Как это было:Проект интересный и трудный одновременно, поскольку нужно было выдержать высокую планку, установленную компанией Microsoft, удовлетворить уровень ожиданий, увлечь игрой лучшие умы.
Среди нескольких предложенных была выбрана игра
«Хьюстон, у нас проблемы», но она была
адаптирована — значительно усложнена.
Суть игры. Действие происходит на чужой планете, где развернуты четыре базы, на каждой находятся люди, которым предстоит выполнить миссию. Миссия включает ряд заданий — зажечь маяк, поставить флаг, достать воду, добыть кристаллы и пр. Все это следует выполнить в условиях ограниченного времени и кислорода, который расходуется при перемещении по планете. Когда все миссии выполнены — возникает необходимость срочно починить фильтры. Смогут ли команды мобилизоваться, сделать это, используя имеющиеся материалы, и успеют ли вернуться на Землю?
Участникам приходилось устанавливать флаг, поднимая друг друга; решать математические задачи, чтобы получить доступ к следующему шагу; зажигать и настраивать маяк, используя зеркала, чтобы направить лазерный луч в нужную точку; добывать воду, используя «бутылку-челендж»; чинить воздушный фильтр, используя
коммуникативные навыки и поддерживая друг друга. Результат: За 2 часа участники смогли прожить захватывающее приключение, успели эмоционально увлечься и полностью погрузиться в игру. Они активно взаимодействовали, слаженно поддерживали друг друга, учились работать в команде, используя сильные стороны каждого участника — кто-то ловкий, кто-то сильный, кто-то быстрее решает задачки.
Участники усовершенствовали навыки:
- Командного взаимодействия.
- Взаимоподдержки.
- Сотрудничества.
- Коммуникаций.
- Поощрения друг друга.
- Решения проблем в стрессовых условиях ограниченного времени и ресурсов.
Всего за 2 часа представители каждой команды научились:
- Эффективно взаимодействовать друг с другом.
- Управлять видением и целью.
- Своевременно принимать решения.
- Руководить работой других и оперативно оценивать результаты.
- Решать проблемы.
Команда-победитель успела «улететь с планеты» за 1 минуту до «часа Х». Две следующих завершили на 2 и 4 минуты позже. Игротехник смог выдержать грамотно заданный ритм и обеспечить оптимальную внутреннюю логистику игры. Участники поблагодарили организаторов за мероприятие, которое помогло им объединиться, сплотиться, получить яркую эмоциональную встряску и полезный опыт командного взаимодействия.