Портфолио

Не хочу читать! 

Онлайн-программа. Весна-лето 2020

Какие 3 антикризиных навыка сегодня самые важные? В Kimberly-Clark их определили и развивали в онлайн-формате. Кейс ManGO! Games – 1: как все начиналось

В Kimberly-Clark определили три самых важных навыка и запустили обучение в режиме онлайн по усилению этих навыков. Подробности о 3 ключевых темах, 6 модулях, смешанном онлайн-формате и первых результатах – в кейсе.
более 80 человек
2х2ч х 6 модулей +
Kimberly-Clark
Какие 3 антикризиных навыка сегодня самые важные? | Заказать тренинг по командообразованию в ManGO! Games
Какие 3 антикризиных навыка сегодня самые важные? | Заказать тренинг по командообразованию в ManGO! Games
Задача: Провести онлайн-обучение по трем самым важным навыкам на текущий момент, что повысило бы моральный дух, эффективность и готовность сотрудников компании к вызовам.

История:

Как не растеряться в современном мире, который каждый день преподносит нам все новые сюрпризы, способные выбить почву из-под ног? Карантин, необходимость работать только удаленно, связанные с этим ограничения – нетрудно потерять ориентиры и разувериться. Как в нынешних реалиях анализировать ситуацию, как принимать решения и бороться со стрессом? Можно ли этому обучиться, если доступно только онлайн-обучение? Вот какие вызовы стали перед командой ManGO! Games, когда нас пригласили в Kimberly-Clark для обучения самым важным на сегодня навыкам. Обучать нужно было удаленных сотрудников, распределенных по трем странам – Украина, Казахстан и Россия.

Решение:

Разработать и внедрить онлайн-программу смешанного формата: самостоятельное обучение, синхронное обучение, работа в команде. Структура программы должна включать три основные темы, каждая состоит из двух модулей.

Подготовка:

Чтобы выяснить, какие навыки сегодня для сотрудников самые критичные, в Kimberly-Clark провели внутренний ассесмент. По его результатам были определены самыми важными и приоритетными, особенно во время эпидемии и неизвестности, такие три темы:

  • Антистресс. Сотрудникам необходимы навыки стресс-менеджмента и адаптации к изменениям.
  • Анализ ситуации. Нужны навыки анализа ситуации и принятия решений на его основе.
  • Анализ рисков. В нестабильные времена очень важны навыки прогнозирования возможных негативных последствий принимаемых решений. Важно также уметь заблаговременно отказываться от недопустимо рискованных решений или проводить мероприятия, нивелирующие такие последствия.
Обучающая программа нацелена на специалистов по продажам: менеджеров по работе с ключевыми клиентами и региональных менеджеров. В работе менеджера по продажам многое поменялось за последние месяцы в связи с изменением потребительского поведения, поэтому такие специалисты требуют новых навыков для работы в новых условиях.

Пройдя программу обучения, сотрудники Kimberly-Clark научатся принимать решения, думая «в глубину и в ширину», просчитывая на несколько ходов вперед, учась принимать максимально качественные решения с точки зрения последствий и рисков. Этот мудрый шаг руководителей «Кимберли» – обучение своих сотрудников – укрепляет эффективность всей компании и каждого участника программы.

Самое ценное в идее программы – свободный характер обучения. Никакого принуждения – каждый сам решает, участвовать в обучении или нет. Таким образом к программе присоединились только самомотивированные. Причем отзывы подключившихся приводили все новых и новых участников. Так с 30 количество участников выросло до 80 и выше. Программа еще в процессе, количество участников растет. Те, кто пришел с опозданием, догоняют, выполняя задания и изучая материал самостоятельно.

Помимо обучающей, программа имеет еще и объединяющую функцию. Объединяя три локации – Украина, Казахстан, Россия – проект знакомит людей между собой, отправляя их сразу в рабочую обстановку. Задач для выполнения в команде достаточно, а выполнять их необходимо, не отрываясь от рабочего процесса, включая обучение в рабочий график.

Облако активности участников:
Ход обучения:

Приглашение на участие было отправлено по электронной почте всем специалистам по продажам. Тем, кто хочет участвовать, предлагалось зайти по ссылке на открытую платформу для дистанционного обучения «Антитренинги», получить логин и пароль и начать пользоваться личным кабинетом, где доступна программа обучения. Кроме того, участникам нужно было установить мессенджер «Телеграм», где происходило взаимодействие в двух форматах: канал и чат.

В личном кабинете новичков ожидало задание на самоанализ «Колесо успеха»: необходимо было оценить свои навыки по шкале, отметив свой текущий уровень на «колесе», а также поставить для себя цели в рамках обучающей программы.

В «Телеграме» можно было пользоваться каналом «Рупор», где участники получали важные объявления программы и полезные советы, а также использовать чат своей команды. Всего образовалось 6 команд, каждая из которых общалась в своем чате. В чат участникам отправляли командные задания. Первые задания были нацелены на знакомство и командообразование – необходимо было создать коллаж команды, выбрать капитана, организовать презентацию своей команды.

Люди из разных регионов начинали знакомиться, взаимодействовать, учиться работать как одна команда, распределять командные роли – лидер, помощник лидера, ответственный за ресурсы, генераторы идей и пр. Этот процесс в телеграм-чате ничем не отличается от такого же процесса в очном режиме.

Для вовлеченности традиционно использовалась геймификация. Каждому участнику начислялись индивидуальные баллы за своевременное выполнение домашних заданий и участие в онлайн-уроках. При активном участии в синхронной форме онлайн-обучения начисляются дополнительные индивидуальные баллы. Все индивидуальные баллы суммируются и пополняют копилку команды. Предусмотрены также командные баллы за выполнение командных заданий. По результатам этой игры участники будут претендовать на реальный приз.

Программа составлена таким образом, чтобы к первому синхронному занятию участники пришли уже в слаженной команде с горизонтальными связями и ролевой иерархией, с поставленными целями, проблематизацией и ожиданиями от онлайн-тренинга. Обычно участники еще при подготовке к первому тренингу успевают получить как опыт мотивации, так и опыт конфликтов.

Программа по развитию трех навыков делилась на три подпрограммы с яркими названиями:

  • Дзен.
  • Шерлок.
  • Штирлиц.
«Дзен» – это искусство расслабления, адаптации и сбрасывания стресса, «Шерлок» – это навыки системного мышления, методы дедукции и индукции, а «Штирлиц» включает в себя навыки прогноза и борьбы с рисками.

Каждая тема включает по два синхронных занятия в формате онлайн-тренингов и много групповой и индивидуальной асинхронной работы.

Таким образом внутренние исследования компании Kimberly-Clark определили: для того, чтобы достойно встретить сегодняшние вызовы, нужно успокаиваться, анализировать ситуацию и находить решения с наименьшими рисками. Обучающая онлайн-программа была призвана реализовать намеченный план и подготовить сотрудников к текущему моменту.

Первый блок обучения посвящался стресс-менеджменту и адаптации к изменениям.

Первый онлайн-тренинг предполагал теорию от тренера и практическую работу над навыком. Участники совершенствуют навык в индивидуальной работе и работе в группах, а в конце закрепляют и проверяют знания. В ходе синхронного занятия участники вовлекались в тему, получали практические инструменты, учились взаимодействовать в составе команд, созданных в рамках тренинга.

Второй онлайн-тренинг, помимо своих обязательных составляющих, предусматривал еще и пре-ворк – информацию, которую необходимо было освоить до начала онлайн-встречи.

После второго онлайн-тренинга участников ждал марафон – в течение пяти дней необходимо было выполнить пять заданий, среди которых индивидуальные и командные. Задания помогают отработать практические навыки борьбы со стрессом и предупреждения стрессовых ситуаций. Участники индивидуально и в командах учились устранять неопределенность, снижать уровень стресса.

Обучались участники везде и постоянно, подхватив идею непрерывного обучения, которую компания все больше вплетает во все сферы корпоративной жизни.

Для реализации такого проекта необходима мощная команда, которая поддерживает участников на каждом их шагу. Это и участие в чатных обсуждениях, и постоянная обратная связь, и полноценная проверка домашних заданий. Именно такая работа на протяжении программы позволяет по окончанию обучения оставить участников с надежно устоявшимися навыками и способностями самостоятельно работать над их укреплением согласно разработанной в конце обучения программе развития.

Достигнув внутреннего дзена и научившись жить без стресса, участники начали готовиться к следующим темам программы, посвященным умению анализировать ситуацию и принимать решения. Каждому из этих навыков будет посвящен отдельный онлайн-тренинг: участники сначала будут отрабатывать умение анализировать ситуацию, потом научатся принимать решения на основе полученного анализа. Принятие решений – очень емкое понятие, включающее и критическое мышление, и осознанный учет последствий и рисков принимаемых решений.

Такой важный навык невозможно отработать на вебинаре или на серии вебинаров, на онлайн-тренинге или нескольких тренингах – это система, реализация которой позволяет надежно включить в свою жизнь и практику новые компетенции.

Для достижения максимальной эффективности был выбран формат смешанного обучения – подход, в основе которого лежит идея Blended learning. Мы также выбрали многоканальный характер обучения, что призвано обеспечить принцип непрерывного обучения (Life-long learning) – то, что дает максимальную отдачу от образовательного процесса. Секретом успеха является то, что команда, обеспечивающая обучение, ни на минуту не оставляет участников процесса, обеспечивает постоянную поддержку и сопровождение. В результате этого за короткий период у обучаемого устанавливаются прочные эмоциональные и логические связи, позволяющие продолжать процесс обучения даже после окончания образовательного проекта.
Результат:

В ходе обучения команде удалось вовлечь участников, удержать их в программе, развить у них заявленные навыки.

К программе добровольно подключилось более 80 человек, которые в процессе обучения все прибывали.

Степень вовлечения феноменально высока. Новые участники спешат пройти пропущенные задания и успеть выйти на один уровень с теми, кто примкнул к проекту в самом начале.

Программа еще продолжается, поэтому основные ее результаты еще впереди.

Работая в прочной связке с командой Kimberly-Clark, и уже не раз отмечая высокие результаты обучения, мы с коллегами для себя определили свою собственную «формулу успеха обучения персонала». Мы ее называем Human Technologies + Agile Team.

Особой ценностью мы считаем нашу продакшн-команду. Это не только те, кого видно – спикеры и бизнес-тренеры. Это и те участники, которые всегда «за кадром», но их вклад трудно переоценить. Это цифровые помощники, сценаристы, методисты, тестировщики, администраторы, модераторы, дизайнеры, специалисты по контенту и подготовке визуальной составляющей учебного процесса. Важным есть также то, что мы с представителями заказчика работаем в одной связке как одна команда, ведь трудимся над одной общей целью – обеспечить участников новыми актуальными навыками и навыками непрерывно развиваться.

Продолжение.
Хотите так же?
Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных