Портфолио

Не хочу читать! 

Какой размер команды наиболее эффективный? Мы нашли ответ в ходе игры!

Деловая игра «Ветер возможностей» для сотрудников крупной фармацевтической компании позволила проверить гипотезу об оптимальном количестве сотрудников в команде. И это был только попутный эффект мероприятия! Делимся интересным и познавательным кейсом.

35 человек
3 часа
Крупная фармкомпания
Какой размер команды наиболее эффективный? | Деловая игра – лучший способ развивать и обучать сотрудников. Заказать в ManGO! Games | Деловая игра – лучший способ развивать и обучать сотрудников. Заказать в ManGO! Games
Какой размер команды наиболее эффективный? | Деловая игра – лучший способ развивать и обучать сотрудников. Заказать в ManGO! Games
Задача. Командная игра, которая помогла бы новичкам влиться в коллектив.

История. С этой компанией мы работаем уже не первый раз, развитие сотрудников в этой компании поставлено на системную основу. В этот раз компания проводила игру для новых сотрудников – торговых представителей в регионах, которые продают лекарства больницам для очень узкой категории пациентов. Это ценные специалисты, которые ведут сложные продажи на экспертном уровне. Речь идет о редких генетических заболеваниях, нетипичных случаях. Каждому специалисту на этой позиции нужны навыки аналитики, убеждения, умение коммуницировать, а результатом непростой работы обычно становится приобретение больницей города эффективного препарата для всего лишь одного пациента, который как раз нуждается в достаточно редком лечении. Новые люди владеют всеми необходимыми знаниями и навыками, осталось интегрировать их в дружный коллектив, что и было доверено нашей команде.

Рассмотрев с заказчиком несколько вариантов, вы вместе пришли к выбору игры «Ветер перемен», поскольку она позволяет деление на команды, что было одним из важных условий. Тренер Виталий Гершанович отправился на площадку для проведения игры и фасилитации обсуждения.

Решение. «Ветер возможностей» в очном формате.
Игра входила в двухдневный обучающий курс для сотрудников и призвана была взять на себя роль командообразующего итогового мероприятия. От результатов игры зависело «правильное послевкусие» и нужный настрой на позитив и конструктив.

Подготовка и новые вызовы

Особенностью проведения и вызовом для нас было требование поделить участников так, чтобы в каждую команду вошли представители одного департамента. Таким образом готовились между собой соревноваться реальные команды. Несмотря на то, что количество – 35 человек – позволяло поделить всю группу на 5 равных команд по 7 человек, мы получили 5 команд с разным количеством участников, зато каждую составляли люди, которые ежедневно вместе решают свои рабочие задачи. Судя по всему, они уже сработанные и могут быть высокоэффективными. Отличная возможность проверить и сравнить их эффективность, определить лидеров и найти зоны роста для повышения успешности!

Механика и метафора

Суть игры – в выпуске и продаже продукции. Участникам предстояло изготовление руками необходимого количества изделий, которые нужно продать на определенную сумму. Заработав нужную сумму, выигрывает вся группа. С одной стороны, отдельные команды соревнуются между собой, стремясь заработать как можно больше игровых денег, с другой, важно не забывать об общей цели и взаимодействовать таким образом, чтобы каждый использовал свой потенциал по максимуму и групповая цель была достигнута.

Участники получают стартовые пакеты с деталями и собирают руками реальные изделия. Пакеты разные, детали можно покупать и продавать. Из своего пакета невозможно собрать ни одно изделие из каталога – нужно кооперироваться. В каждом раунде своя цена для всех изделий.

Согласно метафоре, команды изготавливают снасти для судов, сражаясь за право войти в Международную парусную ассоциацию. Выигрыш зависит от общей суммы заработанного.

Интрига и подготовка

Честно говоря, сомнения и волнение были: как поставить на одни весы результаты работы команды из пяти человек и команды из десяти участников, если задача – выполнить и продать как можно больше изделий? С одной стороны, кажется очевидным: чем больше рук – тем больше можно произвести, и все же далеко не всегда производительность зависит только от количества работников. В компании или в отделе может быть много сотрудников, но при слабой организации они будут работать малоэффективно. С другой стороны, по теории самые эффективные команды – это команды из 5-7 человек. Нас ждала интрига и возможность проверить существующие гипотезы.

Что касается равных условий для всех команд – мы продумали все до мелочей! Мы нашли способ, как нивелировать разницу и выровнять начальные условия разнородных команд. Более многочисленные команды получили игровые наборы, в которых больше возможности делать много простых изделий. При таких условиях большие команды смогут организовать конвейер и обеспечить себе большой объем. Ожидалось, что таким образом команды разных типов естественным образом займут каждый свою нишу и конкуренция будет на равных.

Ход и результат

Получилось все совершенно иначе. Маленькие команды по 5 человек оказались намного эффективнее. И это с учетом того, что в каждой команде были новые сотрудники. Они смогли сыграться и распределить между собой обязанности таким образом, чтобы быстро настроить работу с максимальной производительностью.

Большие команды, наоборот, заработали намного меньше. Они испытывали сложности с логистикой, им нелегко было настроить групповую работу, они никак не могли выстроить оптимальную схему взаимодействия.

Команды из 5 человек быстро распределяли роли, у них не было конкуренции, сопротивления – каждому досталась своя зона ответственности, на которую другие не посягали, и которая была достаточно сложной.

Когда же в команде 10 человек, не совсем понятно, кто чем должен заниматься. Такие команда так до конца и не смогли выстроить внутригрупповую работу и найти применение каждому участнику.

Получается, большие команды, от которых мы ожидали прорыва, столкнулись со своими сложностями и, мягко говоря, не показали выдающейся эффективности.

Не воспользовались команды и перерывом, чтобы пересмотреть стратегию и подумать, как быть эффективнее. Игра вовлекла всех настолько, что они не могли дождаться окончания перерыва, чтобы скорее продолжить.

Однажды Эйнштейн сказал: «Если бы мне дали один час на решение проблемы, я бы 50 минут посвятил анализу, а десять минут оставил бы на решение». Как правило, люди спешат делать и не хотят тратить время на продумывание стратегии. Даже если что-то не получается так быстро, как хотелось бы, обычно стремятся продолжать делать так же, только быстрее.

Итоги и выводы

Результат игры получился не впечатляющим, но участников это не расстроило. Несмотря на то, что общая цель не была достигнута, а цели большинства команд тоже не дотянули до требуемого показателя, все были довольны – они были рады динамике: результаты с каждым из десяти раундов у каждой команды росли.

Всего одна команда выполнила свою командную роль – и это была команда из пяти человек. Участники самой успешной команды искренне радовались своей победе, хоть их вклада и не хватило для победы всей группы.

Больше всего каждая команда радовалась собственному успеху, каким бы он ни был. Каждая нашла в своих результатах позитив и каждая сделала некоторые выводы.

Участники остались довольны: они сработались, лучше познакомились друг с другом в новом составе, и конечно получили хороший запас энергии и отличного настроения!
Хотите так же?
Оставьте заявку, чтобы сделать заказ!
Интересно? Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных