Как успешно продавать, вам обязательно расскажут на тренингах по продажам, которые можно найти в каталоге тренингов ManGO! Games. Наша задача сейчас – разобраться, допустима ли ложь при продаже? Может ли продавец солгать и когда это оправдано? Ответ – да, небольшая неправда допустима, если речь идет о применении эффективной техники продажи, которая так и называется, техника «Ложь во спасение».
Суть метода – помочь клиенту решиться на покупку, которую ему очень хочется совершить. Если вы заметили такую ситуацию – слегка надавите на покупателя. Один из способов – создать искусственный ажиотаж. С этим методом знакомят на большинстве тренингов по продажам, а вы узнаете, как работает этот прием, прямо сейчас.
Принцип прост: клиенту нужно показать, что если он не купит сейчас, в другой раз этого может не произойти вообще. Приведем несколько примеров.
«Это последний завоз». Покупатель тянет с оплатой, но вещь ему нравится. Продавец говорит: «Я понимаю, что вы не хотели бы спешить с покупкой, но должен вам сообщить, что это последний завоз понравившегося вам товара. Боюсь, когда вы примете решение, нам нечего будет вам предложить».
Помните, если клиент сомневается, в большинстве случаев, он хочет, чтобы его уговорили. У него просто недостаточно аргументов и он их ищет.
«Начало сезона». Вариант для оптовых покупок с непростой логистикой. Клиент хочет сместить дату оплаты, продавец описывает ситуацию: «Я понимаю, что вы не торопитесь, но у нас начинается сезон, скоро отдел отгрузки будет перегружен, и могут быть срывы по срокам». Как именно подобрать фразу, можно узнать на тренингах по продажам, но суть в том, чтобы обрисовать отсрочку как проблемную для покупателя. В конце концов, мы действительно не можем отвечать за то, что будет завтра, и если покупателю товар действительно нужен, лучше оформить сделку уже сейчас.
«Пока шеф в отпуске». Еще один способ побыстрее закрыть сделку. Это может звучать примерно так: «По секрету. Условия, которые я сейчас предлагаю, выгоднее официальных. Могу вам обеспечить их, пока шеф в отпуске. Если хотите сделать покупку именно на таких условиях, лучше поторопиться».
«Есть другой покупатель». Отлично срабатывает на таких товарах как недвижимость, авто, время мастера салона красоты и на подобных эксклюзивных товарах и услугах. Если клиент уже определился, но не решается, ему можно помочь. Например, позвонить и уточнить, как дела с решением, потому что только что позвонил «другой покупатель».
«Последний шанс». Любой тренинг по продажам учит строить с клиентом доверительные отношения. В нашем каталоге тренингов тоже есть те, которые учат этому (заказывайте обратный звонок, чтобы уточнить). Способ «последний шанс» срабатывает только при доверительных отношениях. Продавец может сообщить покупателю примерно такое: «В последнее время я не выполняю план, у меня конфликт с руководством. Мне дали последний шанс выполнить план. Как раз не хватает той суммы за товар, о котором вы решили подумать. Вы случайно не решились на покупку?» Сострадательных людей в России достаточно, продавец может рассчитывать на успех, играя на жалости. Главное, чтобы вы были убеждены, что клиент действительно хочет купить и его останавливает только нерешительность.
«Звонок бухгалтера». Очень эффективный метод для тех, кто работает со строгими сроками по договорам. Договоритесь с бухгалтером позвонить клиенту-должнику и напомнить о дате платежа. Почему это работает? Распространено мнение покупателей, что менеджеры просто хотят подогнать с оплатой для какой-то своей выгоды. Звонок бухгалтера воспринимается совсем иначе – он создает ощущение заботы о должнике, нежелания подставить заказчика и сорвать ему срок.
В нашем каталоге тренингов вы обязательно найдете много полезного, чтобы прокачать свои навыки переговоров. А сейчас предлагаем вам чек-лист, который поможет убедиться, что все возможности убеждения клиента были вами использованы.
Проверьте, все ли возможности убедить клиента вы использовали:
Напомним вам самую проверенную и действенную схему ответов на возражения.
Несколько полезных советов и приемов.