Портфолио

Не хочу читать! 

28.05. 2022. Бизнес-игра ДЕМО

«Хьюстон», который делает нас сильнее

Мы проводили эту игру десятки раз, но такого поворота событий в нашей практике еще не было!

Потери и стрессы делают нас сильнее, помогают переосмыслить опыт и перейти на новый уровень. В этот раз наши астронавты по-настоящему узнали, что это значит. То, что им пришлось пережить, закалило каждого, сделало их мудрее, опытнее и смелее. Такие сотрудники – мечта любого HR-а!

28.05.22 команда ManGO! Games провела демо-игру ассесмент «Хьюстон, у нас проблемы» для студентов и HR-специалистов.

О том, что именно произошло с участниками игры и в чем уникальная ценность полученного опыта, узнайте из нашего кейса!
50 человек
3 часа
МГУ имени М.В.Ломоносова
«Хьюстон», который делает нас сильнее. Кейс ManGO! Games | Деловая игра – лучший способ развивать и обучать сотрудников. Заказать в ManGO! Games
«Хьюстон», который делает нас сильнее. Кейс ManGO! Games | Деловая игра – лучший способ развивать и обучать сотрудников. Заказать в ManGO! Games
Задача. Провести игру на командообразование для студентов и HR-специалистов. Цель игры – гейм-ассесмент, где студенты могли бы проявить свои таланты и выступить потенциальными сотрудниками успешных компаний, а HR-специалисты – познакомиться с ними достаточно близко в процессе игрового взаимодействия.

История. Сотрудничество ManGO! Games с ведущими учебными заведениями уже давно носит регулярный характер. Игра в МГУ имени М.В.Ломоносова – один из его эпизодов, всегда ярких и запоминающихся.

Решение. Провести игру «Хьюстон, у нас проблемы» на 50 человек. Участники – студенты вуза, которые проявили самую высокую активность во внеучебной деятельности за прошедший учебный год в рамках лаборатории «Проект МАХ». Для участия в игре были также приглашены HR-специалисты ведущих российских компаний – «Яндекс», «Самсунг», «GSK», «Avon», «Нестле», «Страховой дом ВСК», «Норбит», «PepsiCo», «Bellerage», «КПМГ».

Как это было

Одна из самых популярных бизнес-игр ManGO! Games «Хьюстон, у нас проблемы!» в этот раз проводилась не только для демонстрации возможностей бизнес-игры, но и с целью ассесмента. Поэтому в мероприятии участвовали студенты и HR-ы, причем HR-ы играли наравне и вместе со студентами.

Желающих оказалось много, игра проводилась на 50 человек и проходила в два потока. Все участники были распределены на 8 команд по 5-6 человек, команды смешанные – в каждую вошло по два эйчара и 3-4 студента. Прошла игра под названием «Лунная миссия» в рамках инициативы учебно-научной лаборатории «Проект МАХ».
Согласно метафоре игры, команды астронавтов, высаженные на Луне, должны независимо друг от друга выполнить ряд задач – сбор образцов горных пород, постройка лазерного маяка, установка флага. В процессе возникают неожиданные препятствия, которые сокращают время выполнения задач. Количество воды и кислорода ограничено: если команда не успеет, она обречена.
Напряжение, волнение и высокий накал эмоций в этой игре присутствует всегда – к такому мы привыкли. И все же каждая команда каждый раз находит силы и ресурсы, чтобы выполнить миссию и улететь из Луны домой. Иногда ценой потери некоторых участников, что тоже бывает крайне редко. В этот раз одна из команд не справилась. Всего одно задание было не выполнено и по суровым правилам игры миссия была провалена – вся команда потеряла возможность вернуться. Волновались сами астронавты, наблюдатели, организаторы: как поведут себя участники этой команды, какие выводы сделают, что испытывают и какими мыслями поделятся с остальными?
Правда, эмоции в зале зашкаливали не только на финальных минутах игры. Коммуникация между четырьмя командами давалась нелегко. «Послания» можно было оставлять на специальной доске, и многие участники не справлялись с такой на первый взгляд элементарной задачей – составить сообщение так, чтобы его поняли. Это их удивляло и злило, проявлялось в записках капслоком и переборе с восклицательными знаками. Но ни одно, ни другое не помогало быть лучше понятыми. Чего молодым энергичным участникам явно не хватало – это умения коммуницировать и приоритетизировать задачи и реакции. Что ценно – они сами сумели это осознать, благодаря «Хьюстону». Игра подсветила уязвимости и подсказала, над чем стоит поработать.
По окончанию игры прошло награждение участников «Проекта МАХ», а также фасилитация, где каждый имел возможность озвучить свои оценки, мысли и наблюдения, а все вместе – сделать важные выводы. Многие признались, что поняли себя лучше, хотели бы приобрести недостающие навыки и научиться поступать иначе.

Настоящее перерождение произошло с командой, которая не справилась. Шок, разочарование, потрясение перетекли в спокойный анализ произошедшего. «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее», – сказал Ницше, имея в виду реальные жизненные обстоятельства. Игра делает нас сильнее без потерь, давая шанс в будущем справиться с подобной ситуацией с учетом полученного опыта. Участники проигравшей команды осознали свои ошибки и сделали выводы:

  • Не стоит суетиться: быстрый старт – еще не гарантия успеха.
  • Прежде чем начинать, нужно разобраться в деталях и убедиться, что задача ясна.
  • Прежде чем действовать, нужно убедиться, что ресурсов достаточно.
  • Грамотно выстроенные приоритеты – это экономия ресурсов.

Заключительным этапом мероприятия было обсуждение с HR-специалистами эффективности гейм-ассесмента как инструмента отбора кандидатов, как внутренних, так и внешних.

Результат

HR-ы, среди которых были специалисты не только по подбору персонала, но и по обучению и развитию, отметили высокий уровень вовлеченности и оценили полезность подобных игр. HR-ы активно участвовали в качестве игроков, а не наблюдателей, что для многих из них было впервые. Надеемся, мероприятие даст свои плоды: молодые студенты найдут свое первое место работы, а компании – HiPo сотрудников.

Студенты в ходе бизнес-игры и последующей фасилитации проявляли себя свободно и активно, демонстрируя сильные стороны, зоны роста и развития. Они охотно и легко рефлексировали и давали обратную связь. HR-специалисты и студенты отлично организовались в команды, ничем не показывая разницу в статусах или возрасте – все действовали на равных.

Многие студенты признались, что для них ценным оказался опыт взаимодействия с чужими людьми для совместного решения поставленных задач. Участники каждой команды сели за стол, не зная друг друга, и уже через минуту начали совместно что-то создавать. Важный навык, который развивает бизнес-игра.

Мы благодарны участникам за полезно проведенное время и оценку мероприятия, судя по которой впечатления у большинства положительные.

Выводы

Каждый унес с собой свои эмоции, идеи и выводы. HR-специалисты еще больше открыли для себя потенциал игрового формата. Подводя итоги, они обратили внимание на возможности бизнес-игры выявлять проблематику для планирования обучения и развития сотрудников. На этот раз была отмечена потребность в развитии навыков коммуникации, которую осознали и сами участники.

Интересным наблюдением поделилась бизнес-тренер ManGO! Games Светлана Лукьянова. Юные участники играют немного не так, как взрослые. Они более открыты к правилам и ограничениям, быстро учитывают их, перестраиваются, не чувствуя при этом дискомфорта. Представители поколения «зетов» легко приспосабливаются к заданным условиям и могут поучить этому более взрослых коллег. Возможно потому, что молодые привыкли играть в игры, где есть правила. Стоит поучиться у них быстро принимать новые условия игры и продолжать двигаться к цели.

В ходе обсуждения участники признали, что достаточно было установить правила и ограничения коммуникации, как выяснилось, что доносить свою мысль до другого человека умеет не каждый. Этому нужно учиться. Составить письмо так, чтобы на той стороне поняли, оказалось непросто. Для многих это стало неожиданностью. В ходе игры мало кто задумывался о том, что его тексты могут быть непонятны другим людям, многие участники даже не думали о том, чтобы писать разборчиво и избегать опечаток. Хотите упростить коммуникации в своей команде – убедитесь, что все применяют правило: «Я должен писать так, чтобы меня понимали другие».

Участники убедились: проигрыш в бизнес-игре – это более мощный опыт, чем победа. Проигравшие сделали более глубокие выводы и более крепко запомнили полученные уроки.

Наша команда укрепилась в уверенности, что очный формат не только останется высоко востребованным, но и продолжит активно развиваться.


Команда ManGO! Games продолжит сотрудничать с вузами и ключевыми специалистами HR-сферы, чтобы вместе находить лучшие решения в области подбора, обучения и развития сотрудников. Мы планируем проводить демо-игры, в ходе которых можно познакомиться с форматом бизнес-игры и оценить полезность игры для вашей компании. Следите за нашими анонсами, чтобы не пропустить новые мероприятия ManGO! Games!
Хотите так же?
Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных