Ход обучения:
Приглашение на участие было отправлено по электронной почте всем специалистам по продажам. Тем, кто хочет участвовать, предлагалось зайти по ссылке на открытую платформу для дистанционного обучения
«Антитренинги», получить логин и пароль и начать пользоваться личным кабинетом, где доступна программа обучения. Кроме того, участникам нужно было установить мессенджер «Телеграм», где происходило взаимодействие в двух форматах: канал и чат.
В личном кабинете новичков ожидало задание на самоанализ «Колесо успеха»: необходимо было оценить свои навыки по шкале, отметив свой текущий уровень на «колесе», а также поставить для себя цели в рамках обучающей программы.
В «Телеграме» можно было пользоваться каналом «Рупор», где участники получали важные объявления программы и полезные советы, а также использовать чат своей команды. Всего образовалось
6 команд, каждая из которых общалась в своем чате. В чат участникам отправляли командные задания.
Первые задания были нацелены на знакомство и командообразование – необходимо было создать коллаж команды, выбрать капитана, организовать презентацию своей команды.
Люди из разных регионов начинали
знакомиться, взаимодействовать, учиться работать как одна команда, распределять командные роли – лидер, помощник лидера, ответственный за ресурсы, генераторы идей и пр. Этот процесс в телеграм-чате ничем не отличается от такого же процесса в очном режиме.
Для вовлеченности традиционно использовалась
геймификация. Каждому участнику начислялись
индивидуальные баллы за своевременное выполнение домашних заданий и участие в онлайн-уроках. При активном участии в синхронной форме онлайн-обучения начисляются дополнительные индивидуальные баллы. Все индивидуальные баллы суммируются и пополняют копилку команды. Предусмотрены также
командные баллы за выполнение командных заданий. По результатам этой игры участники будут претендовать на реальный приз.
Программа составлена таким образом, чтобы к первому синхронному занятию участники пришли уже в слаженной команде с горизонтальными связями и ролевой иерархией, с поставленными целями, проблематизацией и ожиданиями от
онлайн-тренинга. Обычно участники еще при подготовке к первому тренингу успевают получить как опыт мотивации, так и опыт конфликтов.
Программа по развитию трех навыков делилась на три подпрограммы с яркими названиями:
«Дзен» – это искусство расслабления, адаптации и сбрасывания стресса,
«Шерлок» – это навыки системного мышления, методы дедукции и индукции, а
«Штирлиц» включает в себя навыки прогноза и борьбы с рисками.
Каждая тема включает по
два синхронных занятия в формате онлайн-тренингов и много
групповой и индивидуальной асинхронной работы.
Таким образом внутренние исследования компании Kimberly-Clark определили: для того, чтобы достойно встретить сегодняшние вызовы, нужно
успокаиваться, анализировать ситуацию и находить решения с наименьшими рисками. Обучающая онлайн-программа была призвана реализовать намеченный план и подготовить сотрудников к текущему моменту.
Первый блок обучения посвящался стресс-менеджменту и адаптации к изменениям. Первый онлайн-тренинг предполагал теорию от тренера и практическую работу над навыком. Участники совершенствуют навык в индивидуальной работе и работе в группах, а в конце закрепляют и проверяют знания. В ходе синхронного занятия участники вовлекались в тему, получали практические инструменты, учились взаимодействовать в составе команд, созданных в рамках тренинга.
Второй онлайн-тренинг, помимо своих обязательных составляющих, предусматривал еще и пре-ворк – информацию, которую необходимо было освоить
до начала онлайн-встречи.
После второго онлайн-тренинга участников ждал
марафон – в течение пяти дней необходимо было выполнить пять заданий, среди которых индивидуальные и командные. Задания помогают отработать практические навыки борьбы со стрессом и предупреждения стрессовых ситуаций. Участники индивидуально и в командах учились устранять неопределенность, снижать уровень стресса.
Обучались участники везде и постоянно, подхватив
идею непрерывного обучения, которую компания все больше вплетает во все сферы корпоративной жизни.
Для реализации такого проекта необходима
мощная команда, которая поддерживает участников на каждом их шагу. Это и участие в чатных обсуждениях, и постоянная обратная связь, и полноценная проверка домашних заданий. Именно такая работа на протяжении программы позволяет по окончанию обучения оставить участников с надежно устоявшимися навыками и способностями самостоятельно работать над их укреплением согласно разработанной в конце обучения программе развития.
Достигнув внутреннего дзена и научившись жить без стресса, участники начали готовиться к следующим темам программы, посвященным умению
анализировать ситуацию и принимать решения. Каждому из этих навыков будет посвящен отдельный онлайн-тренинг: участники сначала будут отрабатывать умение анализировать ситуацию, потом научатся принимать решения на основе полученного анализа. Принятие решений – очень емкое понятие, включающее и критическое мышление, и осознанный учет последствий и рисков принимаемых решений.
Такой важный навык
невозможно отработать на вебинаре или на серии вебинаров, на онлайн-тренинге или нескольких тренингах – это система, реализация которой позволяет надежно включить в свою жизнь и практику новые компетенции.
Для достижения максимальной эффективности был выбран формат
смешанного обучения – подход, в основе которого лежит идея Blended learning. Мы также выбрали многоканальный характер обучения, что призвано обеспечить
принцип непрерывного обучения (Life-long learning) – то, что дает максимальную отдачу от образовательного процесса. Секретом успеха является то, что команда, обеспечивающая обучение, ни на минуту не оставляет участников процесса, обеспечивает постоянную поддержку и сопровождение. В результате этого за короткий период у обучаемого устанавливаются прочные эмоциональные и логические связи, позволяющие продолжать процесс обучения даже после окончания образовательного проекта.