Очная игра длится 3-4 часа, количество участников может быть от 10 человек до тысяч. Нашей задачей было перевести эту игру в онлайн-режим, сохранив эмоции, вовлеченность и азарт.
Эта игра была важна для перевода в онлайн, поскольку она хорошо масштабируется – позволяет проведение для большого количества человек. До этого у нас был опыт перевода очной игры в онлайн в связке Zoom + Miro, но это были игры максимум на 4 команды. Если же нужно провести игру большим составом – для бизнес-симуляции необходимо использовать связку Zoom + Excel.
Таким образом, технически кейс «Сокровища» – это Zoom + Excel, но для онлайн-игр возможны также кейсы Zoom + Miro.
Что учесть при переводе игры в онлайн Для перевода игры в онлайн важно определить ее тип и собрать перечень действий, совершаемых участниками в очной симуляции.
Есть несколько типов взаимодействия в игре:
- Конкурентные.
- Кооперативные.
- Конкурентно-кооперативные.
Конкурентно-кооперативные предполагают наличие одной общей цели и соревновательной составляющей – кто-то должен быть немножко лучше остальных. В корпоративном формате такие игры самые востребованные. Именно к таким можно отнести игру, которая у нас получила название «Сокровища пустынных скал».
В очной симуляции в играх такого типа участники совершают ряд действий:
- Делятся на команды.
- Получают инструкции.
- Раскладывают/ отдают/ получают ресурсы.
- Перемещают ресурсы по полю.
- Принимают решения.
- Сообщают решение ведущему.
- Ведут переговоры с другими командами.
- Строят/ складывают/ собирают объекты.
По каждому из пунктов у участников может возникнуть вопрос: как это делать физически?
С точки зрения игротехники существует несколько аспектов взаимодействия:
- Игрок – Игра.
- Игрок – Действия.
- Игрок – Ресурсы.
- Игрок – Игрок.
Чем больше механик интегрировано в игру – тем сложнее правила, больше возможностей, тем интереснее и реиграбельнее игра.
Ограничения для реализации игры в онлайне Есть очевидные и неочевидные ограничения при переводе игры в онлайн:
- Отсутствует единая платформа, которая включала бы видеоконференцию, чаты, площадку для игровых артефактов, обмен ресурсов и учет игровых действий. Для реализации всех этих задач нужно искать комбинацию из нескольких платформ.
- Сложно быстро дистрибьютировать разные задания разным игрокам. Много операций занимает больше времени, что важно учитывать при проектировании игры.
- В некоторых платформах (Zoom) игроки в комнатах не слышат ведущего, нужен второй канал.
- Невозможно осуществить коммуникацию «все со всеми». Это важно учитывать, рассчитывая время.
- Автоматический учет обмена ресурсами «каждый с каждым» пока невозможен. Это делают авторизованные модераторы.
- Учитывать результаты из разных файлов долго и трудно.
- Невозможно моделировать «конвейер».
- Нет совместного создания 3D объектов.
- Сложно создать ощущение «потока».
- Необходимо помнить об отчуждаемости и защите собственности.
Для каждого ограничения мы нашли выход – создали проектную команду, провели нужное количество тестирований, подключили ботов, подготовили модераторов, создали видеоролики и приняли еще ряд решений, о которых Олег рассказал участникам встречи.
При создании онлайн-версии игры не обошлось и без набивания шишек. О них рассказал разработчик онлайн-версии игры
Александр Бабин.
Типичные ошибки и лайфхаки «Грабли» на нашем непростом пути встретились там, где не ждали. Возникали сложности с версиями Excel, с синхронизацией игры при большом количестве команд, банально с человеческим фактором. Александр рассказал, как команда справилась с каждым вызовом.
Только после решения всех шероховатостей начинается магия математики – учет баланса, чтобы игроки боролись за ресурсы, а не получали их даром, учет особенностей коммуникаций, чтобы взаимодействовали друг с другом с требуемой целью, а не «вхолостую».
Самое главное в создании игры – определение ее задач, считает Александр. Александр Бабин поделился также особенностями создания
игры «Рио Гранде» (Zoom + Miro), разработкой которой тоже занимался он.
Когда все секреты были раскрыты, а ответы на все вопросы даны, участники получили чек-лист создания онлайн-игры, а также ссылки на платформу
обучения цифровых тренеров и на полезные плагины.
Хотите узнавать о том, как создаются игры, напрямую от их создателей, как готовить эффективные обучающие и развивающие мероприятия, от лучших бизнес-тренеров – следите за нашими новостями, подписывайтесь на рассылку, и посещайте наши открытые мероприятия!
Подписаться на рассылку и заполнить форму заказа, чтобы обсудить возможность проведения игр в вашей компании можно прямо на этой странице ниже. Каталог бизнес-игр ManGO! Games можно заказать по
ссылке.