Блог
22.10.19

Дарить ли корпоративные подарки?

Перед праздниками принято покупать подарки. В списках каждого из нас можно найти имена членов семьи и друзей, а вот вопрос, дарить ли подарки коллегам и партнерам, и если дарить, то какие, часто вызывает затруднения.

Трудности часто возникают при выборе подарков. Мы хорошо знаем своих родных и друзей, но что на самом деле порадует коллегу или партнера, предположить труднее. Вдвойне труднее выбирать подарки для иностранных партнеров.
Помощь тренеру, HR, L&D
Типы участников тренинга. Скачать тест-карту
Онлайн- тренинг | Очный тренинг
Дарить ли корпоративные подарки? | ManGO! Games: украсьте корпоративное мероприятие бизнес-игрой, качественной фасилитацией с командообразующим эффектом!
Дарить ли корпоративные подарки? | ManGO! Games: украсьте корпоративное мероприятие бизнес-игрой, качественной фасилитацией с командообразующим эффектом! 
Знак внимания

Прежде чем задумываться о подарках, следует помнить, что любое поздравление — это проявление внимания, которое так или иначе повлияет на взаимоотношения, поскольку является одной из точек контакта. Точки контакта — это ситуации соприкосновения между участниками бизнеса, которые укрепляют отношения. Никакие тренинги на сплочение не сработают, если отсутствуют точки контакта между сотрудниками, как и не может укрепляться партнерство без развития точек контакта.

Таким образом, Новый год — отличный повод проявить внимание к коллегам и партнерам. Одно лишь корпоративное поздравление не заменит тренинги на сплочение коллектива, но вместе с грамотно организованным новогодним корпоративом внесет значительный вклад в этот процесс.

Корпоративные подарки дарят:


  • Сотрудникам компании.

  • Бизнес-партнерам.

  • Клиентам.

Существуют разные мнения как о целесообразности корпоративных подарков, так и о том, что дарить.

Как относятся к корпоративным подаркам в разных компаниях

Есть компании, которые отказались от корпоративных подарков, оптимизируя расходы и не понимая смысла в них. Однако, большинство организаций все же сходятся на том, что подарки являются важной составляющей бизнес-этики, а проявление внимания — бесценно.

Многочисленные опросы руководителей и отзывы в сети позволяют сделать выводы о том, что подарки в большинстве случаев относят к неотъемлемой части бизнеса, считают это знаком внимания, данью дружбе и партнерским отношениям, хорошей традицией. Подарок — повод улыбнуться, получить приятные эмоции и поднять настроение. Причем, если раньше это были рекламные сувениры, то сейчас это все чаще индивидуальные подарки с учетом интересов адресатов.

Многие сходятся в том, что подарок не должен быть дорогим, чтобы человек не чувствовал себя обязанным, должен отличаться от других, ведь в предпраздничные дни дарят много подарков, кроме того, в последние годы дарить фирменные подарки с логотипами считается немодным и даже непрофессиональным, поскольку никому не хочется быть рекламным носителем. Дарить ли, кому и что — решать каждой компании.

Как угодить с подарком?

Хочется, чтобы подарок понравился. Но это непросто, поэтому угодить всем вряд ли получится. Достаточно обеспечить, чтобы подарок был приятным, полезным и креативным.

Но и это требует серьезного подхода. Необходимо включить воображение и вспомнить об интересах и предпочтениях сотрудников. К этому можно подготовиться заранее, если планомерно работать над улучшением дружественной атмосферы в рабочем коллективе.

Обычно в компаниях, где заботятся о здоровом корпоративном климате, периодически проводят тренинги на сплочение и совместные мероприятия, легче справляются с задачей подбора подарков.

Джек Митчелл, совладелец сети продаж одежды Mitchell Stores, которая, кстати, ценится высоким сервисом, в своей книге «Обнимите своих сотрудников. Прививка от жесткого менеджмента» рекомендует большим боссам знать имена 100−200 сотрудников своего предприятия и представителей компаний-партнеров, знать их жизненные приоритеты и интересы.

Персонализация отношений позволяет выстроить более тесный контакт, считает автор. Достаточно даже незначительных данных: имя, есть ли дети, чем увлекается. Это, кроме прочего, позволит исключить неуместные подарки и знаки внимания. К примеру, не будет уместным вино в подарок человеку, у которого были проблемы с алкоголем, или сладости диабетику. Полезно также фиксировать ситуации, которые вызывают у тех или иных людей негативные эмоции. Очень важно осознавать, что любые тренинги на сплочение коллектива, награждения и подарки в успешной компании являются лишь продолжением и дополнением ежедневной заботы о сотрудниках.

Если подобных «заготовок» нет, а подарки решено сделать индивидуальные, попытайтесь вспомнить, какое хобби у коллеги и партнера, что ему было бы приятно получить в подарок. Часто корпоративным подаркам не хватает душевности, попробуйте просто довериться своему вкусу и сделать подарок от души.

Теплоту привнесут подписанные вручную открытки. Сейчас уже мало кто так делает, ограничиваясь безликими корпоративными рассылками.

Не стоит дарить бессмысленные статуэтки из подземного перехода, делать подарок «для галочки» — это может даже оскорбить. Если ничего не известно о хобби или предпочтениях, ограничьтесь полезным подарком, который может использовать в ежедневной работе.

Продумывая подарок к Новому году, учитывайте главное: цель новогоднего подарка — порадовать человека и напомнить о своем внимании.

Виды и примеры подарков

Если задавать вопросы представителям бизнеса о самых ярких и ценных подарках, обычно вспоминают креативные: семечко сосны, которое нужно поливать, чтобы выросло деревце, участие в экстремальном мероприятии (даже если не было использовано), валенки, варенье, банные принадлежности. Многие партнеры привыкли считать, что чем солиднее подарки дарит компания, тем крупнее и солиднее она сама.

Лучше всего классифицировать подарок по цели:

  • Польза.

  • На память.

  • Эмоции.

В зависимости от значимости и роли адресата — руководитель, менеджер, клиент, партнер, коллеги — определяются с бюджетом.

Обычно подчиненный не экономит на подарке руководителю, понимая, как важно его хорошее настроение и уважение, а руководители, которые ценят своих сотрудников, не останавливаются на банальной канцелярщине.

Примеры небанальных подарков, которые подойдут руководителю, партнерам, клиентам и коллегам:

  • Элитные наборы редких сортов чая в стильной коробке с гравировкой.

  • Перекидные часы с лазерным брендированием.

  • Визитница и нанесенными инициалами адресата.

  • Видеопоздравление.

  • Креативные тематические наборы деликатесов в подарочной упаковке.

Креативные подарки бизнес-партнерам:

  • Кукла-шарж по фото.

  • Мини-бар (в форме глобуса или в другом исполнении).

  • Стирающаяся карта мира для любителя путешествий (посещенные страны отмечаются снятием специального слоя).

  • Набор с чаем и пряником в шкатулке со старинной национальной росписью для иностранного партнера.

  • Винтажный набор для чистки обуви.

  • Именной халат.

  • Веренье и джемы с необычным вкусом.

Идеи корпоративных подарков для клиентов:

  • Брендированный повербанк.

  • Винный набор в брендированной упаковке.

  • Охлаждающая подставка для ноутбука.

  • Фирменный термостакан.

  • Плед с логотипом компании.

Подарки для коллег:

  • Стильный ланч-бокс.

  • Подписка на онлайн-кинотеатр, библиотеку и пр.

  • Настольные статусы в форме перекидного календаря.

  • Настольная игра «Мафия» или подобные.

  • Игрушка-антистресс.

Это только некоторые идеи, которые помогут натолкнуть на мысль. Но они требуют тщательной предварительной подготовки. Если времени впритык и идей нет, стандартно дарят:

  • Книгу.

  • Авторский подарок ручной работы.

  • Качественную канцелярию.

  • Качественный алкоголь и шоколад.

Такие подарки будут оценены. Однако, надолго запоминаются удачные креативные подарки. В одном из материалов о подарках в сети приводился яркий пример о подарке в виде двух ног хамона в каждый офис с открыткой «Одна нога здесь — другая там» для компании с двумя офисами.

Есть подарки, способные не укрепить отношения, а наоборот, испортить. Особенно это касается зарубежных партнеров с иным, чем у нас, менталитетом.

В европейских странах слишком интимными и неуместными покажутся подарки в виде галстука мужчине или духов женщине. В мусульманских странах не принято дарить алкоголь, мексиканцам не дарят средства по уходу за волосами, а в Японии не дарят подарки белого цвета. Японцы никогда не разворачивают подарок при дарителе, а тайцам нельзя протягивать подарок левой рукой.

В России тоже есть суеверия. Не принято дарить ножи или острые предметы, пожилым людям не дарят часы. С осторожностью нужно делать подарки, связанные с предметами гигиены, с абонементами в фитнес-клубы, сертификатами магазинов. Даже коллекционное мыло или экзотическая мочалка могут показаться намеком, как и приглашение в спортзал, а сертификат нарушает важное правило подарка — не раскрывать цену.

Когда и как вручать подарки?

Не стоит дарить новогодние подарки на корпоративной вечеринке: есть риск, что их потеряют. После праздника — тоже не вариант, ведь настроение уже не праздничное. Лучше всего вручить подарки за несколько дней утром, тогда особая атмосфера витает в офисе весь день.

Отличный вариант для корпоративного поздравления — игра в «Тайного Санту». Ее также называют АДМ (Анонимный Дед Мороз). Отличный способ не разориться на корпоративных подарках и создать новогоднее настроение.

Правила игры:

  • На листиках пишем имена коллег, складываем такие карточки в коробку.

  • Участники по очереди достают из коробки карточки с именами. Если выпадает собственное — нужно вернуть карточку в коробку и достать новую. Имя из карточки произносить нельзя.

  • Когда все карточки будут распределены, обговаривается сумма подарка и срок игры. Каждый игрок должен стать «тайным Сантой». Нужно тайно подложить подарок человеку, имя которого было вытянуто, чтобы он не догадался, кто приготовил для него подарок.

Чтобы угадать с подарком, приходится вспомнить, чем увлекается коллега, что его могло бы порадовать. Обычно подобная задача не составляет труда, если коллектив сплочен или стремиться к этому: в компании проводятся праздничные корпоративные мероприятия, обучения, тренинги на сплочение, игры, пикники. При такой атмосфере коллеги знают друг о друге многое, и легко могут подобрать удачный подарок. Игра требует, чтобы адресат никогда не узнал, кто сделал ему подарок.

Подарки играют важную роль в выстраивании отношений с клиентами, партнерами и коллегами. Вкладывайте душу в каждый подарок и воодушевляйтесь крепкими здоровыми отношениями в коллективе и в бизнес-окружении.


Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных