Как это было:
Сначала была проведена работа с региональными руководителями. Представители ManGO! Games изучали особенности их работы вплоть до посещения разреза и спуска в «траншею». В результате мы получили типовые кейсы, на основе которых пересмотрели учебную программу, пропустив ее через призму рабочих задач руководителей, которых необходимо было обучить. Только после этого было проведено обучение.
В ходе обучения был восстановлен баланс управленческих знаний и накопленного в компании опыта между центральным офисом и региональным подразделением; отдельно проработаны вопросы ответственности, механизмы принятия решений; определен порядок взаимодействия между руководством разных уровней.
Обучение проходило группами — всего три, в каждой до 20 человек. Вся программа заняла
три дня. Слушателями были линейные руководители, руководители добывающего производства — в основном технические специалисты, профессионалы горных специализаций и транспортного сектора.
Предварительно было проведено тестирование уровня знаний и опрос, который позволил узнать о трудностях и проблемах в работе каждого руководителя.
В обучение были включены:
- деловая игра на проблематизацию и решение задач по системному мышлению,
- тренинги по управлению изменениями.
Перед обучающим блоком программы по управлению изменениями участникам было предложено разработать кейс по внедрению изменений, который зафиксировал стартовый уровень решения подобных задач.
Далее следовало обучение, включающее:
- Исследование личности (готовность к изменениям, этапы принятия изменений).
- Изучение порядка внедрения изменений по модели Котлера.
- Изучение особенностей работы с коллективом после изменений (решение конфликтов и пр.).
Кейс по внедрению изменений повторили после тренинга для закрепления полученных знаний: он стал индикатором произошедших перемен. Участникам было предложено критически оценить свое начальное решение, и они смогли сами выделить свои недочеты, учитывая полученные теоретические и практические знания. Среди основных упущений был недостаточный учет рисков.
Закончилось обучение составлением плана действий (Action Plan).
Результат:
Обучение оказалось успешным, практику решили распространить и среди других филиалов.
Результатом стало то, что люди, занимающиеся управлением в Красноярском крае, вышли не единый терминологический и управленческий уровень с руководством из Красноярска и с Московским офисом. Теперь все руководители компании независимо от географии могут совместно обсуждать задачи и проблемы компании, общаясь «на одном языке».
Спустя два месяца руководство смогло проанализировать результаты работы обученных руководителей и отметило повышение взаимопонимания, эффективности взаимодействия и улучшение результатов. Компания запланировала масштабирование полученного опыта.