Портфолио

Не хочу читать! 

Онлайн-игра. декабрь 2020

Маркетологи Kimberly-Clark отправились на Дикий Запад, чтобы научиться доверять

Насколько в вашей команде доверяют друг другу? Маркетологи Kimberly-Clark решили определить степень доверия в команде и научиться эффективно взаимодействовать – и им это удалось, благодаря команде ManGO! Games. Рецепт решения: деловая игра «Рио Гранде» + StrengthsFinder + фасилитация. Формат: онлайн. Время проведения: 6 часов. Делимся кейсом.
30 человек
3ч + 3ч
Kimberly-Clark
Маркетологи Kimberly-Clark отправились на Дикий Запад, чтобы научиться доверять. Портфолио ManGO! Games
Задача. Для сотрудников маркетинга Kimberly-Clark необходимо провести онлайн-мероприятие на сплочение команды, организовать возможность накануне нового года поблагодарить друг друга за сотрудничество, при этом не просто отдохнуть, но и вынести полезные идеи для укрепления взаимодействия друг с другом.

Ситуация. В отделе произошел ряд изменений, состав коллектива значительно изменится, к тому же удаленная работа немного отдалила сотрудников друг от друга. Всем хочется сплочения и ощущения дружественного плеча. Хотелось бы провести легкое веселое мероприятие, в ходе которого определить уровень доверия в команде. На основе полученных результатов необходимо определить стратегии взаимодействия, найти пути, которые помогут быстрее сплотить коллектив и установить прочные взаимоотношения.

Решение. Провести два тренинговых дня в онлайн-формате, в которые будет включена деловая игра, психологическое тестирование и фасилитация.
Как это было:

Мы провели с коллективом два дня – каждый день по три часа. В первый день была запланирована деловая игра на командное взаимодействие с последующим разбором поведения участников, во второй – знакомство с инструментом StrengthsFinder и обсуждение, как его использование может помочь команде.

Таким образом вся сессия была поделена на три этапа:

  • Деловая игра.
  • Фасилитация по результатам игры.
  • Психологическое тестирование и составление плана действий.

Этап 1. Обучающая деловая игра

В основу игры была взята классическая «дилемма заключенного»: если двое «заключенных» не признаются в совершенном – оба выигрывают, если первый будет молчать, а второй признается – первый проиграет, а второй получит поощрение. Схема активно используется в теории игр, основная интрига в ней – насколько участники доверяют друг другу.

Классический вариант «дилеммы заключенного»:
Для нашего варианта применения в игре «дилеммы заключенного» мы выбрали тематику «Дикий Запад», а игра получила название «Рио-Гранде». Рио-Гранде – это река в Северной Америке.

Действия происходят на Диком Западе несколько сотен лет назад. В одной местности орудуют четыре банды. Шесть городков постоянно терпят их набеги. Города производят ценности, которыми интересуются бандиты. Бандиты живут за счет грабежей, банды конфликтуют друг с другом. Конфликты невыгодны: если происходит столкновение – банда редеет, теряя участников. Задача на первый взгляд простейшая: бандам нужно договориться между собой, распределиться, ходить в разные города и не терять своих людей. Но все это легко только в теории – добиться этого мешают стереотипы и недостаток доверия. В игре есть и внешняя сила – федеральный патруль, который может появиться неожиданно в одном из шести городов, и тогда совершить набег не получится.

Есть у бандитов еще один интерес, который не позволяет им останавливаться надолго. Все неразграбленные деньги поступают в казну Техаса, и если их там накапливается достаточно, то в городе строят форт и грабить его уже труднее. Если банды не смогут доверять друг другу и не будут координироваться, то они не только продолжат терять своих людей, но и не смогут обогащаться.

У групп по ходу игры нет возможности постоянно коммуницировать между собой напрямую – они передают информацию с помощью доски объявлений. В середине игры сценарием предусмотрена сходка в корчме, а по ходу сюжета участники встречаются с разными искушениями нарушить договоренности и попадают в ситуации, позволяющие проявиться самым разным качествам каждого участника игры.

В деловой игре участвовало четыре команды. Игра получилась интересная, веселая и эмоциональная, при этом заняла совсем немного времени – всего 1 ч 45 мин.

Техническим решением стали доски Miro. Каждый участник добавлял на доску свои стикеры, а ведущий переносил их на общую доску. Мероприятие сопровождали четыре модератора и ведущий.

Этап 2. Фасилитация

В ходе обсуждения игры сотрудники выявили, что они способны работать как одна команда, тем не менее присутствуют неконструктивные эмоции. Тут же было найдено и решение. В данном случае оно звучало так: если чего-то не проговорить, негативные тенденции могут взять верх и привести к деструктивным сценариям.

Было обнаружено также, что иногда ошибочная трактовка поведения вызывала агрессивную реакцию. В ходе обсуждения участники пришли к выводу, что способны повысить доверие и что оно здорово помогает в работе.

Доверять нужно уметь: для тренировки можно использовать мини-игру «Дилемма заключенного». Она поможет осознать, что на долгих периодах побеждают стратегии доверия и конструктива.

Этап 3. Clifton StrengthsFinder

Вторая часть обучения началась тестированием StrengthsFinder и обсуждением сильных и слабых сторон команды. Clifton StrengthsFinder – это диагностический опросник, который используется для определения талантов – природных предрасположенностей к тем или иным паттернам мыслей, чувств и поведения.

В результате работы с опросником каждый получил план действий и узнал, как развивать свои сильные стороны и получать больше удовольствия от жизни и работы в этой команде.
Результат:

Игра показала участникам, что в команде есть люди более и менее склонные к коллаборации, более и менее соревновательные. Выяснилось также, что не все, кто предлагает коллаборацию, могут ее получить. Поэтому важно прояснять мотивы, общие задачи и общие ожидания, поскольку, как оказалось, они разные. Все участники озвучили пожелание получать согласие в ответ на предложение сотрудничества.

Удалось также выяснить, что существуют «серые зоны», участники увидели их, осознали, что в определенных ситуациях могут возникать недоговоренности, которые заменяются додумыванием, приводящим к конфликтным ситуациям. Все сошлись на том, что нужно периодически «сверять часы» и определять, нет ли непроговоренных зон, вызывающих напряжение.

Еще один вывод, полученный в результате тестирования, это то, что в команде все разные, разность показали результаты теста, но у всех есть сильные стороны, которые нужно развивать. А к слабостям стоит относиться более толерантно, поскольку они – продолжение сильных сторон.

Таковы самые главные выводы, сделанные участниками. Игра открыла глаза на стороны, которые раньше не замечались, тестирование объяснило, почему участники именно такие, а фасилитация помогла проанализировать полученную информацию, сделать выводы и наметить пути повышения эффективности на основе полученных открытий.

Через несколько месяцев команда снова соберется, чтобы подвести итоги применения принятых решений.
Хотите провести деловую игру в своей компании?
Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных