Результат:
Участники справились с основной задачей: злоумышленники были найдены и обезврежены! Обе команды справились, но команда-победитель первой установила место, где спрятались грабители и смогла убедительно рассказать всю историю преступления – мы поверили! Оставалось только окружать здание и «брать бандитов». У команды был на это бюджет, что позволило ей самой и завершить операцию, став безусловным победителем.
Однако не только «поиграть» собрались представители компании. У игры были важные задачи по формированию и оценке компетенций сотрудников, прежде всего по умению работать в команде и кросс-функциональному взаимодействию. В связи с этим мы сделали довольно серьезные, вовсе не игрушечные выводы.
Мы измерили стоимость излишних игровых расходов в ходе игры.
Основная ценность для решения задачи – информация. Если информация распределена, то каждый участник вынужден покупать свою часть, тратить время на переговоры, после чего части информации соединяются в общую картину, приближающую к решению. Информация распределена, так задумано игрой, однако участники имеют возможность договариваться и обмениваться информацией между собой. Именно эта способность участников анализировалась по результатам, но они узнали об этом только при подведении итогов.
Если участники не могут договориться друг с другом, то одну и ту же информацию им приходится покупать каждый для себя. В конце игры были подсчитаны те самые лишние расходы, которых бы не было, если бы участники умели договариваться лучше. Расходы оказались довольно большими, есть над чем задуматься. В корпоративной жизни все происходит точно так же – в команде и при сильном навыке командного взаимодействия результат достигается быстрее и с меньшими затратами.
Вывод: можно было бы сэкономить большое количество ресурсов, энергии и усилий, если бы участники действовали сообща, а получилось, что дублирование отняло у команд часть ресурсов.
Можно ли это увидеть в цифрах? Можно! Мы это и сделали. Лишних расходов оказалось целых 8%! Вот так транжиры – 8% полученного бюджета участники игры потратили впустую, тогда как могли бы использовать бюджет более эффективно за счет грамотного взаимодействия между командами. Стоп, так это же значит, что от недостатка умения работать в команде компания теряет целых 8% эффективности своих сотрудников! Нешуточно!
Представьте себе, какой успех бы почувствовала компания, если бы сумела сэкономить 8% своего бюджета. Мы уверены, что «Европласт» обязательно воспользуется таким явным источником оптимизации своих расходов.
Вот как нам удалось, занимаясь поиском грабителей в Лондоне, найти 8% потерянного бюджета компании. Чем не клад? Деловая игра – это всегда шанс выйти на самые удивительные открытия. Теперь мы знаем, как с помощью игры можно помочь компаниям изыскивать и просчитывать внутренние резервы, что так важно, особенно в кризис.
Компания «Европласт» проводит замеры уровня навыков командного и кросс-функционального взаимодействия и уже ведет работу над их развитием, отметив, что прогресс есть, но есть и потребность в его ускорении. Мы тоже заметили прогресс и видим потенциал. Скорее всего, в этом году в компании будут применены еще более активные меры по отработке этих навыков – руководители настроены решительно. И мы, и заказчик понимаем: далеко не всегда одной игры в год достаточно, чтобы искоренить существующие десятилетиями проблемы, о которых компания раньше даже не догадывалась. Мы уверены, что команда «Европласт» обязательно справится со своими задачами, поскольку открыта к анализу и серьезно заботится о персонале.
Комментарий бизнес-тренера и ведущего игры Олега Косчинского:
Чтобы развить навыки командного взаимодействия, необходима система, точечных мероприятий недостаточно. Разовые мероприятия помогают сделать командную диагностику, по их результатам можно наметить ориентировочный план, но для надежных результатов нужно действовать системно.
Наша команда благодарна «Европласту» за время, проведенное вместе. Мы вышли из проекта богаче – с инсайтом для наших клиентов и друзей!