Портфолио

Не хочу читать! 

Деловая игра. Август, 2021

От рутины к осознанным переменам с помощью деловой игры AUTOKOREKTA: кейс крупной фармкомпании

Ваши специалисты погрязли в рутине, не проявляют творческого подхода и желания меняться? Так вас быстро обойдут конкуренты, если вы не поработаете над управлением изменениями в компании.

Как изменить отношение к работе? Как рутину превратить в осознанное стремление к результату, гибкость, самостоятельность, ответственность и поиск новых идей? В компании организовали своим фармацевтическим представителям такую трансформацию с помощью игры AUTOKOREKTA.
15 человек
4 часа
Крупная фармкомпания
От рутины к осознанным переменам с помощью деловой игры AUTOKOREKTA: кейс компании AstraZeneca | Деловая игра – лучший способ развивать и обучать сотрудников. Заказать в ManGO! Games
От рутины к осознанным переменам с помощью деловой игры AUTOKOREKTA: кейс компании AstraZeneca | Деловая игра – лучший способ развивать и обучать сотрудников. Заказать в ManGO! Games
Задача. Провести деловую игру «AUTOKOREKTA» в очном формате и фасилитационную сессию по ее результатам.

История.

Заказчиком выступила известная во всем мире крупная фармкомпания, которая входит в ТОП-10 по объему продаж рецептурных препаратов.

В компании запланировали деловую игру для 15 региональных фармацевтических представителей. Все эти специалисты выполняют одни и те же функции, работая в разных регионах. Все они отлично справляются с шаблонными ситуациями, но не привыкли смотреть на свои задачи целостно, находить в ситуациях точки развития и проявлять гибкость, повышая эффективность своей работы и результаты всей компании.

Компания понимает, насколько важно показать участникам, что рутинный подход – не лучшая стратегия, что необходимо учиться принимать самостоятельные решения, находить и внедрять новые идеи и брать ответственность за результат. Все начинается с осознания необходимости перемен. В этом поможет бизнес игра и последующая фасилитация.

В результате игры у участников должна измениться картина мира – прежде всего взгляд на свою работу, свою роль и ответственность за происходящее. Участниками выступают уважаемые специалисты, обладающие глубокой экспертизой в своем вопросе, которые могли бы сделать для собственного развития и для компании еще больше, если бы смогли увидеть всю ситуацию «сверху» и понять необходимость перемен. Игра призвана показать им всю ситуацию, а последующая фасилитация – подсказать пути к желаемым изменениям.

Решение. Идеально для такой задачи подходит деловая игра «AUTOKOREKTA», которая была адаптирована под заказчика и сопровождалась обсуждением в формате командной сессии.

Этапы

Бизнес-тренером в игре выступил Сергей Крылов, а все участники были поделены на три команды.

Блок мероприятий, порученных команде ManGO! Games, был разделен на несколько этапов:
  • Деловая игра + обсуждение.
  • Применение новых решений на своих участках.
  • Подготовка результатов исследования с полезными рекомендациями от тренера.
Перед тренером стояли задачи:
  • В ходе игры сформировать у специалистов стратегическое видение, как развить свой регион.
  • Приоритезировать существующие проблемы.
  • Подготовиться к фасилитационной сессии согласования и планирования.
AUTOKOREKTA – это бизнес-игра по управлению изменениями. Высокая вовлеченность и эмоции, связанные с изменениями, достигаются благодаря простой механике, давлению времени и атмосфере групповой конкуренции.

По результатам игры была запланирована фасилитационная сессия. Если в ходе игры участники осознают необходимость перемен, то в ходе фасилитационной сессии связывают эту необходимость с бизнесом на своей территории.

Ход мероприятия

По сценарию игры участники попадают в будущее, когда автомобильная промышленность пережила революционные изменения и требует совершенно нового подхода. Нужны новые типы автомобилей и нужно справляться с огромной конкуренцией на рынке их производства. Победить можно благодаря гибкости и готовности меняться.

Участники сформировались в три команды – «Электа», «Вихрь» и «Виктория». Некоторые раньше работали вместе, а некоторые взаимодействовали друг с другом впервые.

Вовлекались в игру команды по-разному, по ходу развития сценария сплочаясь и приспосабливаясь, стремясь эффективно взаимодействовать ради общего результата.

Некоторые вовлеклись быстрее, а некоторые продолжали выполнять свою работу механически. Было замечено неумение или нежелание системного подхода, однако игра настойчиво демонстрировала необходимость в этом. Игра требовала творчества, инноваций, отхода от формальности и стереотипов, вовлекая участников в новые правила.

Участники на практике видели, что побеждают те, кто активнее вовлекается в изменения и отходит от формальных подходов к работе. Так происходит и в реальном мире, и лучше это пережить в ходе игры, чем потерять позиции всей компании из-за неготовности меняться и анализировать изменения бизнес-среды.

За медлительность в инновациях и переменах в свое время расплатились такие крупные компании как Kodak и Nokia, но после игры AUTOKOREKTA каждая компания сможет сделать выводы и глубоко осознать необходимость внедрения новых идей, перемен, системного подхода и готовности приспосабливаться к меняющейся реальности.

Команды сравнивали стратегии друг друга и сопоставляли их с результатами. Некоторые до последнего рассчитывали, что смогут победить, придерживаясь старых проверенных в прошлом методов. Разобравшись, как на самом деле все работает, участники буквально переродились, параллель с реальной историей потери рынка компанией Kodak была более чем очевидной! Очевидные выводы вызвали бурную реакцию всех присутствующих.

Было что переосмыслить и что обсудить в ходе последовавшей после игры фасилитации. Участникам еще предстоит проработать стратегическое видение развития своих регионов в ходе серии фасилитационных сессий.

Результат

В ходе проведенной работы участникам удалось обозначить, приоритезировать и ранжировать существующие проблемы. Были названы основные препятствия в достижении поставленных целей, намечены решения для их преодоления. Запланированные результаты игрового блока и фасилитационной сессии были достигнуты полностью, а эффект мероприятия был оценен инициаторами на 8 из 10.

Выводы

Проведенная работа была проанализирована и Заказчик получил полезные рекомендации на будущее.

Для повышения эффективности будущих мероприятий рекомендовано:

  • Разделять в разные группы участников с равным уровнем владения ключевых для мероприятия навыков и вовлеченности в процесс, что позволит получить однородные аудитории и результаты.
  • Проводить более тщательную предварительную коммуникацию и предусмотреть дополнительное мотивирование участников.
  • Для участников были рекомендованы темы обучающих программ «Планирование работы на территории», «Функции менеджмента». Полезно будет также закрепление менторов за некоторыми участниками.
Команда ManGO! Games уверена: компания, которая так тщательно развивает своих сотрудников, непременно достигнет успеха на рынке, несмотря на меняющиеся условия и потребность в постоянном поиске новых подходов.

Мы искренне благодарим компанию заказчика за оказанное доверие и слаженное сотрудничество, и надеемся на взаимополезное развитие отношений.


Хотите так же?
Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных