Для нашего варианта применения в игре «дилеммы заключенного» мы выбрали тематику «Дикий Запад», а игра получила название «Рио-Гранде». Рио-Гранде – это река в Северной Америке.
Действия происходят на Диком Западе несколько сотен лет назад. В одной местности орудуют четыре банды. Шесть городков постоянно терпят их набеги. Города производят ценности, которыми интересуются бандиты. Бандиты живут за счет грабежей, банды конфликтуют друг с другом. Конфликты невыгодны: если происходит столкновение – банда редеет, теряя участников. Задача на первый взгляд простейшая: бандам нужно договориться между собой, распределиться, ходить в разные города и не терять своих людей. Но все это легко только в теории – добиться этого мешают стереотипы и недостаток доверия. В игре есть и внешняя сила – федеральный патруль, который может появиться неожиданно в одном из шести городов, и тогда совершить набег не получится.
Есть у бандитов еще один интерес, который не позволяет им останавливаться надолго. Все неразграбленные деньги поступают в казну Техаса, и если их там накапливается достаточно, то в городе строят форт и грабить его уже труднее. Если банды не смогут доверять друг другу и не будут координироваться, то они не только продолжат терять своих людей, но и не смогут обогащаться.
У групп по ходу игры нет возможности постоянно коммуницировать между собой напрямую – они передают информацию с помощью доски объявлений. В середине игры сценарием предусмотрена сходка в корчме, а по ходу сюжета участники встречаются с разными искушениями нарушить договоренности и попадают в ситуации, позволяющие проявиться самым разным качествам каждого участника игры.
В деловой игре участвовало четыре команды. Игра получилась интересная, веселая и эмоциональная, при этом заняла совсем немного времени – всего 1 ч 45 мин.
Техническим решением стали доски Miro. Каждый участник добавлял на доску свои стикеры, а ведущий переносил их на общую доску. Мероприятие сопровождали четыре модератора и ведущий.
Этап 2. Фасилитация
В ходе обсуждения игры сотрудники выявили, что они способны работать как одна команда, тем не менее присутствуют неконструктивные эмоции. Тут же было найдено и решение. В данном случае оно звучало так: если чего-то не проговорить, негативные тенденции могут взять верх и привести к деструктивным сценариям.
Было обнаружено также, что иногда ошибочная трактовка поведения вызывала агрессивную реакцию. В ходе обсуждения участники пришли к выводу, что способны повысить доверие и что оно здорово помогает в работе.
Доверять нужно уметь: для тренировки можно использовать мини-игру «Дилемма заключенного». Она поможет осознать, что на долгих периодах побеждают стратегии доверия и конструктива.
Этап 3. Clifton StrengthsFinder
Вторая часть обучения началась тестированием StrengthsFinder и обсуждением сильных и слабых сторон команды. Clifton StrengthsFinder – это диагностический опросник, который используется для определения талантов – природных предрасположенностей к тем или иным паттернам мыслей, чувств и поведения.
В результате работы с опросником каждый получил план действий и узнал, как развивать свои сильные стороны и получать больше удовольствия от жизни и работы в этой команде.