Как это было:
У команды учебного центра стандартизация вызывала сложности, хотя каждый из специалистов — эксперт в своей области. Трудности связаны с отсутствием опыта обучения или опыта обучения в учебном центре предприятия. Даже те, кто стали авторами эффективных учебных курсов, получат теперь другие роли. Теперь им нужно будет не составлять курсы, а, к примеру, отбирать разработчиков курсов или тренеров для проведения занятий, вести не разработку, а закупки и контроль. Каждому необходимо будет запускать по 30 учебных программ в год, вкладываясь в график и неся ответственность за соответствие нормам и пр. Только стандарты способны привести к общему знаменателю все необходимые имеющиеся и недостающие компетенции.
В рамках первого этапа специалисты ManGO! Games собрали потребности и разработали 18 стандартов в виде простых и понятных чек-листов. Теперь отвечать за соответствие нормам и требованиям стало легко и, главное, возможно. При таком подходе станет возможным и приведение к стандартам уже имеющейся базы, а также последующее масштабирование.
В числе стандартов чек-листы:
- Анализа необходимости в техническом обучении.
- Создания программы на основе выявленных потребностей.
- Принятия решения о выборе более целесообразного варианта: закупка или разработка программы.
- Оценки подготовки к тренингу и другие.
Имея готовый чек-лист, легко принимать решение при поиске и выборе разработчика, ясно, как принимать разработку и как ее использовать, как оценить проведение занятий и т. п. Каждый чек-лист, включающий вопросы с ответами ДА/НЕТ, выбора по шкале и пр. позволяет в ходе прохождения пункта за пунктом логическим образом прийти к единственно правильному решению согласно стандартам.
Второй этап представлял собой обучение команды центра самым важным процедурам с использованием стандартов — составление ТЗ на разработку программы и пр.
Результат:
Стандарты были приняты руководством, переданы в обучающий центр, и доступны для полноценного внедрения. Принимал проект руководитель учебного центра. После третьего этапа, который обучит использовать стандарты максимально эффективно, функционирование учебного центра перейдет на новый уровень, соответствующий уровню инженерно-технического обустройства центра.