Рассылки

«Поезд, стой, раз-два!»

25.01.22

Когда все вокруг меняется, нужно меняться и изнутри. Но внедрить изменения в компании непросто. В 50-70% случаев провести начатые перемены не удается. Так погибают компании. От кого же и от чего зависит успех изменений? От лидера и его понимания природы этого процесса.
Если лидер ищет готовых решений и думает, что запустить перемены можно по принципу «Поезд, стой, раз-два!», то он не справится. Таким одномерным подходом текущие процессы не остановить. Тех, кто ищет пошагового алгоритма, тоже ждет неудача. Важно понимать, что перемены многомерны и что для успеха нужно достичь изменений на индивидуальном уровне каждого сотрудника.

Лидер, внедряющий перемены, должен владеть не только лидерскими навыками, но и мотивационными моделями. При этом нужно быть готовым к препятствиям, они естественны. Наш мозг сопротивляется всему новому: биологически человек запрограммирован на постоянство, поэтому хаос и изменения для нас – источник стресса. Задача лидера – сделать процесс перемен максимально безболезненным и довести его до конца.

Тут понадобится знание психологии, ведь все мы разные.

Кстати, вы знаете, как относятся к переменам представители разных типов личности?

Вспомним типологию:

  • По источнику энергии – экстраверсия (энергия черпается из внешнего мира) и интроверсия (источник энергии – внутренний мир, мысли, чувства).
  • По способу получения информации – ощущения (настоящее и прошлое) и интуиция (будущие возможности и модели).
  • По способу принятия решений – мышление (на основе логики) и чувства (на основе ценностей, с помощью эмпатии).
  • По стилю жизни – на основе суждений (упорядоченный и предсказуемый мир) и на основе восприятия (с открытыми вариантами выбора и принятием решений прямо в момент событий).

Задумчивого реалиста (интроверт, предпочитающий ощущения) больше всего в переменах интересует практическая сторона дела. Такие люди обучаются, читая и наблюдая. В периоды изменений они склонны сосредотачивать усилия на принятии решений о том, что нужно сохранить, а что стоит менять. Их девиз в такие периоды – «Не стоит чинить того, что не сломано».

Задумчивые новаторы (интроверты, предпочитающие интуицию) будут интересоваться мыслями, идеями, концепциями. Их обучение происходит путем выявления связей. Они сосредотачивают свои усилия на создании новых идей и теорий, стремясь продумать все наперед.

Активных реалистов (экстравертов, предпочитающих ощущения) интересуют конкретные действия. Они обучаются в ходе экспериментов, сосредотачивают усилия на улучшении положения и придерживаются установки: «Надо просто взять и сделать, что требуется».

Активный новатор (экстраверт, предпочитающий интуицию) стремится к изменениям, интересуется новыми способами деятельности и обучается в творческой среде вместе с окружающими, сосредотачиваясь на воплощении новых идей.

Вы кто? И кто ваши подчиненные?

Больше о системах мотивации, требованиях к лидеру и индивидуальном подходе к участникам перемен – в материале «Какой лидер нужен компании для успешного внедрения изменений». А о том, какая из трех лидерских ролей при внедрении перемен вам подойдет больше всего, как превратить процесс перемен в увлекательное путешествие и с какими тремя типами препятствий придется встретиться – читайте в следующей рассылке!

Приглашаем приобретать лидерские навыки с ManGO! Games. Получить наш каталог цифрового обучения можно прямо сейчас!

Заказать каталог цифрового обучения
2022 Тренды Лидерство