Заказать звонок
Мы перезвоним и подробно расскажем о наших продуктах
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку персональных данных
Портфолио
Онлайн-игра. 25 декабря 2020

Предновогодние приключения John Wiley: онлайн-игра на 150 человек

John Wiley – международное издательство, издатель академической литературы: профессиональных книг, журналов, энциклопедий в печатном и электронном виде. Компания решила подарить своим сотрудникам предновогодний тимбилдинг – онлайн-игру с ManGO! Games.

Отправиться за сокровищами по ледяной пустыне пришло 150 человек! И никто не пожалел! Новогоднее настроение было обеспечено, команда сплотилась и укрепила навыки планирования ресурсов и эффективной совместной работы.
150 человек
2 часа
John Wiley
Задача. Провести новогодний тимбилдинг онлайн – увлекательную игру на командообразование, в которой могли бы принять участие 300 человек, чтобы хорошо провести время и получить пользу от делового взаимодействия.

Ситуация. В связи с карантином у компании нет другой возможности собрать команду, но праздник должен состояться, должен стать запоминающимся, ярким и полезным. Основная аудитория – 27-30 лет, интеллектуалы, много интровертов, вовлеченные в свою сферу деятельности, креативные, участвуют в хакатонах, со здоровыми амбициями и высокой энергией, направленной на результат.

Решение. Адаптировать онлайн-игру «Сокровища пустынных скал» под новогоднюю тематику.
Как это было:

Обслуживание игры. В онлайне большое количество человек – это прежде всего необходимость обеспечить участников модераторами из расчета один модератор на команду из 5-7 человек. ManGO! Games в таких случаях предлагает выбор – обучить цифровых модераторов из сотрудников компании, что в текущее время может стать важной ценностью для любой организации, или провести мероприятие с модераторами провайдера. Заказчик выбрал второй вариант, поскольку будущие участники игры – в основном интроверты. Таким образом одной из наших задач было подготовить армию модераторов, причем, с запасом, учитывая условия – пандемию коронавируса.

Мы определились с количеством команд – их было 20, и обучили модераторов, подготовив также запасных: обстановка нестабильная, есть риск заболевания любого из участников процесса.

На заметку компаниям, планирующим игры онлайн на большое количество участников: обучение внутренних модераторов – это возможность сэкономить средства и расширить компетенции своих сотрудников.

Заказчику было предложено на выбор несколько вариантов. Выбор пал на игру «Сокровища пустынных скал», но необходимо было новогоднее содержание, поэтому мы начали думать над метафорой, подходящей к нашему случаю. Пески пустыни были заменены снежной тундрой, верблюды оленями – игра превращалась в зимнюю рождественскую сказку.

Под клиента было адаптировано семь видеороликов, на которые в онлайн-играх возлагается важная роль – они помогают погружаться в сценарий.
Благодаря тематическому видеоряду, картинке, звуку пользователи смогли погрузиться в атмосферу, задуманную сценаристами.

В качестве технического решения была традиционно выбрана платформа Zoom и управляющие файлы Excel с обменом данными через облачный сервис.

Мы также использовали общую доску для публикации результатов соревнования между командами и общей информации о погоде и происшествиях согласно сценарию.
Ход игры

В мероприятии приняло участие 150 человек.

Игра была призвана погрузить участников в новогоднее настроение. Они отправились с Лапландию помочь Санте доставить подарки детям. Преградами были темные силы, которые усложняли путешествие.

Участники преодолевали непогоду, конкурентов, встречались с гигантскими снежными троллями и должны были действовать в условиях ограниченных ресурсов.

Команды учились распределять ресурсы, работать сообща, находить сложные решения.

Правила игры. На выделенные деньги команда может приобрести дрова, еду, палатку, компас. Сколько понадобится дров – будет зависеть от погоды. Если закончится пища раньше, чем удастся добраться до ближайшего города, – вся команда погибнет. Компас может спасти только от одного бурана. Палатка поможет сэкономить дрова и еду и не даст заблудиться, но использовать ее можно только три раза, а купить новую участники смогут только в ближайшем городе, поэтому нужно экономно расходовать ресурсы. Ограниченное количество раз можно воспользоваться подсказками Мудрого Полярника или позвать на помощь Эльфов Ледяной Тундры.

Задачей было собрать как можно больше детских улыбок.

Позитивная и добрая, игра порадовала и вовлекла участников. Закончились приключения участников музыкой, яркими поздравлениями, подарками, детскими улыбками в ролике, который донес до участников атмосферу радости и праздника.

Участники получили праздничное настроение накануне Нового года, корпоратив состоялся, хоть и в онлайне.
Важные моменты в онлайне

Проведение онлайн-игры таит в себе множество важных деталей, без которых успех под вопросом. При большом количестве команд – это координация внутри команд и модерирование. В этой игре команд было 20. В играх на большое количество команд сложность составляет также синхронизация. Кто-то справляется быстрее, кто-то медленнее, от этого зависит общая скорость.

Скорость продвижения всей эскадры – это скорость продвижения самого медленного корабля.

Важно также не только наличие достаточного количества модераторов, но и согласованность их между собой.

Важной задачей для нас было также предусмотреть реакции на всевозможные внештатные ситуации. Мы готовились ко всему и стремились учесть все, что только может произойти во время игры. За решение возникающих проблем отвечали модераторы: тренер может помочь каждой из трех команд, но не каждой из двадцати.

Нашей задачей было построить надежную «линию обороны», чтобы легко выходить из любой сложной ситуации. Мы знали, как действовать в каждом возможном случае, вплоть до риска выключения компьютера ведущего. Для этого мы предусмотрели различные бекап-решения – были продуманы подстраховки, дублирование информации на нескольких компьютерах, подготовлены запасные люди. Со стороны провайдера работало 22 модератора, причем, они были распределены по разным странам. Всего для проведения этого мероприятия были квалифицированно подготовлены 25 человек.

На мероприятии присутствовало 2 запасных модератора, которые были готовы в любой момент заменить любого модератора, а на протяжении всей игры выполняли роль координаторов.

В ходе подготовки наша команда стандартно сделала достаточное количество прогонов – для онлайна нужно готовиться более тщательно, потому что решение включает еще и техническую сторону. В ходе подготовки у модераторов сформировалось четкое понимание технологии проведения игры, их рабочие станции были приведены в полную готовность, их роль в защите мероприятия от возможных внештатных ситуаций была продумана с учетом составленных прогнозов рисков при различных сценариях.

Елена, модератор: «В отличие от офлайна, в онлайн координация намного сложнее, поскольку мы не видим, что делают люди у компьютеров, мы не понимаем, в какой момент им может понадобиться наша помощь и в какой момент они могут отключиться».

С каждым новым мероприятием мы убеждаемся: в онлайн-мероприятии на одну команду нужен один модератор, а в каждой команде должно быть до 7 человек.

Учитывать нужно не только способности и навыки нашей команды, но и способности команды игроков. У разных пользователей разный уровень экспертизы по работе с Zoom, с компьютером, с различным ПО.

Важно, чтобы мероприятие поддерживали люди, которые знают, в какие моменты участники могут растеряться, и знают, как им быстро помочь, не отвлекая от основного фокуса внимания.

Наши цифровые модераторы быстро раскладывают каждое задание пользователей на короткие шаги и, легко находя общий язык с участниками, помогают им шаг за шагом, научив давать обратную связь так, чтобы время расходовалось максимально рационально и никто не отставал. Особенности онлайна в том, что задержки недопустимы: несколько секунд ничего не происходит – и люди теряют интерес вплоть до ухода из мероприятия.

Обучая модераторов, мы шутя напоминаем им: для модератора главный вызов – сделать все так, чтобы команда не разбежалась. В нашей игре до финиша дошли абсолютно все.
Результат:

Участники ощущали игру как новогодний корпоратив, хоть немного и тосковали по настоящей живой встрече, по настоящему празднику в очном формате, который, конечно, полноценно заметить невозможно. Чувствовалось, что компания заботится о сотрудниках и готовит им на праздники запоминающиеся хорошие очные мероприятия, за которыми они уже начали скучать.

Впечатления от игры:
Все участники остались до конца игры, которая длилась несколько часов. Никто не скучал, вовлеченность была на высоком уровне. На завершающем этапе участники анонимно загадали новогодние желания, остается пожелать им, чтобы каждое их доброе желание сбылось.

Как и планировал Заказчик, мы вложились в отведенное время и вызвали у сотрудников праздничные эмоции. Метафора оказалась живой и актуальной, игра отлично вписалась в новогоднюю канву.
Возможности игры «Сокровища пустынных скал»

Мы благодарны заказчику за интересную идею с метафорой. Не пожалев сил и переделав нашу стандартную игру, мы смогли порадовать новогодним настроением и John Wiley, и некоторых других наших клиентов.

Кроме John Wiley в эту игру сыграли еще несколько компаний, среди которых Mercedes Benz Financial Services на 80 человек и Kimberly-Clark небольшим уютным составом. Перед новогодним праздником игра для наших клиентов стала возможностью собраться пусть и онлайн, но все же в праздничной обстановке.

Эта игра дает нам безграничные возможности адаптации под любые праздники или события. Метафоры можно менять, что позволит создавать необходимое настроение по тому или иному поводу. 23 февраля, 8 марта, День святого Валентина – любой праздник можно провести с этой онлайн-игрой. Если планируете стратегические сессии, которые хотели бы украсить игрой, хотите устроить праздник своим сотрудникам – мы готовы реализовать с вами любую идею!
Хотите провести деловую игру в своей компании?
Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!