Заказать звонок
Мы перезвоним и подробно расскажем о наших продуктах
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку персональных данных
Блог
21.12.20

Онлайн-хакатон Methodolog Hack. Команда ManGO! Games победила благодаря Надюше!

16 декабря 2020 года команда ManGO! Games приняла участие в онлайн-хакатоне Methodolog Hack в рамках онлайн-конференции BLENDED LEARNING. Победа досталась нам! Делимся опытом и впечатлениями.
Онлайн-хакатон Methodolog Hack. Команда ManGO! Games победила благодаря Надюше!
Как обучать сотрудников поколения Z? Как повысить продажи? Как получать больше прибыли, экономя на обучении?

Мы нашли ответы на эти вопросы в ходе участия в хакатоне, и готовы поделиться своими открытиями с вами!

Немного о мероприятии

В этом году в связи с пандемией от многого пришлось отказаться, поэтому наша команда всегда с радостью принимает участие в различных играх и соревнованиях, проводимых онлайн. Недавний хакатон – одно из таких мероприятий, на которое мы с удовольствием «отправились».

В чем была суть мероприятия? Это было соревнование методологов обучающих программ. Необходимо было проанализировать задачу заказчика и предложить концепцию (дизайн) комплексной программы обучения в смешанном формате (blended формат).

Задачи для участников программы были невыдуманными и неслучайными. Их создали и предложили на основе своего профессионального опыта члены жюри.

Задача

Перед нашей командой стояла непростая задача – создать программу, чтобы научить продавцов, представителей поколения Z, продавать товар так, чтобы продажи выросли. Нам предстояло найти подход к молодым продавцам и решить ряд задач:

  • Повысить интерес к изучению продукта заказчика.
  • Научить выгодно презентовать товар клиенту.
  • Видеть в возражениях возможности.
На все про все – 24 часа.

Процесс

Наша команда умеет работать удаленно, поэтому мы быстро организовались вокруг решения поставленной задачи. Организовать свою работу, собирать и ранжировать идеи, строить концепции и видеть перед собой полную картину наших «творческих мук» нам помогала доска Миро.
Мы определили целевую аудиторию,
составили типичных персонажей, описали их желания и проблемы,
выбрали концепцию обучения,
определили структуру обучающей программы,
и разработали структуру продажи продукта,
которая гарантирует требуемый результат.
Чтобы обеспечить успех, мы создали «Надюшу».

Решение

Надюша

Надюша – чат-бот. Она очень любит дружить с парнями и давать им ценные советы по жизни и работе. Это именно то, что нужно типичному продавцу, который будет взаимодействовать с Надюшей без всякого принуждения, потому что она дает ему реально полезные советы и делает его увереннее.

Как повысить продажи

Мы учли все. Заказчик хочет роста продаж. Согласно проведенному нами исследованию, продажи растут на 5-20%, если растет знание о продукте, уверенность продавцов, повышается привязанность продавцов к продукту и качество первого предложения. Осталось понять, как научить всему этому продавцов.

Что нужно продавцу

Общие признаки продавцов мы определили путем опроса. Мы собрали информацию о том, чего они хотят от жизни, к чему стремятся. Так родилась Надюша – она стала оптимальным решением в нашей ситуации. Она поможет нашему персонажу-продавцу в важных для него вопросах, а он станет прислушиваться к ней.
Структура программы

Программа обучения продавцов рассчитана на два месяца и содержит два трека и три ключевых аспекта. Треки обучают не только продукту, но и продажам. Три ключевых аспекта:

  • Контент.
  • Инструменты.
  • Геймификация.
Это ответы на главные вопросы обучения: чему учим, на чем учим и как учим.

Программа легко масштабируется на бесконечное количество пользователей. Надюша будет актуальна так долго, как долго будет существовать продукт на рынке. Разработав один раз, продукт можно использовать как угодно долго и обучать сколько нужно людей. Это реальная экономия на обучении. Кроме того, инструмент можно обучить новым фишкам и продуктам заказчика.

Что вовлечет продавца проходить этот курс? За это отвечает геймификация. Ключевые задачи геймификации – привлечь, вовлечь, удержать и измерить. После каждой части программы есть увлекательное тестирование, которое дает владельцам бизнеса информацию для анализа. А участникам – игровые баллы.
Обучение индивидуализировано: можно пропустить теорию и приступить к тестированию.

В методике продаж использован подход Закревского, согласно которому негативные эмоции исключаются. Надюша с самого начала работает с негативными эмоциями продавца, такими как страх, стыд, чувство вины – они блокируют предложение продукта. Надюша заменяет их спокойствием, интересами, удовольствием. Обновленные и прокачанные с помощью Надюши продавцы готовы свернуть горы!
Инструменты связаны межу собой в единую экосистему по бесшовному принципу.

Что получит заказчик? Ему постоянно отправляются репортажи о результатах. В этом помогают постоянные измерения. Регулярно получая информацию о численности, уровнях, заработанных продавцами баллах и другую информацию, позволяющую принимать управленческие решения, заказчик получает радость от роста продаж через повышение знаний о продукции и лояльности к нему. А у продавцов повышается уровень знаний, уверенность в себе в и продукции.

С такой программой прибыль будет расти, главное не забывать инвестировать ее часть в развитие.

Жюри оценило наши старания и наша команда заняла первое место!
Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных