Портфолио

Не хочу читать! 

Сентябрь, 2022. Деловая игра

Деловая игра «Князья и Капуста» – ценный опыт для роста и мотивации


«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!». Эта известная фраза из «Алисы в стране чудес» сегодня как никогда актуальна. Но как объединить команду во время быстрого роста и создать атмосферу доверия для масштабных изменений?

Деловая игра «Князья и Капуста» – опыт, который трудно переоценить. Всего пара часов – и участники уже не будут прежними. Глубокие выводы и мотивация к переменам гарантированы! В Belle You убедились в этом. Делимся кейсом ManGO! Games и идеей по развитию сотрудников с пользой для компании.
16 человек
4 часа
Belle You
Деловая игра «Князья и Капуста» – ценный опыт для роста и мотивации.  Портфолио ManGO! Games
История. Компания Belle You – производитель белья и одежды с лаконичным дизайном, качественными материалами и удобными фасонами. Сейчас компания стремительно растет: состав руководителей расширяется, в команды приходят новые участники, и при этом многие работают в удаленном режиме. Некоторые руководители буквально пару месяцев назад пришли в компанию и только на мероприятии увидели друг друга.

Чтобы восполнить недостаток живого общения и увеличить эффективность взаимодействия, лидерская команда собралась на три дня в Подмосковье. Здесь, в окружении живописной природы, лидеры Belle You занялись стратегическим планированием, совмещая приятное с полезным. Деловая игра открывала трехдневную командную работу и стала ярким началом большого путешествия к достижению амбициозных целей.

Задача.

Перед игрой были поставлены задачи:

  • Познакомить участников и создать атмосферу доверия в команде.
  • Помочь участникам проявить свои способности и таланты.
  • Отработать навыки кросс-функционального взаимодействия и командной работы в условиях высокой неопределенности.
  • Создать позитивный опыт командного взаимодействия и преодоления сложностей, вдохновить лидеров на достижение новых амбициозных целей.
  • Запустить процесс обсуждения внутри команды и найти пути улучшения взаимодействия.

Решение. «Князья и Капуста» в очном формате.

Процесс

В деловой игре «Князья и Капуста» приняли участие 16 человек. Каждый занял свою роль – Царь, Боярин, Князь, Купец, Крестьянин – в которой проявил свои таланты в стремлении стать самым результативным в своем сословии.

Перед участниками стояли как индивидуальные, так и командные цели. Больше всего ответственности досталось Царю: в его задачи входило обеспечить государству выживание и процветание, использовав имеющиеся ресурсы по максимуму.

Игра требовала от каждого участника умения эффективно коммуницировать с разными сословиями в соответствии со своей ролью.

К примеру, Князь владеет землями и в пределах своей роли торгуется с крестьянами, а также с боярами, которым платит налог, и купцами, которые по осени приезжают покупать товар. Он имеет возможность коммуницировать с большинством из участников.

Купец приплывает на лето и осень в царские земли и коммуницирует на предмет купли-продажи интересующих ресурсов, взаимодействуя со всеми сословиями, кроме Царя.

Участники активно вовлеклись в игру, обсуждая ход и результаты в середине и по окончанию игры.

Активное участие в игре принимали собственники компании, это позволило им увидеть ситуацию изнутри. По окончанию игры они отметили, что их гипотезы о зонах для развития подтвердились конкретными примерами и ситуациями. Эти кейсы команда обсудила на интеграционной сессии после игрового процесса, они стали хорошей стартовой точкой для следующих двух дней работы с командой.

Обсуждение велось в формате фасилитационной сессии. После первой половины игры участники обсуждали способы достижения командной цели, а в конце – достигнутые результаты. 

Участники «прожили» целых 6 игровых лет. Каждый год для них длился всего по 12 - 16 минут, зато выводы по результатам игры стоят опыта не одного календарного года.

Результат

Игра подсветила ценности и точки роста, позволила сделать выводы и составить планы развития. 

В конкурентных условиях участники проявляли осторожность, не спешили объединяться и рисковать. Даже там, где было явно выгоднее сплотиться и вести долгосрочное сотрудничество, делали выбор в пользу быстрого результата и более выгодных условий, прибегая к нарушению правил. Открыто же предпринимать смелые шаги многие участники не решались сразу. Команде потребовалось время, чтобы присмотреться друг к другу и разобраться в ситуации.

Были и важные открытия. Первые три раунда игра шла своим чередом, где каждый главным образом думал о собственных целях – как заработать больше денег. Но достаточно было Царю озвучить общую цель, как все сословия задумались о том, как ее достичь, несмотря на то, что индивидуальные цели у всех разные. Это важный инсайт для каждого руководителя, включая первых лиц компании.

Итоги подводили в режиме интерактивного опроса и в мини-группах. Основной задачей обсуждения был поиск возможностей для развития.

Все участники оставили положительную обратную связь. Многие впервые получили опыт игрового взаимодействия и прикоснулись к возможности экспериментировать в безопасной среде, совершать ошибки и переносить выводы в реальную жизнь.

Деловая игра показала, насколько важно видеть полную картину происходящего – в чем общая задача «государства», в чем суть функционала каждого сословия, каковы условия взаимодействия и что может повысить его эффективность.

Во время игры проявились те же вызовы перед командой, которые возникают в реальном бизнесе в условиях ограниченных ресурсов и информации – невозможность составить долгосрочный план, трудности с получением реальной информации о состоянии рынка, риски при недостатке стратегического планирования, недоверие подчиненных и неспособность найти общий язык и понимание между всеми участниками процесса.

Проблемы есть у представителей всех сословий, но у каждого они свои: царь не понимает, почему не хватает «капусты», народ хочет больше полей и меньше налогов, но не может обеспечить безопасность государству. Чтобы каждый имел возможность получить свое, необходимо объединить усилия.

Участники получили уникальный опыт и сделали следующие выводы:

  • Чтобы окружающие сплотились вокруг лидера, он должен ставить общие цели выше собственных.
  • Открытость помогает достигать целей легче и быстрее.
  • Достижения и открытия каждого принесут меньше пользы, если ими не делиться с командой.
  • Налаженная коммуникация – путь к эффективности и успеху.
  • Способность понять другую сторону – весомый вклад в общий и личный результат.
  • Умение слушать и слышать – ценное качество, которое необходимо развивать.
  • Корпоративная культура – то, чего может не быть, но без чего не может быть эффективности и успеха всей компании.
  • Открытость, честность и доверие приближают требуемый результат.
  • Новые идеи по повышению эффективности компании можно получить внутри команды, если собираться, проводить мозговые штурмы, слышать друг друга, не критиковать озвученные мысли и проявлять друг к другу открытость и честность.

Для участников игры это теперь не просто слова – а лично прожитый опыт, который невозможно забыть.

Больше всего участникам понравилось живое общение, опыт командной работы, вовлеченность. Трудности вызвало усвоение правил, темп, интенсивность потока новой информации.

Выводы

Осмыслив свой новый опыт, участники приняли решение работать над созданием атмосферы доверия и сотрудничества, уделяя внимание:

  • Работе над целями компании.
  • Проработке корпоративной культуры.
  • Развитию культуры обратной связи.
  • Работе над единым информационным полем.
  • Вкладу каждого в общую цель.

Всего за несколько часов игрового опыта команда руководительского состава смогла сделать важные для развития бизнеса выводы.

В игре проявляются лучшие качества команды и каждого отдельного сотрудника, а также «точки роста», требующие внимания. По результатам игры компания получила подробный отчет с рекомендациями по развитию команды. HR команда приоритезировала активности по развитию на ближайшие полгода, а следующие шаги и области внимания для стратегической сессии обсудили с тренерской командой ManGo! Games.

Благодарим Belle You за доверие и возможность внести свой вклад в успех и рост компании, которая заботится о своих сотрудниках!
Хотите так же?
Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных