Как это было:
По словам разработчика сценария и фасилитатора сессии Олега Косчинского, Яндекс оказался очень требовательным и ответственным клиентом, который знал, чего хотел. Сценарий тщательно пересматривался и корректировался, оттачивалась каждая деталь, в результате чего обе стороны были максимально подготовлены, что способствовало успеху.
Форматом сессии был выбран
World cafe — метод сфокусированного неформального обсуждения. Руководители направлений были «хозяевами столов», а остальные участники, «гости», подсаживались к ним для обсуждения идей.
Местом для реализации формата был выбран отель «Артиленд».
Выездное мероприятие позволяет оторваться от текущей реальности и полноценно погрузиться работу.
Собравшиеся в комфортном для участников строго спланированном и контролируемом порядке отчитывались об успехах, делились достижениями и высказывали ожидания. Презентации чередовались с сессиями вопросов-ответов и раундами мозгового штурма. Фасилитатору удавалось сохранять энергию участников: на протяжении всего мероприятия группа оставалась на подъеме и в бодром настроении. Поэтому время проходило плодотворно и идей появилось внушительное количество —
около 300.
Чтобы выбрать самые приоритетные для дальнейшей детальной проработки, проводилось
голосование по методу точек, обсуждение и отбор по трем
критериям:
- Выручка.
- Уникальность.
- Насколько актуальна идея прямо сейчас.
Результат: - Сгенерировали 300 стоящих идей.
- Отобрали 6 самых приоритетных идей.
- Получили шаблон оформления идеи.
- Определили преимущества, аргументы идеи, ключевые вехи (milestone) реализации каждой идеи.
- Сформировали прозрачную, принятую всей группой стратегию на следующий год.
Участники приобрели навыки: - Формулировать и отбирать идеи.
- Проводить голосование по методу точек.
- Прорабатывать идеи по модели «Барьеры и рекомендации».
- Презентовать и защищать идеи.
Всего за один рабочий день компания получила ответы на ряд вопросов «Как...?» на ближайший год, разработав идеи, которые помогут достигать ей своих бизнес-целей уже сейчас.