Как создать синергию в команде?
Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!
Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды
Упражнения на тренинге помогают достичь таких целей:
Каждый бизнес-тренер располагает своим арсеналом разнообразных разминок, позволяющих встряхнуть уставших участников. Все их можно поделить на несколько категорий.
В начале обычно применяются упражнения на знакомство, чаще всего на запоминание имен участников тренинга.
После знакомства используют разминки и ледоколы – для вовлечения участников и создания позитивной атмосферы. Они помогают «разломать лед» и снять настороженность. Обычно в этом помогает юмор, используемый в разминках.
Если участники в процессе устали – применяются короткие упражнения-энерджайзеры. Особенно важны они на тренингах, где много теории. Такие упражнения помогают «встряхнуть» участников и перевести их в режим готовности воспринимать новое.
В ходе подачи нового материала используются упражнения на активное усваивание знаний.
Упражнения для закрепления навыков позволяют сформировать и отработать приобретаемые в ходе тренинга навыки.
Завершающие упражнения позволяют повторить и закрепить выученное и освоенное.
Упражнение на запоминание имен. Можно проводить онлайн.
Каждый участник по очереди представляется, называя свое имя и что-то, что он любит, подобрав слово на ту же букву, что и свое имя. Например,
Меня зовут Анна и я люблю апельсины.
Следующий участник представляет сначала предыдущего, потом себя.
С нами Анна, она любит апельсины, а я Таня, я люблю танцы.
Каждый следующий называет всех предыдущих. Желательно пройти круг несколько раз, пока участники не перестанут сбиваться.
Упражнение помогает запомнить имена собравшихся, а также фиксирует текущую ситуацию участника и ожидания от тренинга. Можно проводить онлайн.
Если это тренинг по продажам, нужно назвать свою сильную сторону в продажах и то, что хотелось бы развить в себе. Это может звучать так:
Я Михаил, я умею договориться с любым клиентом, но хочу научиться меньше говорить.
Перед упражнением нужно дать несколько минут на подготовку, предложив записать 3 свои сильные и три слабые стороны в продажах, а в ходе упражнения предложить озвучить только по одной самой важной или назвать те характеристики, которые еще не звучали.
Каждый следующий повторяет сказанное до него.
С нами Михаил, он умеет договориться с любым клиентом, но хочет научиться меньше говорить. А я Ольга, я умею хорошо презентовать товар, но хочу научиться лучше работать с возражениями.
Тренер может сообщить, в каких модулях тренинга будет отрабатываться та или иная компетенция из названных участниками.
Упражнение может служить знакомством мини-группы и подготовкой перед мозговым штурмом в группе. Можно проводить онлайн.
Группе нужно записать ответы на вопрос «Какие мы» в виде списка прилагательных.
Список может получиться таким:
Упражнение быстро создает в группе позитивную атмосферу и «разогревает» для следующих упражнений.
Можно проводить онлайн. Участники группируются по двое и получают задачу провести интервью друг с другом, после чего составить по небольшому кроссворду о партнере. Разгадывать кроссворды будет предложено другим группам.
Вопросы кроссворда могут быть самыми разными:
После каждой разгадки можно предложить участникам дать небольшой комментарий о себе по тем или иным пунктам. Комментировать может как автор, так и герой кроссворда.
Упражнение сделает интересной любую скучную тему тренинга. Можно проводить онлайн. Каждый участник получает одну из порций общего материала в виде пронумерованных конвертов. Когда приходит время учить материал, тренер просит отозваться участника с конвертом номер один. Участник зачитывает тему блока материала и основную информацию.
Остальные участники усваивают полученную информацию, а тренер дополняет ее. Это могут быть примеры по уже полученной основной информации, ситуации, которые нужно разобрать, или дополнительная к основной информация.
После усвоения участники задают каверзные вопросы тому, кому достался этот блок информации. Вопросы нужно формировать по предложенным шаблонам:
Вы сказали, что… - А что, если…?
Неужели бывает так, что…?
Если участник не смог дать ответ, его дают другие участники, если никто не справился, отвечает тренер.
Упражнение можно проводить онлайн. В ходе тренинга перед или после освоения очередного блока информации участникам предлагаются стикеры с утверждениями, по которым каждому нужно высказать свое мнение. Каждый разбирает себе по стикеру пока не «разберут» все. После этого каждый готовится и высказывает свое мнение.
Если к чьему-то мнению есть что дополнить, участники поднимают руку и дополняют, пока не останется поднятых рук. Каждому в пределах одного комментария нужно вложиться в отведенное время.
Можно проводить онлайн. Если нужно поделить участников на группы и активизировать внимание, можно предложить выбрать фигуру, которая ему нравится больше всего:
Формируются группы по выбранной фигуре. Каждая получит задание, предварительно получив расшифровку своего выбора:
Новые знания о себе подбодрят участников. Можно в зависимости от темы и задач тренинга дать каждой команде задачу, связанную с озвученными характеристиками. Любителям круга – на объединение или поиск общего, любителям квадратов на разработку правил и норм, любителям треугольников на составление целей, а выбравшим спираль – на поиск идей.
Можно проводить онлайн. Если это тренинг по переговорам или коммуникативным навыкам, упражнение поможет подчеркнуть, как эмоции влияют на восприятие, в остальных случаях упражнение вызовет интерес, «встряхнет» и активизирует участников.
Каждый «разбирает» карточку с эмоцией, после чего должен произнести одно из предложенных слов – «Алло», «Здравствуйте», «Так и есть» – с интонацией, передающей эмоцию из карточки.
Эмоции:
Можно провести голосование за удачную передачу эмоций, ставя каждому участнику оценку в баллах.
Упражнение на закрепление пройденного материала. Можно проводить онлайн. Участники делятся на мини-команды. Каждой показывают фрагмент с трудной ситуацией по теме. Команде нужно подготовить решение. После того как каждая команда поработает, все возвращаются в общую комнату, где по очереди транслируются сложные ситуации. Каждая команда озвучивает свое решение, остальные дополняют, а тренер дает заключительный комментарий.
Можно усложнить упражнение и сделать его живее. Один из участников, который получит условный знак, после того как команда презентовала ответ, должен усомниться в сказанном и задать вопросы типа: «А что, если…?».
Защитить представленное решение имеют право другие участники, не принадлежащие к команде, презентующей решение.
Можно проводить онлайн. Участники передают тренеру вопросы по выученной теме, после чего каждый «тянет» карточку с одним из вопросов и пытается дать на него ответ. Другие участники дополняют, тренер помогает.
Упражнение помогает подчеркнуть вклад каждого участника в изучение нового материала, создает позитивную атмосферу и желание продолжать обучение. Можно проводить онлайн.
Участникам предлагают составить короткий ответ о каждом участнике: какой ценный вклад внес участник в изучение нового материала и чем больше всего запомнился. Это анонимное задание. В конце по каждому участнику зачитывается его вклад и чем он запомнился другим участникам на этом занятии.
Можно проводить онлайн. Каждому участнику предлагают после небольшой подготовки в течение 30 секунд сказать главное, что он почерпнул на тренинге. Имена тех, кто должен сказать свое слово, выбираются случайным образом: как вариант, тренер тянет карточку с именем.
Упражнение может иметь другую задачу – за 30 секунд рассказать, как участник будет использовать в жизни полученные знания и навыки.
Участникам надо дать больше времени, чтобы они успели подготовиться, иначе придется отвечать экспромтом и ценность упражнения будет ниже.