Важные моменты в онлайне
Проведение онлайн-игры таит в себе множество важных деталей, без которых успех под вопросом. При большом количестве команд – это координация внутри команд и модерирование. В этой игре команд было 20. В играх на большое количество команд сложность составляет также синхронизация. Кто-то справляется быстрее, кто-то медленнее, от этого зависит общая скорость.
Скорость продвижения всей эскадры – это скорость продвижения самого медленного корабля.
Важно также не только наличие достаточного количества модераторов, но и согласованность их между собой.
Важной задачей для нас было также предусмотреть реакции на всевозможные внештатные ситуации. Мы готовились ко всему и стремились учесть все, что только может произойти во время игры. За решение возникающих проблем отвечали модераторы: тренер может помочь каждой из трех команд, но не каждой из двадцати.
Нашей задачей было построить надежную «линию обороны», чтобы легко выходить из любой сложной ситуации. Мы знали, как действовать в каждом возможном случае, вплоть до риска выключения компьютера ведущего. Для этого мы предусмотрели различные бекап-решения – были продуманы подстраховки, дублирование информации на нескольких компьютерах, подготовлены запасные люди. Со стороны провайдера работало 22 модератора, причем, они были распределены по разным странам. Всего для проведения этого мероприятия были квалифицированно подготовлены 25 человек.
На мероприятии присутствовало 2 запасных модератора, которые были готовы в любой момент заменить любого модератора, а на протяжении всей игры выполняли роль координаторов.
В ходе подготовки наша команда стандартно сделала достаточное количество прогонов – для онлайна нужно готовиться более тщательно, потому что решение включает еще и техническую сторону. В ходе подготовки у модераторов сформировалось четкое понимание технологии проведения игры, их рабочие станции были приведены в полную готовность, их роль в защите мероприятия от возможных внештатных ситуаций была продумана с учетом составленных прогнозов рисков при различных сценариях.
Елена, модератор: «В отличие от офлайна, в онлайн координация намного сложнее, поскольку мы не видим, что делают люди у компьютеров, мы не понимаем, в какой момент им может понадобиться наша помощь и в какой момент они могут отключиться».
С каждым новым мероприятием мы убеждаемся: в онлайн-мероприятии на одну команду нужен один модератор, а в каждой команде должно быть до 7 человек.
Учитывать нужно не только способности и навыки нашей команды, но и способности команды игроков. У разных пользователей разный уровень экспертизы по работе с Zoom, с компьютером, с различным ПО.
Важно, чтобы мероприятие поддерживали люди, которые знают, в какие моменты участники могут растеряться, и знают, как им быстро помочь, не отвлекая от основного фокуса внимания.
Наши цифровые модераторы быстро раскладывают каждое задание пользователей на короткие шаги и, легко находя общий язык с участниками, помогают им шаг за шагом, научив давать обратную связь так, чтобы время расходовалось максимально рационально и никто не отставал. Особенности онлайна в том, что задержки недопустимы: несколько секунд ничего не происходит – и люди теряют интерес вплоть до ухода из мероприятия.
Обучая модераторов, мы шутя напоминаем им: для модератора главный вызов – сделать все так, чтобы команда не разбежалась. В нашей игре до финиша дошли абсолютно все.