лет назад до 29% в прошлом году. А вот месторасположение офиса стало интересовать людей при трудоустройстве меньше.
Мы с нетерпением ждем результатов следующего глобального опроса, ожидая существенных изменений, ведь в этом году многое изменилось.
Работодатели стремятся дать сотрудникам именно то, чего те хотят. Но угадывают ли они потребности нанимаемых? Не совсем.
Сотрудники, выбирая место работы, обращают внимание на:
Работодатель видит порядок иначе, предлагая сначала:
И только после этого:
Больше всего хотят работать в транснациональных корпорациях, меньше всего – в стартапах. Это и понятно: далеко не каждый стартап взлетает, тогда как мультинациональные компании обеспечивают стабильной оплатой, проводят бизнес обучение – тренинги, деловые игры, развивающие мероприятия, предлагают карьерный рост и не заинтересованы увольнять сотрудников, в которых так много вкладывают.
Причем, в разных странах соотношение разное, к примеру, в России 30% выбирают большие корпорации, тогда как в США таких только 22%, в России 25% выбирают свой бизнес, а в США таких только 17%.
Выбор типа компании определяется стремлением к гарантии занятости, развитию карьеры, финансовой стабильности. Именно по этим причинам выбирают крупные корпорации. Но если выбирают небольшие компании или свой бизнес – это обычно по причине желания работать в приятной атмосфере и иметь разумный баланс между работой и домом.
Желаемая атмосфера привлекает людей, которые решаются на стартапы. Это часто сотрудники больших корпораций, которые созрели для собственного бизнеса, прошли ряд тренингов по управлению предприятием и готовы к личной ответственности за результаты своего труда. Мы писали об этом, размышляя, куда можно расти боссу, который всего достиг, читайте в статье «Карьерный дизайн: кому нужен индивидуальный карьерный план».
Сегодня такой сценарий стал еще доступнее, чем раньше. Раньше в Москве проведение тренингов практиковалось в очном режиме, это требовало приезда, участия, отрыва от работы. Сейчас много онлайн-программ, способных сэкономить наше время.
В каких секторах ищут работу? Самым привлекательным для работы людям кажется IT-сектор. За ним следует FMCG, автомобильный и фармацевтический бизнес, производство, финансы.
Решаются уйти с работы чаще всего из-за низкой зарплаты и отсутствия перспектив карьерного роста.
Еще причины – нарушение баланса между работой и домом, отсутствие вызовов на работе, недостаток признания и наград.
Прежде чем уйти в другую компанию, сотрудники изучают репутацию нового места работы. Для этого они изучают сайты компаний, сайты поиска работы, спрашивают мнения друзей и родных, читают статьи в интернете, информацию о компании в соцсетях, и с более низкой вероятностью – обращают внимание на рекламу и читают блоги.
Развивайте бренд работодателя, используя следующий план:
Уместно ли развивать свой бренд работодателя в кризис? Эксперты считают, что уместно. По статистике, компании с неразвитым брендом тратят на оплату труда на 10% больше.
Почему важно заниматься брендом даже в кризис? Потому что у вас он есть в любом случае. Если вы им не занимаетесь – ваш бренд работодателя будет просто неконтролируемым.
По статистике Boston Consulting Group, компании, которые постоянно развивают бренд работодателя, отмечают рост доходов в 3,5 раза и рост прибыли в 2,5 раза по сравнению с теми, кто не занимается брендом работодателя.
Свежие исследования Kincentric подтверждают, что даже в условиях длительных карантинных мер сильный HR-бренд повышает уверенность и оптимизм сотрудников. В ситуации, когда все стремительно меняется, осознание своей роли в компании, сопричастности к команде становится важнее долгосрочной стратегии. В стрессовых ситуациях у сотрудников появляется острая необходимость общаться с коллегами и руководством.
Есть ряд инструментов измерения бренда работодателя. Один из них – опрос. В небольшой команде достаточно будет опроса в обычной гугл форме.
Еще один инструмент – отзывы. Их мониторят на карьерных сайтах, в соцсетях. Отзывы бывших сотрудников способны дать много информации для работы над брендом работодателя.
Еще один способ оценить свой HR-бренд – независимые опросы, проводимые рейтинговыми компаниями.