Заказать звонок
Мы перезвоним и подробно расскажем о наших продуктах
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку персональных данных
Портфолио
Проект стандартизации. 2019

ManGO! Games занимается стандартизацией корпоративного учебного центра СИБУР Холдинга

«СИБУР Холдинг» — крупнейшая нефтехимическая компания в России. Группа производит и продает на российском и международном рынках нефтехимическую продукцию, среди которой полипропилен, полиэтилен, БОПП, синтетические каучуки, пенополистирол, ПЭТ и пр.

Для корпоративного обучения своих сотрудников в СИБУРе был построен современный корпоративный учебный центр. Команде ManGO! Games доверили стандартизацию учебных программ и работы учебного центра. Проект предусматривает три этапа, два из которых уже завершены.
5 человек
7 месяцев
СИБУР
Задача: Разработать и внедрить стандарты корпоративного учебного центра, которые позволят масштабировать учебные программы и процессы.

Предпосылки:

Корпоративный учебный центр СИБУРа, построенный недавно в Тобольске, отличается высоким техническим уровнем и является гордостью компании. Созданный по последнему слову обеспечения технического обучения, включая современное оборудование, впечатляющий функциональный дизайн и идеально продуманную организацию пространства, этот центр без преувеличения может претендовать на звание лучшего учебного центра России.

Сотрудники холдинга будут получать здесь все необходимые технические компетенции. Экспертно-творческий коллектив учебного центра уже подготовил программу обучения и создал основные учебные курсы, для разработки которых привлекались как внутренние эксперты, так и внешние подрядчики.

В планах холдинга масштабировать работу учебного центра, который смог бы пропускать 50 000 человеко-дней в год и выше. Это невозможно без стандартизации. Таким образом возникла задача — стандартизация для последующего масштабирования.

Решение:

Стандартизацию корпоративного учебного центра решили провести в три этапа:

Этап 1 — сбор требований, разработка стандартов в удобном формате чек-листов, согласование и передача их в учебный центр.

Этап 2 — обучающие мероприятия по процедурам с использованием стандартов, включая составление технического задания на разработку учебной программы, подготовку аудитории к тренингу и пр.

Этап 3 — мастер-класс по работе со стандартами.

Как это было:

У команды учебного центра стандартизация вызывала сложности, хотя каждый из специалистов — эксперт в своей области. Трудности связаны с отсутствием опыта обучения или опыта обучения в учебном центре предприятия. Даже те, кто стали авторами эффективных учебных курсов, получат теперь другие роли. Теперь им нужно будет не составлять курсы, а, к примеру, отбирать разработчиков курсов или тренеров для проведения занятий, вести не разработку, а закупки и контроль. Каждому необходимо будет запускать по 30 учебных программ в год, вкладываясь в график и неся ответственность за соответствие нормам и пр. Только стандарты способны привести к общему знаменателю все необходимые имеющиеся и недостающие компетенции.

В рамках первого этапа специалисты ManGO! Games собрали потребности и разработали 18 стандартов в виде простых и понятных чек-листов. Теперь отвечать за соответствие нормам и требованиям стало легко и, главное, возможно. При таком подходе станет возможным и приведение к стандартам уже имеющейся базы, а также последующее масштабирование.

В числе стандартов чек-листы:

  • Анализа необходимости в техническом обучении.
  • Создания программы на основе выявленных потребностей.
  • Принятия решения о выборе более целесообразного варианта: закупка или разработка программы.
  • Оценки работы тренера.
  • Оценки подготовки к тренингу и другие.

Имея готовый чек-лист, легко принимать решение при поиске и выборе разработчика, ясно, как принимать разработку и как ее использовать, как оценить проведение занятий и т. п. Каждый чек-лист, включающий вопросы с ответами ДА/НЕТ, выбора по шкале и пр. позволяет в ходе прохождения пункта за пунктом логическим образом прийти к единственно правильному решению согласно стандартам.

Второй этап представлял собой обучение команды центра самым важным процедурам с использованием стандартов — составление ТЗ на разработку программы и пр.


Результат:

Стандарты были приняты руководством, переданы в обучающий центр, и доступны для полноценного внедрения. Принимал проект руководитель учебного центра. После третьего этапа, который обучит использовать стандарты максимально эффективно, функционирование учебного центра перейдет на новый уровень, соответствующий уровню инженерно-технического обустройства центра.
Хотите так же?
Оставьте заявку, чтобы заказать игру!