Заказать звонок
Мы перезвоним и подробно расскажем о наших продуктах
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку персональных данных
Блог
24.12.19

Взять лучшее от игры: методы геймификации мероприятий

Есть такой подход к подготовке ивентов: используем трендовый прием – и качество мероприятия улучшается автоматически.

К примеру, сейчас модно геймифицировать ивенты. В сети можно найти множество статей, которые обещают мгновенное повышение качества мероприятия за счет приложений. Нужно всего лишь загрузить приложение, позволяющее использовать игровые моменты на мероприятии.

Пробовали таким образом качественно улучшить ивент и удалось ли это вам? Статья для тех, у кого ответ «нет». Разберемся, что могло быть не учтено.
На фото: проект Foldit. Фолдит — онлайн-головоломка о фолдинге белка. Люди, ничего не знающие о науке и строении белка, играя в онлайн-игру, соединяли структуры разных белков.

Геймификация действительно работает, ее стоит использовать на корпоративных мероприятиях, во время обучения и т.д. Но важно знать правила геймификации. Если вы их усвоите, то удастся получить ожидаемые результаты. У геймификации есть особое свойство – увлекать гостей, дарить им яркие впечатления и превращать мероприятия в нечто особенное и запоминающееся.

Чего можно достичь event-геймификацией

Геймификация отвечает за эмоции и мотивацию участников. Это ответ на вопрос, зачем и в каких случаях используют игры при организации корпоративных мероприятий. С помощью геймификации можно:

  • Вовлечь участников.
  • Обеспечить ощущение общности.
  • Вызвать проактивность.
  • Обеспечить мероприятие впечатлениями.
  • Добиться атмосферы доверия и сотрудничества.
  • Создать эпическую обстановку.
  • Сделать общение проще.
  • Сделать атмосферу расслабленной.
  • Повысить участникам уверенность в себе.
  • Создать позитивный настрой.

Геймификацию можно адаптировать под свои цели, использовать для экспериментов, получив таким образом больше пользы от корпоративных мероприятий, если знать принципы и особенности геймификации.

Сила геймификации

Обращали ли вы внимание на людей, которые полностью увлечены какой-либо игрой? Это может быть спортивная игра, компьютерная – не заметить вовлеченности невозможно. В игре люди теряют ощущение времени и реальности, они полностью погружены. В момент игры они испытывают своеобразный экстаз и создают для себя новую реальность.

Это состояние наделяет игроков особенными свойствами. Один из исследователей этого феномена Джейн МакГонигал назвал их «суперсилами» – свойствами, усиливающими впечатления участника.

Вот эти суперсилы:

  • Повышенная продуктивность. Играя, человек начинает обладать поистине аномальной продуктивностью и ясностью: он точно знает, что делать, видит перед собой цель.
  • Доверие и взаимоподдержка. Во время игры легко удается создать атмосферу взаимовыручки. Это отличная площадка для знакомств и полезного взаимодействия.
  • Срочный оптимизм. Оптимизм, который появляется именно в момент игры и отличается большей силой, чем в обычном состоянии. В большинстве случаев даже при проигрыше у человека сохраняется достаточно оптимизма, чтобы продолжать игру.
  • Ощущение сказки. Участник погружается в нереальный мир и вдохновляется сюжетом, обстановкой, переживая ощущение сказки.

Если при организации корпоративных мероприятий у вас возникла необходимость или желание вызвать именно такие ощущения, следует подумать о геймификации мероприятия.

Геймификация корпоративных мероприятий – это не заменять мероприятия игрой, а подобрать и использовать лучшее от игры. Это могут быть отдельные элементы, фрагменты, структура, техника и пр. В той или иной мере при грамотном использовании это вызовет эффект из разряда перечисленных выше. Выбранные элементы игры применяются в привычной среде, где проводится мероприятие. На стыке нескольких областей могут появиться удивительные результаты.

Невероятный пример – проект Foldit, который объединил простых людей и ученых. Люди, ничего не знающие о науке и строении белка, играя в онлайн-игру, соединяли структуры разных белков. Участие в игре 57 тысячи человек помогло ученым сделать настоящий прорыв в науке. Результаты собранных людьми пазлов помогли ученым проанализировать строение белков и подготовить большой доклад, который был опубликован в журнале Nature.

Внедрение геймификации может быть проведено цифровым, аналоговым и смешанным способами. Игра – это не только технические возможности. Варианты геймификации при организации корпоративных мероприятий довольно широки.

Для нужного эффекта вовсе не обязательно принуждать ваших посетителей скачивать множество приложений. Они не смогут вовлечься мероприятием и проведут все время, уткнувшись в свой смартфон.

Стоит не забывать, что мобильные приложения отвлекают участников от живого общения.

Степень и направление геймификации зависит от цели его использования и самого мероприятия. Рассмотрим, какие бывают цели и способы геймификации.

Геймификация для вовлечения

Если цель – вовлечь в участие и сохранить активность в ходе мероприятия, можно использовать геймификацию следующим образом.

Вовлечение в соцсети. Перед мероприятием можно распространить анонс конкурса: посетитель, который опубликует больше всего постов с указанным хэштегом, будет награжден специальным призом. Игровой момент можно добавить еще и пообещав зачитать на мероприятии самые интересные посты. Такие «пять минут славы» для рядового гостя позволят получить компании дополнительную рекламу мероприятия.

Вопрос-ответ. Если решили создать приложение – сделайте его максимально полезным для организации корпоративных мероприятий. Геймификация может упростить коммуникации. Дайте возможность участникам задавать спикеру вопросы через приложение. Анонсируйте награждение автора самого интересного вопроса.

Геймификация для стимулирования взаимодействия

Если у вас цель – вызвать чувство взаимодействия и общности между участниками, а также доверие между спикером и участниками, используйте следующие приемы.

Создавайте мероприятие вместе. Предложите будущим участникам выбрать тему и устройте голосование. Особенно уместным будет такой прием для корпоративных мероприятий или для участников постоянно действующего клуба.

Тему можно выбрать и в ходе мероприятия, устроив небольшую игру. Спикер может объявить несколько подготовленных тем и предложить сделать выбор. Все предложенные темы связаны с основной тематикой мероприятия и каждая проиллюстрирована отрывком из песни. Песни проигрываются по 15 секунд и присутствующие должны выбрать, какая понравилась больше. Таким образом, выбирая песню, они выбирают тему выступления спикера. Такой прием не стоит использовать часто. Но иногда оживить мероприятие и повеселить собравшихся вполне можно. Этот момент запомнится, а с ним и мероприятие.

Геймификация для знакомства и налаживания отношений

Если вы хотите исключить неловкость при знакомстве и полезно провести каждую минуту, можно использовать игры для знакомств. 

Для одной из таких игр понадобятся большие круглые столы. Каждому столу присваивается имя. Имя соответствует теме, созвучной теме мероприятия. Собравшиеся за столом смогут поговорить на эту тему. При регистрации гости получают номер стола. До начала основной программы мероприятия ведущий оставляет 15 минут для знакомства гостей между собой, предлагая им высказаться по теме своего стола и немного рассказать о себе. Этот метод оживляет и вовлекает – он содержит элемент внезапности, поскольку гости до последнего момента не знают, за какой стол сядут.

Социализация – обязательная составляющая мероприятия. Участники общаются между собой в ходе ланча, в перерыве на кофе, при осмотре достопримечательностей. Обязательный момент этой части мероприятия – делиться впечатлениями. Поэтому необходимо продумать место, чтобы оно соответствовало тематике мероприятия, а также обеспечить участников пищей для размышлений и предметом обсуждения.

Геймификация для решения проблем

Если нужно, чтобы участники выразили свои мысли и нашли решение, можно поиграть в командную игру, например, Lego Serious Play. Это конструктор для взрослых, который объединяет людей вокруг задачи визуализации найденного решения.

Есть много полезных игр, которые заставляют думать. Такие игры лучше проводить в расслабленной комфортной обстановке. Игра не должна вызывать тревогу по поводу ошибки. Во время игры не должно быть страха сделать что-то неправильно. Ошибки – это тоже составляющие игры. То же самое касается мероприятия, в ходе которого участники ищут решение проблемы.

Геймификация для расслабления

Если нужно просто получить удовольствие и повеселиться, а заодно и пропиарить мероприятие, можно поиграть во время перерывов на кофе. Это не обязательно должна быть организованная игра, можно просто предложить участникам попробовать что-то новое. Можно предложить своим спонсорам организовать релакс-паузу.

Главное, что важно не забывать, event-геймификация не применяется просто так, а только под конкретную цель.

Статистика геймификации

Геймификация – это использование игровых механик в неигровом контексте. Приемы геймификации особенно эффективны для приобретения новых навыков и крепкого запоминания информации.

В геймифицированных обучающих приложениях пользователи предпочитают такую реализацию геймификации:

  • Переход на новый уровень обучающей программы – 30%.
  • Набор очков или достижений – 27%.
  • Обратная связь по своим результатам в режиме реального времени – 26%.
  • Шкала прогресса – 25%.
  • Смена видов деятельности при прохождении курса – 24%.

Что в геймификации пользователям больше всего не нравится:

  • Соревноваться друг с другом – 13%.
  • Виртуальные подарки – 12%.
  • Длинные сюжетные линии – 11%.
  • Аватары – 3%.
  • Виртуальная валюта – 2%.

После применения геймификации, пользователь:

  • Более вовлечен в курс.
  • В реальной рабочей деятельности лучше понимает, что он может улучшить.
  • Не боится допускать ошибки.
  • Легче решает рабочие задачи.
  • Лучше и охотнее ставит цели при выполнении рабочих задач.
  • Более заинтересован и мотивирован.
Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных