Обсуждение своего поведения в ходе игры «Хьюстон, у нас проблемы!» многим открыло глаза на не учтенные и недооцененные источники успеха.
Ни у кого ничего не просить и никому не помогать?Многие команды изначально были настроены на самостоятельную работу, забыв учесть, что миссии – общие.
Некоторые участники и команды не были готовы преодолевать даже малейшие препятствия, не умели планировать ресурсы и не спешили отвечать коллегам на возникающие у тех вопросы, при этом сами тоже не были готовы обращаться за помощью.
Игра показала, что, пытаясь выполнить миссию в одиночку, исходя из установки «мы свою работу сделали», участникам просто «не хватит кислорода».
Бороться или сдаваться?Если вы в ответе только за себя, то, возможно, имеете право на свое личное решение, но если от вашей активности зависит судьба команды, «опустить руки» иногда значит подписать приговор успеху или даже выживанию. А может, дело не в лени и не в безразличии, а в недостатке навыков, которые нужно определить и развить?
К чему приводит скромность?Скромность украшает человека? Даже если от этого зависит выживание всей команды? Некоторые участники умели находить решения, но не имели навыков продвигать их, тогда как их решения могли бы помочь всей команде. Были участники и команды, не умеющие сформулировать призыв: стремясь получить помощь, нужно сообщить, чего именно вы ждете – согласия, подтверждения, отчета?
Трудности общенияМало пойти на коммуникацию с другой командой – вас должны выслушать, услышать. Инициатива команды, которая первой начала коммуницировать с другой командой, была встречена без энтузиазма. Ее план не стали слушать, не пожелали обсуждать, их устраивал свой. К тому же попросили не отвлекать. У многих от такого поворота опустятся руки, но такому взаимодействию тоже нужно учиться. Участники отметили, что многие ситуации в игре похожи на реальную проектную деятельность.
Нарушенная коммуникация некоторых команд не позволила выполнить поставленные задачи даже с учетом добавленного времени.
Нужен ли лидер?Команды, в которых сразу выделился лидер, были в целом успешнее, быстрее, легче, дальше продвинулись в решении своих задач. Одна команда столкнулась с технической проблемой в связи с используемыми гаджетами. Только благодаря лидеру удалось наладить коммуникацию внутри команды и с другими командами, и выполнить миссию.
Без суеты на позитивеЛучше всего достигать успеха, оставаясь на позитивной волне и не теряя спокойствия. Такие команды лучше взаимодействуют с другими командами и сами понимают, что такая стратегия более выигрышна.
Однако некоторые команды оживлялись только на вызов, воспринимая игру, как соревнование. Для них было важнее обойти конкурентов, а не выполнить важную миссию. В таких командах участники иногда забывали о собственной миссии.
Сильные и слабые стороныПо результату обсуждения были определены сильные и слабые стороны команд, что поможет спланировать обучение и развитие участников.
В список сильных сторон у разных команд попали такие навыки:
- Эффективная коммуникация.
- Способность давать и принимать обратную связь.
- Партнерство.
- Составление миссии.
- Планирование.
- Делегирование.
- Тайм-менеджмент.
- Доверие.
- Чувство юмора и самоирония.
- Гибкость в решении задач.
- Навыки согласования стратегий и планов.
- Доброжелательность к коллегам.
- Активность в достижении цели.
Это и есть составляющие успеха командной работы. Остается использовать и укрепить свою силу.
Основными зонами развития были выявлены:
- Коммуникация.
- Работа в команде.
- Переговоры.
- Формулирование ожиданий.
- Постановка целей.
- Доверие.
- Сплоченность.
- Делегирование.
- Тайм-менеджмент.
- Поиск совместных решений.
- Согласование.
- Переключение между задачами.
Для их развития рекомендовано:
1. Тренинги по коммуникации, кросс-функциональному взаимодействию, делегированию.
2. Внедрение в компании практики переговорных соревнований, диалоговых тренажеров.
3. Программы развития лидерства, проактивности, инициативы, культуры ответственности.
4. Развивающие деловые игры.
Участники показали эмоции, которые они испытывали в ходе игры: