Задача: Разработать и провести деловую игру на анализ рисков и принятие правильных решений, в ходе которой укрепить навыки работы в команде, встряхнуть эмоции и сплотить сотрудников.
История: В очном формате у компании ManGO! Games много замечательных игр, но
как поиграть в режиме карантина? Отложить игру до лучших времен не получится, ведь что, как не игра, способно встряхнуть засидевшихся сотрудников, уставших от карантина? К тому же пора освежить профессиональные навыки и
провести тимбилдинг, каким бы нестандартным и необычным он ни получился.
На рынке предложений мало, не все еще успели перестроиться в условиях резких изменений. Есть квесты, среди которых встречаются неплохие идеи, но ни одна не заинтересовала нашего требовательного клиента, есть идея игры через чат, но она тоже не вызвала большого вдохновения. Всем хотелось чего-нибудь такого же увлекательного и полезного, как это обычно бывает с играми ManGO! Games. Мы не могли снизить планку, и при этом были ограничены как бюджетом, так и форматом.
Игра понадобилась для наших корпоративных заказчиков по тематике
анализ рисков и принятие правильных решений, а также по
работе в команде. Нужна была игра, которую можно было бы использовать в качестве проблематизации перед тренингом, практического закрепления после тренинга, или как отдельный тимбилдинг.
Мы решили найти технический способ и организовать игру, вовлекающую и полезную, реиграбельную и качественную, уложившись в разумный бюджет и в установленные сроки.
Суть игры, которую мы решили реализовать – продвижение
пустыней за золотом, преодолевая трудности, добыча золота и возвращение обратно.
По ходу участники, разделенные на команды, принимают решения о том, какое оборудование закупать, как пополнять припасы и каким маршрутом следовать. Маршруты планируются через пустыню, оазисы, деревни, в условиях изменчивой погоды.
Продвигаясь, они используют карту, но командам приходится постоянно корректировать свои маршруты под влиянием самых разных обстоятельств – участникам придется встретиться с песчаной бурей, выдержать невыносимую жару и пр.
Участникам также нужно принимать решения, сколько золота добыть в горах и когда возвращаться обратно, чтобы поход оказался максимально эффективным. Постоянно
нужно было справляться с вызовами и учиться принимать эффективные решения. Бороться с вызовами и принимать правильные решения пришлось и разработчикам игры – команде ManGO! Games. При подготовке игры у нас были ограничения и ряд вызовов. Во-первых, это
ограничение по времени. Игру нужно было провести в рамках
корпоративного обучения, которое уже было запланировано, поэтому сдвинуть срок не получалось. Время на разработку было без запаса.
Во-вторых, нам было нужно исключительно
надежное и качественное решение, несмотря на то, что разрабатывалась такая игра впервые и была экспериментальной.
В-третьих, мы поставили цель
получить реиграбельную игру, которую можно было бы использовать еще и еще, даже для той же команды.
И наконец, игра должна быть
окупаемой и разумной по затратам. Реализация игры была одной из самых важных задач. Как играть онлайн?
Решение: Техническим решением стали управляющие файлы Excel с обменом данными через облако и общей панелью управления. Управляющие файлы Excel были предусмотрены для тренера и для игрока с управлением ресурсами и совершением хода. В рамках технического решения был задействован облачный расчет для обмена данными между файлами команд и тренера, реализованы обновления и синхронизация.
Как это происходит на деле. Таблица с текущим состоянием игры находится в облаке и актуализируется каждый раз при обновлении любым участником, которому доступен файл. В игру можно играть синхронно и асинхронно.