Ход обучения:
Были разработаны и проведены
интерактивные тренинги, развивающие необходимые навыки. Требовалось развитие как технических, так и коммуникационных навыков.
Онлайн-формат обучения обеспечивал организацию тренингов по навыкам онлайн-презентаций и в Москве, и в других городах. Одновременное обучение для участников из разных городов позволяет сэкономить, поскольку не требует дополнительных затрат на логистику.
Программа была модульная и состояла из
четырех сессий в
два модуля.
Вовлеченность была обеспечена за счет соревнования. Участники были поделены на команды. Каждая команда выбирала и презентовала лучшую домашнюю работу, тренер оценивал работы и
использовал элементы геймификации для максимального вовлечения.
Первый модуль назывался
«Как подготовить и лидировать онлайн-встречу» и был посвящен подготовке онлайн-коммуникаций и презентаций. Основной задачей модуля была
презентация онлайн.
В рамках модуля участники тренинга отработали
навыки презентаций и деловых встреч в онлайн-формате, узнали о специфике онлайн-мероприятий и о том, как преодолевать барьеры дистанционной коммуникации. Были рассмотрены виды онлайн-встреч, их особенности и структура, менеджеры DB Schenker научились готовить и использовать материалы для проведения встреч, управлять временем во время онлайн-презентаций, управлять группой участников встречи.
При онлайн-обучении использовались эффективные практики – работа в мини-группах и групповые упражнения. Особое внимание было уделено анализу оптимальных сценариев продаж, навыкам выработки решений и урегулирования спорных ситуаций, а также работе с вопросами, отвлечениями, перехватом инициативы.
Второй модуль учил невербальной и вербальной коммуникации в онлайне. Он назывался
«Эффективное донесение информации в онлайн-формате». Обучающиеся отрабатывали взгляд в камеру, учились
пользоваться голосом, тренировали интонацию и приемы, демонстрирующие собеседнику уверенность. Если тренинги первого модуля прокачивали навыки презентаций, то второй научил грамотно доносить информацию с максимальным результатом.
Обучение помогло научиться вести переговоры эффективнее. Участники получили и усилили навыки ораторского мастерства, включая специфические навыки
ораторского мастерства онлайн, научились удерживать внимание собеседника, отработав все это на практике. Язык жестов, стоп-слова, манера общения, навыки облегчения восприятия и приемы проверки включенности слушателя – это поможет участникам быть эффективнее как при очном, так и при удаленном общении с клиентами.
По результатам обучения было домашнее задание – каждый участник подготовил индивидуальную презентацию и каждый получил обратную связь.
Перед освоением перечисленных модулей была проведена подготовительная работа.
Нулевой модуль помогал учащимся освоиться с технической составляющей онлайн-встреч. Они отработали навыки работы с платформой для проведения онлайн-переговоров (компания DB Schenker использует для этих целей
Webex). Участники с помощью команды ManGO! Games и внутренней команды технических специалистов
прокачали технические навыки и только после этого приступили к обучению онлайн.
Результат:
В результате компания
почти вполовину сократила количество очных встреч и увеличила общее количество встреч с клиентами – что соответствовало самым оптимистичным ожиданиям.
Участники отметили в своих компетенциях изменения, которые стали достаточными для того, чтобы начать проводить встречи в онлайн-формате. Уже через несколько месяцев результаты достигли ожидаемых в компании. Больше встреч – это больше продаж, увеличение воронки, что приводит к реальным улучшениям бизнес-результата.
Эффект от обучения вызвал у компании желание продолжить сотрудничество с ManGO! Games: за обучением последовала конференция в феврале 2019 года. Команда ManGO! Games глубоко ценит доверие клиентов, выражаемое в новых проектах и совместных планах.
Для DB Schenker сотрудничество с ManGO! Games невольно стало хорошей подготовкой к переходу на удаленный режим в связи с карантином – компания
встретила вызов во всеоружии. Инвестиции более чем оправдали себя.
От работы «в полях» к цифровой свободе Кейс с DB Schenker привел команду ManGO! Games к нескольким важным выводам. В очередной раз мы отметили, что
прогрессивные компании задолго до пандемии пришли к идее запустить программы по чендж-менеджменту и начали повышать свою эффективность за счет обучения «продажников» работе в онлайн-формате. Экономия на ресурсах, повышение технического уровня специалистов, свобода от пробок и отсутствие привязки к местоположению дает компании целый комплекс стратегических конкурентных преимуществ. Мы и сами на себе чувствуем эту свободу: тренеры ManGO! Games могут
проводить свои мероприятия с любой точки планеты. Рады дарить такую же свободу нашим клиентам. Присоединяйтесь!