Блог
13.03.20

Во что можно сыграть за 5-10 минут

Жизнь на автопилоте загоняет нас в колею привычного мышления. Если изо дня в день выполнять типовые операции и придерживаться традиционного распорядка, то со временем начинает теряться гибкость мышления и радость общения. Но на помощь приходят игры.
Человек или ИИ?

Отличите фразы человека от фраз нейросети и получите шпаргалку по работе с ИИ!
Во что можно сыграть за 5-10 минут. Играем онлайн, в пути, удаленно и на мероприятиях | Деловая игра – лучший способ развивать и обучать сотрудников. Заказать в ManGO! Games
Во что можно сыграть за 5-10 минут. Играем онлайн, в пути, удаленно и на мероприятиях | Деловая игра – лучший способ развивать и обучать сотрудников. Заказать в ManGO! Games

Речь пойдет не о компьютерных или настольных играх, не о тех, которые специально готовятся при разработке тимбилдинга, а о самых простых и быстрых, в которые можно сыграть в перерыве между работой без специальной подготовки. Это игры, не требующие инвентаря, специальной обстановки – играйте на ходу, в пути, на рабочих местах или в машине. Играйте с детьми, взрослыми, на работе и на отдыхе, с друзьями, деловыми партнерами, незнакомыми людьми на фуршете.

Они не заменят интересные бизнес игры обучающего характера, специально подготовленные профессионалами для использования в рамках специальных мероприятий, зато в них можно поиграть в пути во время выездных мероприятий для сотрудников, чтобы ехать было веселее.

Зачем и где играть?

Играем, чтобы заполнить время ожидания, украсить поездку, разнообразить перерыв на конференции, а заодно и сблизиться с окружающими нас людьми.

В игры можно поиграть:

  • Во время долгой утомительной поездки.
  • Во время перерыва на семинаре или конференции.
  • Во время знакомства с новой компанией или с новым бизнес-партнером.
  • На фуршете.
  • Во время домашнего ужина.
  • При выезде на природу – на пикнике, шашлыках или рыбалке.
  • В ходе мозгового штурма.
  • На обеденном перерыве.
  • Во время ожидания мероприятия.
  • Везде, где есть более одного человека и желание развлечься.

Если вы хотите стать душой компании, забирайте в свою копилку несколько простейших игр.

Слова

Эту игру нельзя не вспомнить в этом списке, хотя мы упоминали о ней, когда собирали игры для удаленной команды. Ее знают все. Игрок называет слово, следующий игрок слово, начинающееся на последнюю букву названного слова и так далее. Игру усложняют, ограничивая область выбора слов: первый игрок называет растение, второй животное, третий кулинарное блюдо. Усложняют игру также, устанавливая лимит времени и громко считая вслух, что обычно сбивает игрока и веселит остальных.

Контакт

Эту игру можно использовать в качестве тимбилдинг-упражнения на сплочение. Ведущий загадывает слово на известную букву, игроки пытаются «открыть» другие буквы и угадать слово. Для этого пары намеками договариваются между собой, какое там может быть слово, но так, чтобы ведущий не понял, какое слово предположила пара. Если паре это удается – ведущий открывает вторую букву слова и так далее.

Это отличная тимбилдинг игра на сплочение, она сближает членов команды. Вот как подробно играют в эту игру. Ведущий объявляет: «Слово на букву Д!» Один из игроков незаметно намекает другому: «Это дерево». Тот понимает, что ему передали и объявляет: «Контакт!» Оба игрока тут же начинают вслух и вместе считать до пяти: «Раз – Два – Три – Четыре – Пять – Дерево!» Если ведущий догадался, о чем договорилась пара, он должен успеть назвать это слово во время счета. Ведущий может называть много слов, пока двое считают.

Если ведущему удается опередить пару игроков, все начинается сначала, если не удалось – он открывает вторую букву. И вот уже нужно угадывать, какое слово, к примеру, начинается на «Де». Интересно, если задуманное слово начинается так, как множество других возможных слов.

Игроки могут загадывать неподходящие слова, чтобы запутать ведущего. Главное, чтобы они сами не запутались. Хотя именно это и веселит всех присутствующих. Для того, чтобы буквы открывались, нужно искать слова, неизвестные ведущему, или такие, о которых он не догадается.

Игра продолжается до тех пор, пока слово не будет разгадано или открыто буква за буквой. Чем больше людей играет в игру и присутствует, тем интереснее.

Кто крайний?

Необходимо загадать категорию, например, «обувь» или «посуда». Игроки называют слова этой категории, чтобы не повторялись, пока не исчерпается запас. Кто назовет последнее слово – тот и выиграл.

В ходе мероприятий обычно тщательно продумываются командные игры для бизнеса под конкретные задачи. Но если корпоративный тимбилдинг не имеет сценария, подобные игры – то, что нужно. Они склеивают коллектив и становятся времяпровождением, которое потом долго вспоминают.

Гаражи

На столе 5 предметов. При таком положении предметов «в гараж могут въехать 5 автомобилей». Потом предметы переставляются и объявляется: «В гараж может въехать 3 автомобиля». От положения предметов зависит, сколько автомобилей может въехать. Участники должны догадаться, в чем закономерность. Когда они поймут, то начнут при перемещении предметов называть число автомобилей.

Такую игру можно использовать на массовых корпоративных мероприятиях, но только один раз. Она относится к одноразовым: после того, как разгадан принцип, играть в игру уже неинтересно.

Если вы в пути, можно занять себя игрой, связанной с наблюдением за происходящим или с прослушиванием радио. Вот примеры.

Соседние и встречные машины

Творческая игра. Нужно запоминать пассажиров проезжающих машин и сочинять о них истории. Кто эти люди, кем приходятся друг другу, куда едут, как прошло их утро и так далее. Игра развивает внимательность, поскольку за пару секунд нужно запомнить максимум деталей.

Поиск слов

Участники договариваются между собой о слове, которое потом определяют во время прослушивания новостей и песен по радио. Если слово встретилось – нашедший выкрикивает «Есть!» Каждый берет себе по слову, и ищет только свое слово. Выигрывает тот, кто первый набрал оговоренное количество слов. Можно искать слова не только по радио, но и на указателях, вывесках.

«Я беру с собой в дорогу…»

Задумывается правило, согласно которому «в дорогу» можно взять только предметы с определенной характеристикой, однако участники не знают, что это за характеристика. Это может быть, например, все круглое, или только еда, или все съедобное на «а». Ведущий называет первое слово, соответствующее задуманной характеристике, а участники должны угадать закономерность. Чтобы проверить свои догадки, они называют варианты. Выглядит это так:

Ведущий: «Я беру с собой в дорогу… абрикос!»

Участники:

- А банан возьмешь?

- Нет!

- А апельсин?

- Да!

- А огурец?

- Нет!

- А автомобиль?

- Нет!

- А арбуз?

- Да!

Если кто-то из участников называет неправильный вариант – он выбывает. Если играют дети – им надо давать больше попыток.

Четвёртый лишний

Ведущий называет четыре слова: три объединены общей характеристикой и четвертое лишнее. У игроков задача догадаться, что лишнее и по какому принципу. Выигрывает тот, кто находит закономерность. Важно, что в этой игре самое главное – не угадать, что задумал ведущий, а найти логику. Если задумано одно, но найдены другие аргументы, по которым можно классифицировать общее и лишнее, то участник тоже выигрывает. Например, ведущий задумал в качестве объединяющего свойства круглую форму и назвал предметы: яблоко, апельсин, лимон, книга. Если участники назовут лишней книгу, потому что она несъедобная, это тоже будет правильным ответом.

Определения

Выбирается буква, на которую нужно придумывать слова. Словам даются смешные определения, а участники должны угадать, что за слово.

Например, слова на «П».

- Это низко срубленное дерево.

- Это сильно толстая ласточка.

- Это примерно 3 целых 14 сотых.

- Это то, что многое меняет в голове, даже если попадает … не в голову.

- Это то, на что жмут.

-  Ее крепость зависит не от прочности нитей, а от количества связей.

- Его можно использовать вместо будильника.

- Он считает, что стакан наполовину пуст.

Тройная чепуха

Участники выбирают по букве. Каждому нужно придумать смешную и нелепую фразу из трех или более слов на определенную букву.

В эту игру с удовольствием играют дети. Вот примеры детских фраз:

  • Ультрамариновая устрица уморила усатого удава.
  • Красный крокодил кидался кривыми кактусами.

Во время остановки в утомительной поездке будут очень кстати подвижные игры.

Тише едешь, дальше будешь, стоп!

Водящий произносит эти слова, а участники приближаются к нему. Как только сказано слово «Стоп», все должны замереть. Кто не успел – оштрафован или выбывает. Остальные должны не шевелиться. Остановившимся можно задавать вопросы или смешить. Кто качнется или засмеется, делают два шага назад. Если ответил на вопрос, не меняя положение – делает шаг вперед.

Чай-чай-выручай

Если участники готовы побегать, можно поиграть в догонялки-колдунчики. К кому догоняющий прикоснулся – тот «заколдован» и должен остановиться там, где его догнали. Он раскидывает руки в стороны и произносит «чай-чай-выручай!» Пробегающие мимо могут коснуться к его ладони и «расколдовать» остановленного, после чего он может продолжать убегать.

Молчанки

Если устали от игр, можно поиграть в молчанки. Начать игру может любой участник. Для этого достаточно произнести:

Кошка сдохла, хвост облез,

Кто промолвит, тот и съест.

Есть более «политкорректный» вариант:

Первенчики, червенчики

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок — молчок!

Или еще вариант:

Чок, чок, чок,

Зубы на крючок,

Кто слово скажет,

Тому в лоб щелчок!

После произнесенных слов все замолкают и молчат до тех пор, пока кто-то не произнесет что-нибудь, забыв об игре, засмеется или даже улыбнется. Чтобы быстрее перейти к следующему этапу игры, участники специально пытаются рассмешить друг друга. Проигравший исполняет желание остальных.

Снежный ком

Игра отлично подойдет для людей, которые впервые собрались. Количество их может доходить до 30, но в ходе игры они могут перезнакомиться и даже сдружиться.

Правила просты. Каждый называет свое имя, каждый следующий называет названное до него и добавляет свое имя. С каждым следующим именем количество имен растет, как снежный ком. Игра создает веселую непринужденную обстановку, помогает «растопить лед» и перезнакомиться.

Как это происходит:

  • Первый участник называет свое имя: Олег.
  • Второй добавляет свое имя: Олег, Сергей.
  • Третий продолжает: Олег, Сергей, Артем.

Можно пройтись по кругу несколько раз, пока не получится без ошибок. Обычно ошибки вызывают смех и веселье. Закончить игру можно после того, как каждый сможет безошибочно назвать имена всех участников. 

Рекомендуем
Проводим онлайн-обучение, деловые игры, фасилитационные сессии и умные тимбилдинги

Пытаетесь повысить KPI онлайн-тренинга?
Определите типы участников и ПОДКЛЮЧИТЕСЬ К КАЖДОМУ!

Скачать тест-карту бесплатно
Закажите полный каталог игр ManGO! Games