Ход обучения:
Обучение длилось 2 месяца. На протяжении этого времени нужно было решить
главную задачу – дистанционно подготовить участников к руководящим должностям.
Часто руководителем назначают лучшего специалиста, но к этому необходимо готовить. Ключевая проблема специалиста, которого назначили руководителем, – отсутствие управленческого мышления и понимания структуры новой должности. Вчерашний специалист даже не всегда осознает, что
структура работы руководителя другая. Часто он продолжает хорошо делать все ту же прежнюю свою работу, учить этому других, а иногда и делать работу за других, тогда как его задача – грамотно организовать работу своего подразделения. В результате показатели отдела низкие, начальство недовольно. К сожалению, подобное наблюдается часто, но только не в Kimberly-Clark.
В рамках курса был сделан акцент на том, чтобы дать участникам прочувствовать новую роль, дать прожить ее в ходе продуманных упражнений и активностей. Как оказалось, этого можно добиться не только на очных тренингах, но и в онлайн-формате.
Мы работали:
- Дистанционно – участники прорабатывали материалы курса самостоятельно.
- Синхронно – группами с тренером в формате онлайн-тренингов. В рамках каждого модуля проведение тренинга для сотрудников осуществлялось в онлайн-формате и сопровождалось различными активностями.
- При подготовке домашних заданий – самостоятельно и в группах.
Все участники были поделены на мини-группы (кланы) по 6 человек. Каждый клан придумал себе название и выбрал лидера. Группы общались между модулями, не прекращая обучение ни на день. Для этого они использовали скайп-сессии и чаты WhatsApp. На протяжении всего курса команды были включены в
командное соревнование с призами за командную и личную победу.
Каждый участник добывал очки для своего клана во время участия в онлайн-тренингах, при выполнении домашних заданий, заданий в онлайн-режиме, дополнительных заданий. Таблица результатов находилась в общем доступе, что подстегивало участников каждый день и каждую минуту. В команде по 6 человек – каждый мог сделать для своей команды чуть больше. Интрига нарастала, участники вовлекались с каждым днем все больше.
В каждом тематическом кейсе была проблематизация, модель, разбор, в некоторых – деловая игра, в которой мини-кланы соревновались друг с другом за пределами синхронной работы.
Тренинг заканчивался, а игра продолжалась. Команды договаривались между собой, отправляли тренеру запрос, за который тренер списывал с них игровые деньги, передавая им информацию. Имея ограниченный бюджет, каждой команде необходимо было решить задачу быстрее другой команды.
Домашнее задание тоже делали командой, а разбирали с тренером во время синхронного обучения.
Кейс с Kimberly-Clark – яркий пример того, как офлайн-игру можно интегрировать в онлайн-тренинги, сделать ее асинхронной, организовав вне рамок синхрона. Так была проведена игра
«Ограбление в Лондоне» на 4 команды в рамках модуля «Эффективная коммуникация», а в рамках модуля «Деловые переговоры» устроили переговорные поединки, которые стали прологом к следующему проекту –
«Переговорный чемпионат», проведенный накануне Нового года.
Домашние задания требовали серьезного погружения: провести и описать беседу с сотрудниками, подготовить корпоративную презентацию от каждого клана, решить кейсы, провести переговорные поединки.
Самым интересным оказался модуль «Построение личного бренда». Чтобы стать хорошим менеджером, нужен личный бренд и нетворкинг внутри компании. Участники освоили разные инструменты, позволяющие построить свой личный бренд и карту нетворкинга так, чтобы их воспринимали ожидаемым образом и чтобы их карьера продвигалась с максимальной пользой для компании и для них самих.
Ведущими курса были Марина Карадаг, Олег Косчинский, приглашенные гости. По итогам состоялось награждение победителей.
Результат:
Участники не просто освоили курс – они прожили этот опыт ярко и незабываемо. Участники и инициаторы дали высокие оценки курсу. Особенно отметили
эффективность сквозной геймификации. Она отлично сочеталась с культивируемой в компании концепцией непрерывного обучения. Степень вовлеченности сотрудников в обучение и развитие значительно повысилась, командный дух укрепился. Произошел нетворкинг, обучаемые на уровне специалистов проложили горизонтальные связи.
В течение года
40% обученных смогли проявить себя и перешли на новые, более высокие позиции в компании.