Портфолио

Не хочу читать! 

Онлайн-игра, фасилитация. 15 сентября, 2021

Компания «Газпром нефть» отправилась на Луну в поисках формулы успеха командной работы

Искать рецепты повышения эффективности командной работы в «Газпром нефть» решили путем проведения игры «Хьюстон, у нас проблемы!» от ManGO! Games. Игра помогла увидеть плюсы и минусы, а также наметить план укрепления командного потенциала.
32 человека
2 часа
«Газпром нефть»
Компания «Газпром нефть» отправилась на Луну в поисках формулы успеха командной работы. Портфолио ManGO! Games
Задача. Игра на командообразование.

История. «Газпром нефть» – компания, позиционирующая себя как технологический лидер нефтегазового рынка России. Компания занимается производством качественных нефтепродуктов – топлива, масла, битумов, поставкой бензина, дизельного топлива и авиакеросина, проводит заправку самолетов, развивает сеть АЗС.

Используя новые технологии, компания постоянно повышает эффективность переработки нефти, снижает вредное воздействие на окружающую среду и развивает экопроекты. Впечатляющих успехов удается достигать благодаря постоянному развитию своих сотрудников.

У компании возникла потребность в проведении деловой игры, позволяющей решать следующие задачи:
  • Закрепить навыки, полученные в процессе недавно пройденной обучающей программы.
  • Настроить участников на работу в команде, партнерство и взаимодействие.
  • Отработать навыки работы в команде и кросс-функционального взаимодействия в условиях неопределенности.
  • В ходе игры оценить общий уровень участников и определить области для развития потенциала команды.

Решение. Провести для компании деловую игру «Хьюстон, у нас проблемы!». Игру решили провести в онлайн-формате, разделив участников на четыре команды.

Как это было

Игра была проведена 15 сентября 2021 года. Тренером выступил Александр Бабин. Помогали ему 8 модераторов. С каждой командой работал отдельный модератор. Таким образом каждая команда и каждый участник были обеспечены постоянной поддержкой в процессе игры.

Участники на время игры превратились в астронавтов и получили задачу – за 90 минут выполнить три миссии для подготовки к старту космических кораблей с поверхности Луны.
Игра проводилась в два потока – восемь команд играли одновременно.

Для выполнения миссий необходимо наладить коммуникацию между командами. Игра продумана так, что по отдельности команды со своими задачами не справятся.

В игре предусмотрено два исхода:

  1. Миссии выполнены, команды улетают с Луны.
  2. Команды не договорились, миссии не выполнены, корабли к старту не готовы.

Через 45 минут после начала игры участники получают сообщение из Хьюстона, которое меняет распорядок миссий и добавляет новые.
В ходе игры участники учились работать в рамках совместно выработанных правил, налаживали коммуникации между командами, распределяли ресурсы, учились концентрироваться и искать выход из трудных ситуаций.

В игре использовались:
  • Zoom.
  • Доска MIRO.
  • WhatsApp чат.
По окончанию команды провели обсуждение игры, которая помогла им сделать важные выводы о качестве своих коммуникаций.

Результаты

Обсуждение своего поведения в ходе игры «Хьюстон, у нас проблемы!» многим открыло глаза на не учтенные и недооцененные источники успеха.

Ни у кого ничего не просить и никому не помогать?

Многие команды изначально были настроены на самостоятельную работу, забыв учесть, что миссии – общие.

Некоторые участники и команды не были готовы преодолевать даже малейшие препятствия, не умели планировать ресурсы и не спешили отвечать коллегам на возникающие у тех вопросы, при этом сами тоже не были готовы обращаться за помощью.

Игра показала, что, пытаясь выполнить миссию в одиночку, исходя из установки «мы свою работу сделали», участникам просто «не хватит кислорода».

Бороться или сдаваться?

Если вы в ответе только за себя, то, возможно, имеете право на свое личное решение, но если от вашей активности зависит судьба команды, «опустить руки» иногда значит подписать приговор успеху или даже выживанию. А может, дело не в лени и не в безразличии, а в недостатке навыков, которые нужно определить и развить?

К чему приводит скромность?

Скромность украшает человека? Даже если от этого зависит выживание всей команды? Некоторые участники умели находить решения, но не имели навыков продвигать их, тогда как их решения могли бы помочь всей команде. Были участники и команды, не умеющие сформулировать призыв: стремясь получить помощь, нужно сообщить, чего именно вы ждете – согласия, подтверждения, отчета?

Трудности общения

Мало пойти на коммуникацию с другой командой – вас должны выслушать, услышать. Инициатива команды, которая первой начала коммуницировать с другой командой, была встречена без энтузиазма. Ее план не стали слушать, не пожелали обсуждать, их устраивал свой. К тому же попросили не отвлекать. У многих от такого поворота опустятся руки, но такому взаимодействию тоже нужно учиться. Участники отметили, что многие ситуации в игре похожи на реальную проектную деятельность.

Нарушенная коммуникация некоторых команд не позволила выполнить поставленные задачи даже с учетом добавленного времени.

Нужен ли лидер?

Команды, в которых сразу выделился лидер, были в целом успешнее, быстрее, легче, дальше продвинулись в решении своих задач. Одна команда столкнулась с технической проблемой в связи с используемыми гаджетами. Только благодаря лидеру удалось наладить коммуникацию внутри команды и с другими командами, и выполнить миссию.

Без суеты на позитиве

Лучше всего достигать успеха, оставаясь на позитивной волне и не теряя спокойствия. Такие команды лучше взаимодействуют с другими командами и сами понимают, что такая стратегия более выигрышна.

Однако некоторые команды оживлялись только на вызов, воспринимая игру, как соревнование. Для них было важнее обойти конкурентов, а не выполнить важную миссию. В таких командах участники иногда забывали о собственной миссии.

Сильные и слабые стороны

По результату обсуждения были определены сильные и слабые стороны команд, что поможет спланировать обучение и развитие участников.

В список сильных сторон у разных команд попали такие навыки:

  • Эффективная коммуникация.
  • Способность давать и принимать обратную связь.
  • Партнерство.
  • Составление миссии.
  • Планирование.
  • Делегирование.
  • Тайм-менеджмент.
  • Доверие.
  • Чувство юмора и самоирония.
  • Гибкость в решении задач.
  • Навыки согласования стратегий и планов.
  • Доброжелательность к коллегам.
  • Активность в достижении цели.

Это и есть составляющие успеха командной работы. Остается использовать и укрепить свою силу.

Основными зонами развития были выявлены:

  • Коммуникация.
  • Работа в команде.
  • Переговоры.
  • Формулирование ожиданий.
  • Постановка целей.
  • Доверие.
  • Сплоченность.
  • Делегирование.
  • Тайм-менеджмент.
  • Поиск совместных решений.
  • Согласование.
  • Переключение между задачами.

Для их развития рекомендовано:

1. Тренинги по коммуникации, кросс-функциональному взаимодействию, делегированию.
2. Внедрение в компании практики переговорных соревнований, диалоговых тренажеров.
3. Программы развития лидерства, проактивности, инициативы, культуры ответственности.
4. Развивающие деловые игры.

Участники показали эмоции, которые они испытывали в ходе игры:
Среди навыков, формирующихся в ходе игры, участники назвали:
Игра помогает сделать важные выводы самостоятельно, без скучной теории и предположений.

Наша команда ManGO! Games благодарна компании «Газпром нефть» за доверие и за слаженное объединение усилий. Это компания, где заботятся о развитии сотрудников и ищут пути, как это сделать самым эффективным образом. В ходе проекта мы тоже многому научились.

Хотите так же?
Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных