Портфолио

Не хочу читать! 

Онлайн-игра. Лето 2020

Игры ManGO! Games во время карантина: в онлайн тоже бывает жарко и увлекательно

Время от времени в ходе обучения или в качестве отдыха между работой нужно проводить деловые игры, особенно если сотрудники уже несколько месяцев вынуждены работать в новой непривычной обстановке в условиях карантина. В кейсе – о том, как команда ManGO! Games нашла выход и предложила корпоративному заказчику деловую игру в онлайн-режиме, не потеряв драйва и накала эмоций.
60 человек
10 дней
Kimberly-Clark
Игры ManGO! Games во время карантина: в онлайн тоже бывает жарко и увлекательно. Портфолио ManGO! Games
Задача: Разработать и провести деловую игру на анализ рисков и принятие правильных решений, в ходе которой укрепить навыки работы в команде, встряхнуть эмоции и сплотить сотрудников.

История:

В очном формате у компании ManGO! Games много замечательных игр, но как поиграть в режиме карантина? Отложить игру до лучших времен не получится, ведь что, как не игра, способно встряхнуть засидевшихся сотрудников, уставших от карантина? К тому же пора освежить профессиональные навыки и провести тимбилдинг, каким бы нестандартным и необычным он ни получился.

На рынке предложений мало, не все еще успели перестроиться в условиях резких изменений. Есть квесты, среди которых встречаются неплохие идеи, но ни одна не заинтересовала нашего требовательного клиента, есть идея игры через чат, но она тоже не вызвала большого вдохновения. Всем хотелось чего-нибудь такого же увлекательного и полезного, как это обычно бывает с играми ManGO! Games. Мы не могли снизить планку, и при этом были ограничены как бюджетом, так и форматом.

Игра понадобилась для наших корпоративных заказчиков по тематике анализ рисков и принятие правильных решений, а также по работе в команде.

Нужна была игра, которую можно было бы использовать в качестве проблематизации перед тренингом, практического закрепления после тренинга, или как отдельный тимбилдинг.

Мы решили найти технический способ и организовать игру, вовлекающую и полезную, реиграбельную и качественную, уложившись в разумный бюджет и в установленные сроки.

Суть игры, которую мы решили реализовать – продвижение пустыней за золотом, преодолевая трудности, добыча золота и возвращение обратно.

По ходу участники, разделенные на команды, принимают решения о том, какое оборудование закупать, как пополнять припасы и каким маршрутом следовать. Маршруты планируются через пустыню, оазисы, деревни, в условиях изменчивой погоды.

Продвигаясь, они используют карту, но командам приходится постоянно корректировать свои маршруты под влиянием самых разных обстоятельств – участникам придется встретиться с песчаной бурей, выдержать невыносимую жару и пр.

Участникам также нужно принимать решения, сколько золота добыть в горах и когда возвращаться обратно, чтобы поход оказался максимально эффективным. Постоянно нужно было справляться с вызовами и учиться принимать эффективные решения.

Бороться с вызовами и принимать правильные решения пришлось и разработчикам игры – команде ManGO! Games. При подготовке игры у нас были ограничения и ряд вызовов. Во-первых, это ограничение по времени. Игру нужно было провести в рамках корпоративного обучения, которое уже было запланировано, поэтому сдвинуть срок не получалось. Время на разработку было без запаса.

Во-вторых, нам было нужно исключительно надежное и качественное решение, несмотря на то, что разрабатывалась такая игра впервые и была экспериментальной.

В-третьих, мы поставили цель получить реиграбельную игру, которую можно было бы использовать еще и еще, даже для той же команды.

И наконец, игра должна быть окупаемой и разумной по затратам.

Реализация игры была одной из самых важных задач. Как играть онлайн?

Решение:

Техническим решением стали управляющие файлы Excel с обменом данными через облако и общей панелью управления. Управляющие файлы Excel были предусмотрены для тренера и для игрока с управлением ресурсами и совершением хода. В рамках технического решения был задействован облачный расчет для обмена данными между файлами команд и тренера, реализованы обновления и синхронизация.

Как это происходит на деле. Таблица с текущим состоянием игры находится в облаке и актуализируется каждый раз при обновлении любым участником, которому доступен файл. В игру можно играть синхронно и асинхронно.
Как все происходило:

До того, как игра увлекла весь офис наших клиентов, нам пришлось пройти несколько технических и организационных испытаний.

Получив первый прототип и начав проверять концепцию, мы столкнулись с тем, что учтено не все:

  • На Mac такое решение не работает.
  • Excel не работает на мобильных устройствах, а многие пользователи для любых активностей давно используют смартфоны.
  • У игроков начали периодически возникать проблемы с Google.

Разработчики учитывали недочеты и вносили в реализацию правку за правкой, пройти всю игру до конца удалось только с 6-го тестирования, а всего было отыграно более 15 тестовых игр.

Количество человеко-часов на разработку увеличилось в 3 раза от первоначальной оценки. Мотивация команды тестировщиков-волонтеров падала. Сложные игры всегда длиннее, чем полтора часа, а короткие слишком просты и малополезны. То есть, если на онлайн-игру выделить два часа, в ходе которых первые полчаса участники будут знакомиться с правилами, а оставшееся время играть, то это будет слишком простая игра, которая даже мало запомнится. Это нас не устраивало. Все это требовало решений.

Окончательная версия получилась на 4 часа с перерывом, в нее можно играть в большом темпе в нескольких командах. Такой вариант вполне подойдет для тимбилдинга. Но в данном случае игра была включена в программу обучения, и мы решили применить второй вариант использования полученной игры – асинхронный марафон. Нам пришла идея не играть интенсивно, а растянуть игру на несколько недель по 2-4 хода в день, и не прогадали! Асинхрон позволил участниками обсуждать игру между ходами, объединяться в команды и общаться между собой, решая задачи игры или делясь эмоциями, много общаться с коллегами и оставаться в комфортном темпе игры.
Таким образом мы располагаем игрой, в которую можно играть как синхронно, так и асинхронно. Интенсивно 4 часа или в комфортном темпе 5-10 дней. Первый вариант может стать отличной встряской и отличным проведением времени, а второй вариант позволяет луче укрепить связи между участниками.

Еще один плюс второго варианта – нет необходимости собирать сразу много людей в одно и то же время. Удобно, если участники сильно распределены и находятся в разных точках планеты.

Результат:

В игре приняло участие более 60 человек, которые были собраны в 5 команд. Участниками стали менеджеры по продажам FMCG. Игра объединила 10 часовых поясов, несколько стран, увлекла и сдружила участников, объединила людей, которые ранее не были знакомы или не общались.

В конце участники бурно поздравляли друг друга и благодарили организаторов. Несмотря на дистанционный формат, вовлеченность была огромна.

Ценно то, что участники больше узнавали друг о друге и об отношении друг друга к предмету изучения – риску и принятию решений.

Посыпались и пожелания по усовершенствованию игры: командам не хватило возможности обмениваться ресурсами между собой. У одной уже есть золото, но нет воды, у другой есть вода, но золото еще не добыто и т.д. Вполне возможно, через какое-то время те же участники сыграют еще раз в свою любимую игру, усовершенствованную и дополненную.

Статистика игры: 70% участников дали игре самую высокую оценку и отметили накал эмоций, 10% дали более сдержанный отзыв, 5% отнеслись нейтрально, а 15% игра не понравилась.

Эксперимент считаем удачным, но есть ряд моментов, которые мы учли по результатам игры. Например:
  • отсутствие дебрифа в конце игры хоть и возможно, но непродуктивно,
  • небольшая доля участников все же не до конца поняла правила игры,
  • можно сделать занесение данных в файл более комфортным и пр.

Игра отлично может сопровождать обучающую программу, а также предварять стратегическую сессию, сблизив предварительно участников и открыв их с незнакомых ранее сторон.
Хотите провести деловую игру в своей компании?
Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных