Ход мероприятия
По сценарию игры участники попадают в будущее, когда автомобильная промышленность пережила революционные изменения и требует совершенно нового подхода. Нужны новые типы автомобилей и нужно справляться с огромной конкуренцией на рынке их производства. Победить можно благодаря гибкости и готовности меняться.
Участники сформировались в три команды – «Электа», «Вихрь» и «Виктория». Некоторые раньше работали вместе, а некоторые взаимодействовали друг с другом впервые.
Вовлекались в игру команды по-разному, по ходу развития сценария сплочаясь и приспосабливаясь, стремясь эффективно взаимодействовать ради общего результата.
Некоторые вовлеклись быстрее, а некоторые продолжали выполнять свою работу механически. Было замечено неумение или нежелание системного подхода, однако игра настойчиво демонстрировала необходимость в этом. Игра требовала творчества, инноваций, отхода от формальности и стереотипов, вовлекая участников в новые правила.
Участники на практике видели, что побеждают те, кто активнее вовлекается в изменения и отходит от формальных подходов к работе. Так происходит и в реальном мире, и лучше это пережить в ходе игры, чем потерять позиции всей компании из-за неготовности меняться и анализировать изменения бизнес-среды.
За медлительность в инновациях и переменах в свое время расплатились такие крупные компании как Kodak и Nokia, но после игры AUTOKOREKTA каждая компания сможет сделать выводы и глубоко осознать необходимость внедрения новых идей, перемен, системного подхода и готовности приспосабливаться к меняющейся реальности.
Команды сравнивали стратегии друг друга и сопоставляли их с результатами. Некоторые до последнего рассчитывали, что смогут победить, придерживаясь старых проверенных в прошлом методов. Разобравшись, как на самом деле все работает, участники буквально переродились, параллель с реальной историей потери рынка компанией Kodak была более чем очевидной! Очевидные выводы вызвали бурную реакцию всех присутствующих.
Было что переосмыслить и что обсудить в ходе последовавшей после игры фасилитации. Участникам еще предстоит проработать стратегическое видение развития своих регионов в ходе серии фасилитационных сессий.