17.11.22
Есть в психологии удивительный феномен – слепота к изменению объектов, находящихся прямо «на глазах», возле фокуса внимания.
Существует слепота невнимания. Это когда мы не замечаем того, что не представляет для нас интереса. Так можно не заметить на вечеринке незнакомого человека или изменения в характере сотрудника, которым мы мало интересуемся. Самый яркий пример – известный эксперимент с гориллой. Однако слепота к изменениям – это неспособность заметить важное, не обращать внимание на то, как мир вокруг изменился.

Это удивительно, но мы не воспринимаем реальность в чистом виде: она создается нашим мозгом. Органы чувств способны «подменить исходник», поставляя нам уже измененную, «отретушированную» версию.
В Гарварде провели эксперимент с подменой человека. Испытуемый подходил к стойке в отеле и обращался к служащему с просьбой подписать бланк. В ходе подписания служащий наклонялся под стойку, чтобы что-то достать. В этот момент из-за стойки выныривал уже совершенно другой человек, но испытуемый не замечал подмены.
Таким же образом людям предлагали измененные фотографии, и редко кто замечал подмену, даже очень яркие изменения, когда, например, человека в ярко красной одежде сменяли на другого в ярко желтой. Остается признать: наша память и наше внимание не идеальные. Нам кажется, что мы держим все под контролем, но подобные эксперименты доказывают обратное.
Опасное явление, не позволяющее среагировать на угрозу своевременно. В бизнесе это угроза эффективности – может привести к серьезным последствиям. Все зависит от того, что именно попало в «мертвую зону».
«Мертвая зона» внимания – это область, близко примыкающая к наиболее важному объекту, в которой вероятность заметить искомый предмет или событие чрезвычайно низка.
Что делать?
Чтобы заметить изменения в «мертвой зоне», нужно начать фиксировать отличия, которые произошли в течение определенного периода. После того, как слепая зона будет определена, не замечать ее станет невозможно. Так она станет контролируемой. Больше об этом – в статье.
В бизнесе нашли способ бороться с мертвыми зонами – нужно 1) работать в команде и 2) тренировать опыт обнаружения таких зон. Не заметите вы – заметит коллега рядом, а анализ таких ситуаций поможет признать существование «слепоты», снизит неопределенность и повысит внимательность каждого участника. Хорошо помогают в такой тренировке бизнес-симуляции. Попробуйте!
Как раз сейчас еще открыта регистрация на ДЕМО бизнес-симуляции «Фабрика Санты». ДЕМО пройдет 24 ноября 2022 года.
Время проведения: 24 ноября с 15:00 по 17:00.
Оформить заявку
В Гарварде провели эксперимент с подменой человека. Испытуемый подходил к стойке в отеле и обращался к служащему с просьбой подписать бланк. В ходе подписания служащий наклонялся под стойку, чтобы что-то достать. В этот момент из-за стойки выныривал уже совершенно другой человек, но испытуемый не замечал подмены.
Таким же образом людям предлагали измененные фотографии, и редко кто замечал подмену, даже очень яркие изменения, когда, например, человека в ярко красной одежде сменяли на другого в ярко желтой. Остается признать: наша память и наше внимание не идеальные. Нам кажется, что мы держим все под контролем, но подобные эксперименты доказывают обратное.
Опасное явление, не позволяющее среагировать на угрозу своевременно. В бизнесе это угроза эффективности – может привести к серьезным последствиям. Все зависит от того, что именно попало в «мертвую зону».
«Мертвая зона» внимания – это область, близко примыкающая к наиболее важному объекту, в которой вероятность заметить искомый предмет или событие чрезвычайно низка.
Что делать?
Чтобы заметить изменения в «мертвой зоне», нужно начать фиксировать отличия, которые произошли в течение определенного периода. После того, как слепая зона будет определена, не замечать ее станет невозможно. Так она станет контролируемой. Больше об этом – в статье.
В бизнесе нашли способ бороться с мертвыми зонами – нужно 1) работать в команде и 2) тренировать опыт обнаружения таких зон. Не заметите вы – заметит коллега рядом, а анализ таких ситуаций поможет признать существование «слепоты», снизит неопределенность и повысит внимательность каждого участника. Хорошо помогают в такой тренировке бизнес-симуляции. Попробуйте!
Как раз сейчас еще открыта регистрация на ДЕМО бизнес-симуляции «Фабрика Санты». ДЕМО пройдет 24 ноября 2022 года.
Время проведения: 24 ноября с 15:00 по 17:00.
Оформить заявку
Если мы не меняемся, мы не развиваемся. Адаптируемся к переменам и строим успешные стратегии вместе!
С уважением, команда ManGO! Games.