Портфолио

Не хочу читать! 

14 мая 2020

Как добавить драйва в ваше обучение? С драйвом учил участников Олег Косчинский на онлайн-тренинге по геймификации

Чтобы научить играм, нужно играть! Тренинг, посвященный геймификации, почти целиком состоял из игры. Это помогло участникам понять, насколько вовлекающим и увлекающим может быть обучающий онлайн-формат.

Тон задавал ведущий Олег Косчинский, а изюминкой мероприятия стала игра Квиз и ее автор – Полина Гузова.

Особенностью онлайн-тренинга было вынесение теории за скобки и максимум практики и разнообразных активностей, в процессе которых и проходило обучение.
50 человек
2 часа
Все желающие
Задача: Провести интерактивный онлайн-тренинг, который научит участников геймифицировать обучающие мероприятия с ожидаемой эффективностью – четко зная цели и способы их достижения.

История:

Как добавить драйва в обучение? Вопрос, который волнует специалистов по обучению и развитию. Особо актуально сейчас умение оживить онлайн-обучение. Команда ManGO! Games знает, что ничего не оживляет так, как геймификация. Мы и сами таким образом поднимаем градус вовлеченности на своих мероприятиях. Решили научить этому и наших коллег. Так появилась идея провести практическое занятие по геймификации онлайн.

Решение:

Для обучения выбран формат, предусматривающий максимум практики, – онлайн-тренинг. В качестве приглашенного гостя решили взять человека, который уже умеет создавать игры.

Приглашенным спикером была Полина Гузова — идейный вдохновитель и создатель проекта по организации интеллектуальных игр «Збышек Квиза». Ведущим был директор по развитию ManGO! Games, практик геймификации Олег Косчинский. В ходе обучения обязательно должна быть командная игра, на основе которой участники будут получать навыки внедрения геймификации для своих целей.
Как это было:

Для проведения тренинга были выбраны уже привычные для наших постоянных участников инструменты:

  • Платформа для конференций Zoom, на базе которой проходило мероприятие.
  • Система опросов Surveygizmo.
  • Чат для поддержки и технической помощи WhatsApp.
А также новые для наших постоянных участников инструменты:

  • YouTube.
  • Google docs.
В ходе обучения традиционно происходили замеры вовлеченности с использованием модуля голосования Zoom.

О чем шла речь в ходе обучения:

  • Игровое мышление.
  • Игровые практики.
  • Принцип выбора техник.
  • Моделирование поведения участников.
  • Чек-лист для применения на практике.

Учитывая опыт предыдущих мероприятий и пожелания наших участников, мы внесли в это занятие несколько существенных изменений, надеясь, что они станут улучшениями и в результате приведут к еще большей пользе от мероприятия. Это:

  • Лекция ведущего Олега Косчинского по теме онлайн-тренинга, где подробно описываются приемы и практики с примерами и кейсами, предлагается для самостоятельного изучения тем, кому нужно больше знаний. Участники получили на нее ссылку и сосредоточились на предложенных активностях.
  • Максимум практики и разных активностей – еще больше, чем на предыдущих мероприятиях. До этого мы провели онлайн-занятия на темы запуска удаленной команды, онлайн-фасилитации и мотивации удаленных сотрудников.

В ходе мероприятия участники усваивали знакомились параллельно с практикой, играми и разного рода активностями. Мероприятие не раз дало повод убедиться в том, что онлайн-взаимодействие способно быть интерактивным и максимально подвижным.

В программе была вводная информация, командная игра «Крушение на вертолете», обсуждение игровой механики, интеллектуальный «Збышек Квиз», лайфхаки от ведущих и ответы на вопросы участников.
Ход мероприятия:

Идея структуры мероприятия состояла в максимальном количестве игровой практики, которая потом учитывалась при разборе вариантов модификации существующего кейса под свои потребности.

«Разогрев» начался с интригующего вопроса, обсуждение оживилось размышлениями на тему геймификации и логично перешло к серьезному вопросу различия понятий «геймификация» и «деловая игра», ответить на который участникам было уже непросто. По результату обучения участники не только получили ответ на этот вопрос, но и научились выделять элементы игры и разбирать ее структуру. Участники поняли на практике, что такое игровой опыт и какие слои взаимодействия существуют у игры.

Теорию разобрали на примере игры «Крушение в горах», в которую потом и сыграли. Виртуально сопровождал игру Алдис Балтутис – покоритель Эвереста и участник многочисленных горноспасательных операций, человек, который как никто другой знает о стратегии выживания. Участникам была поставлена задача – выжить, благодаря расстановке приоритетов в предложенном списке.

Игра начиналась с индивидуального задания, потом участники распределились по командам, используя разные комнаты платформы Zoom, чтобы достичь командного консенсуса по задаче игры. Победила команда девушек, которые оказались более приспособленными к выживанию в экстремальных условиях, чем остальные участники. Озвучил правильные ответы и поделился аргументами и жизненными советами Алдис Балтутис.

Обсуждение игры было умело совмещено с подачей теории и раскрытием интриги, подвешенной в самом начале тренинга.

После этого участники приступили к самой горячей, и тоже игровой, части мероприятия – «Збышек Квиз», по результатам которой победителей ждала награда. Эту часть мероприятия вела Полина Гузова. Она рассказала, что такое квиз, предложила участникам собраться в мини-группы и пригласила на канал YouTube. В ходе игры участники использовали Google docs.

Призом было участие в открытом Збышек Квизе, который состоится через несколько дней. Выиграло сразу две команды, все члены которых получили приглашение на бесплатное участие в престижной увлекательной игре.

В конце тренинга подвели итоги и получили ценные советы и лайфхаки от ведущих.

По окончанию тренинга участники получили:

  • Фишки и лайфхаки, которыми делился тренер на мероприятии.
  • Чек-лист по использованию игры в обучении.
  • Слайды текущей презентации.
  • Отчет вовлеченности участников в ходе мероприятия.
  • Результаты работы мини-групп.
  • Доступ к видеозаписи тренинга в качестве бонуса за обратную связь.
Результат:

О том, что участникам понравилось, и что нужно было бы улучшить, лучше всего могут сказать сами участники. В финальном блоке «Свободный микрофон» собравшиеся по желанию поделились своими выводами и наблюдениями:

Участник 1 (транскрипт). Я второй раз с Манго Геймз прохожу тренинг, хочу сказать, что все круто, все очень динамично, здорово, кайфово, вы онлайн пространство покорили, в общем, молодцы! Про полезность: конечно, полезно общаться. У меня в процессе этих двух часов родился сценарий мероприятия, которое я планирую. Вам спасибо огромное за эти идеи, за то, что дали возможность прожить на самом деле эти игры, тот же квиз онлайн. Очень было интересно и необычно, конечно. Спасибо большое!

Участник 2 (транскрипт). Коллеги, я тоже второй раз на вашем мероприятии. Неделю назад была и, скажем так, «завербовала» всех своих коллег, сегодня все здесь. Я восхищаюсь вами, вы такие классные товарищи! Почему? Потому что вы офигительные спикеры, потому что вы настолько живо ведете мероприятие, что хочется к вам постоянно приходить.

Участник 3 (транскрипт). Хочу поблагодарить организаторов за такую прекрасную возможность, которую вы нам предоставили – поучиться, поучаствовать. Эмоциональный подъем и заряд – это важные вещи. Огромное спасибо! Хочу пожелать вам больших творческих успехов, приглашайте еще, будем рады чем-то поделиться с вами, может быть в каких-то профессиональных областях.

Участник 4, разработчик интерактивных платформ (транскрипт). Спасибо за приглашение на это увлекательное событие. Очень много получил информации, которую теперь постараюсь интерпретировать и предложить вам, может быть, продукт, который позволит вам сделать еще глубже и теснее контакт со всеми вашими участниками, попробовать объединить все, что вы делаете внутри и снаружи Zoomа на одной платформе. Это было бы идеально. Может быть в скором времени мы предложим решение.

Участник 5 (транскрипт). Коллеги, большое спасибо! Вы как всегда доставили большое удовольствие, и очень полезно было!

Участник 6 (транскрипт). Всем большое спасибо! Было очень интересно и познавательно! Всем успехов!!!

Участник 7 (транскрипт). Спасибо, ведущие были на драйве!

А вот, что ответили участники в анкете по результатам мероприятия. Опрос проводился с использованием сервиса Surveygizmo. Мы очень ценим отзывы наших гостей, поэтому публикуем все, кроме полностью повторяющихся. Больше всего понравилось:

  • Использование google docs.
  • Работа менеджеров до начала тренинга – очень заботливое неравнодушное отношение.
  • Очень драйвовый ведущий, качественно сделана презентация, приятно смотреть. Игра про крушение просто супер.
  • Информация о возможностях модификации игр и о применении игр.
  • Драйв ведущих как пример заряженности и повышения вовлеченности участников.
  • Благодарю спикеров, модераторов! Молодцы! Очень активно, живенько, познавательно!
  • Традиционно – это ведущий :) Вход в тренинг, викторина в начале тренинга. Обсуждение в комнатах!! Огромная благодарность за возможность участия в тренинге.
  • Интерактивность, вовлечение участников, работа в группах. Видео от эксперта по выживанию.
  • Мне было полезно узнать о геймификации в целом, почерпнуть какие-то идеи для наших внутренних вебинаров – я все это получила.
  • Слаженная работа команды.
  • Онлайн, с примерами.
  • Видео и задание от Алдиса Балтутиса.
  • Как всегда, профессионально, драйвово и интересно. Поставила невысокую оценку по практичности только потому, что два показанных инструмента – геймификация работы команд в комнатах и квиз вы показывали на предыдущем тренинге и мы их активно в работе уже используем, поэтому в этот раз принципиально новых инструментов не было. При этом поучаствовать в играх было здорово! Спасибо!
  • Много активности в этот раз.
  • Спикеры.
  • Активность спикеров, новые инструменты.
  • Дублирование в группу ссылок и синхронизация с YouTube.
  • Энергия ведущего, динамика, интерактивный формат, записала для себя несколько полезных инструментов и форматов.
  • Использование разных платформ.
  • Это мой первый онлайн-тренинг :) Чёткость и лёгкость речи + драйв ведущего = харизматичный тренер. Хотелось слушать и следовать по трассе тренинга. Ненавязчивая форма и содержание давали максимальную вовлечённость. Спасибо.
  • Понравилась атмосфера, сам материал, ведущий.
  • Новый формат, очень интересно. Особенно понравились переговорные комнаты.
  • Отлично все организовано. Несколько модераторов делают процесс комфортным.
  • Понравилась подготовка со стороны Манго. Все заранее проработано, распределены роли. Ведущий на высокой энергии, команда поддержки работала слаженно.

Для участников наши регулярные онлайн-встречи стали уже привычными и ожидаемыми. К тому же есть еще так много тем, которые хотелось бы обсудить и обкатать на нашей онлайн-тусовке. Участники поделились интересными для них темами: способы борьбы со стрессом после выхода в офис и жизнь в новом мире, лидерство, тайм-менеджмент, переговоры, как проводить собрания с удаленной командой. Уверены: наши гости узнают и освоят еще много нового вместе с ManGO! Games.
Хотите так же?
Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных