Блог
24.10.19

Главные ивент-тренды 2019. Какие форматы и приемы приживутся?

В прошлом году стало понятно, что мероприятия способны стать мощными источниками впечатлений. Этот эффект вдохновил топ менеджеров на выделение солидных бюджетов на мероприятия с личным общением, что в свою очередь сыграло не последнюю роль в стремительной эволюции мероприятий.

Решив в 2019 изменить подход к организации офлайн-активностей, переосмыслив роль умных технологий, персонализации и учитывая факт усталости участников от избыточного инфопотока, организаторы мероприятий выработали ряд новых подходов в проведении ивентов. Как прижились новшества, какие стали трендами, насколько эффективными оказались, что стоит учесть, планируя проведение семинаров и тренингов в следующем, 2020-м, году — в данном материале.
Главные ивент-тренды 2019. Какие форматы и приемы приживутся? | ManGO! Games: украсьте корпоративное мероприятие бизнес-игрой, качественной фасилитацией с командообразующим эффектом!
Главные ивент-тренды 2019. Какие форматы и приемы приживутся? | ManGO! Games: украсьте корпоративное мероприятие бизнес-игрой, качественной фасилитацией с командообразующим эффектом! 
От технологий ждут только практичности и пользы

Если раньше можно было удивить участников мероприятия технологичными новинками, а тренинг, проведение которого сопровождалось использованием цифровых панелей, отмечался, как более успешный, то сейчас организаторам становится понятно, что таким образом удивить своих гостей уже не получится. Технологии ради технологий стали неоправданными и начали отмирать в пользу практического применения техноновинок и ценности самого мероприятия, особенно обучающего. Людей все труднее заинтересовать только эффектами.


Чат-боты экономят время


По статистике поисковой системы, пользователи за последний год, по сравнению с предыдущим, в три раза чаще искали запросы с фразой «открыто сейчас». Они все больше предпочитают использовать быстрый просмотр, не переходя по ссылке «Подробнее» и не ожидая подгрузки страниц для ознакомления с деталями. Намного охотнее начали устанавливать чат-боты, которые быстро и максимально кратко предоставят только нужную информацию. Люди все менее склонны тратить время на подробности и попутную информацию — им нужны быстрые решения и реальная польза.



Персональный штрих-код упрощает процесс

Современная организация тренингов, конференций и прочих мероприятий способна привлечь удобством и простыми бесплатными «фишками», которые экономят время. Умение предложить различные организационные решения, упрощающие стандартные процедуры, воспринимаются аудиторией положительно и как должное. Отлично прижились рассылаемые предварительно «умные бейджи» с персональными штрих-кодами, которые значительно упрощают и ускоряют процесс регистрации участника и расширяют его возможности в ходе мероприятия. Уже само собой разумеющимся воспринимается наличие Wi-Fi. Ставка на пользу и упрощение в использовании технологий является основным секретом, повышающим шансы завоевать аудиторию в условиях конкуренции.


Блокчейн, дроны, беспилотники

Технология блокчейн раньше казалась диковинкой, многих восхищало даже само упоминание о ней. Сейчас принцип работы блокчейна всех интересует с точки зрения возможного активного использования, и не только в финансовом применении. Распределенная база данных по сути универсальна и может быть полезна практически во всех сферах.

Беспилотный транспорт, дроны, 5G интернет, автораспознавание эмоций — все это воспринимается как данность и оценивается с точки зрения уместности и пользы. Такая трансформация произошла всего за год.


Виртуальная реальность стала реальностью

Открытием в этом году стали VR-стенды, которые часто интересовали посетителей больше, чем выступления. Виртуальная реальность, активно используясь в разных сферах, находит свое применение в организации тренингов и обучающих программ. Судя по тенденциям, проведение семинаров и тренингов просто ради получения новых знаний уже недостаточно мотивирует посетителей, это связано с двумя основными причинами:



  • Пользователи научились получать знания в сети.

  • Пользователи стали больше ценить возможность знакомиться в офлайне.

В связи с этим они ждут дополнительной пользы от ивента, и разочарованы, если ее не находят. Тренинг, проведение которого «вживую» ничего не отличает от просмотра записи или участия в вебинаре, не впечатлит посетителя.


Персонализация 2.0

О ценности каждой индивидуальности, о важной роли персонализации, а потом о переосмыслении персонализации и выходе ее на новый уровень говорили и писали еще 5 лет назад, однако только сейчас потребитель не оставил другого шанса поставщику услуг. Пользователь стал более избирательным: согласен потреблять только тот контент, который ему нужен.

Поток информации все увеличивается, и эта тенденция только укрепляется. Поэтому при организации современного мероприятия важно предоставлять участникам избирательное участие: кого-то интересует только выставка, кого-то тренинг, проведение которого включено в ивент, кого-то — исключительно зона нетворкинга. Возможность снизить стоимость билета за счет отсечения ненужного, а не поднять ее за счет расширения формата — вот завтрашний день. Это непросто, но уже скоро станет стандартной необходимостью, и, как считают эксперты, критической.

Поэтому стоит задумываться о потребностях своей аудитории заблаговременно. Зато у такого подхода есть плюсы:

  • Отклики о компаниях, которые обращают на это внимание, в соцсетях довольно щедрые.

  • Такая вынужденная сегментация позволит анализировать аудитории и впоследствии более рационально расходовать бюджет.

Персонализацию трудно переоценить: требовательные потребители стали очень тонко чувствовать заботу о себе, а обзавестись армией лояльных клиентов — мечта каждой компании.


Медленные продажи билетов вместо солд-аутов

Продажи в большинстве сейчас основаны на эмоциональном принятии решений, опираются на механизмы, подталкивающие успеть, купить первым. Но практика показала, что люди стали все более склонны:

  • К осознанной покупке.

  • К медленному принятию решения.

  • К предварительному обсуждению покупки в своем окружении.

Тенденцию отлично иллюстрирует тур знаменитой Тейлор Свифт, которая в 2018 году не смогла продать все билеты на стадион, зато сориентировавшись и добавив количество концертов, дав возможность всем желающим спокойно приобрести билеты, вышла на высокий результат тура.

Участники мероприятий больше не желают рисковать и приобретать билеты в последний момент, спешить успеть купить на старте продажи или приобретать билеты у спекулянтов.


Безопасность, защищенность, забота

Специалисты по проведению семинаров и тренингов уже заметили, что важно продумать все детали — от кресла, в котором должно быть удобно женщине в узкой юбке, человеку маленького роста или тучному участнику, до возможности найти стакан воды. Аналитики заметили, что играет роль не только содержание обучающего материала, но и комфортная обстановка, возможность ознакомиться со всем предложенным без стресса.

При организации тренингов, совмещенных с выставками и попутными мероприятиями, начали учитывать, сколько километров придется «намотать», например, женщинам на каблуках или где участник смог бы оставить свои вещи в безопасности.

Из необходимости вырос и тренд безопасности мероприятия. Даже если тренинг, проведение которого подвергает участников кибер-рискам и другим опасностям, позволит получить исключительные навыки по невероятно привлекательной цене, сегодня люди на него уже не пойдут. Попробуйте назначить мероприятие в месте, где недавно была угроза теракта или для организатора, который не чтит требования защиты персональных данных, чтобы убедиться в том, насколько менее беспечными и более требовательными в вопросах безопасности стали люди за последние несколько лет.

Учитывая это, информация о безопасном протоколе Wi-Fi, о защищенных базах данных и соответствии стандартам безопасности во всех смыслах, поможет организаторам поднять доверие аудитории и привлечь внимание к своему мероприятию. Они также должны быть готовы отвечать на подобные вопросы потенциальных участников мероприятия.



Социальные приоритеты и ответственность

Человек начинает уставать от отношения к себе, как к средству, а также от потребительского отношения к человеку в целом, как и ко всей планете. Сегодня на фоне тренда маркетинга личности и самобренда, участники неравнодушны и к ценностям компании, которая, например, проводит семинары и тренинги, обучая их. От имиджа этой компании, ее отношения к экологическим и социальным проблемам, зависит готовность целевой аудитории потреблять ее услуги.

Более половины потенциальных участников мероприятий не хотят иметь ничего общего с компанией, наносящей вред обществу. Социальная ответственность стала новым трендом и, похоже, это устойчивая тенденция.

В свете такой ситуации завоевать аудиторию можно, делая добро и принося пользу: используя энергосберегающие технологии, занимаясь пожертвованиями (например, отправка части средств от ивента на благотворительность), реализуя социальные проекты.

Человечность и забота о людях начинается с заботы о посетителях мероприятий. Иногда организаторы не задумываются, какую нагрузку устраивают своим посетителям, наполняя свое мероприятие полезными и важными деталями. Продумайте перерывы и возможность отдохнуть своим гостям, и вы обзаведетесь армией фанатов. А ведь на мероприятие участникам иногда приходится ехать, проводя ночь в поезде. Удобные лавочки, кресла, а в идеале места, где можно ненадолго вздремнуть — такая домашняя забота в тренде и получает высокие оценки благодарных участников.



Что остается в тренде

Не теряют своей актуальности некоторые подходы и инструменты, применяемые уже несколько лет. Такие как:

  • Активное использование соцсетей для анонсирования, обсуждения мероприятий и отзывов о них.

  • Рассылки в мессенджерах. Этот прием напоминания отлично прижился и не раздражает пользователей.

  • Нестандартные форматы, совмещение отдыха и обучающих мероприятий. Тренинг, проведение которого запланировано у моря, имеет больше шансов, чем обучение в родном городе. Пользователи устали от стандартных форматов, их нужно удивлять. Антитрендом является использование идей конкурентов и слепое копирование чужого опыта.

  • Тесная связь офлайн и онлайн. Грани начали стираться несколько лет назад, и эта тенденция укрепляется. Часто аудитория формируется на определенной площадке вокруг спикера, участвует в онлайн-обучении и только после этого собирается на офлайн-мероприятия.

  • Попутная польза от мероприятий. Личное знакомство с популярным деятелем, приглашение полезных людей, с которыми можно завязать знакомство — дополнительный плюс от участия, который часто становится решающим аргументов «за».

  • Комфорт и дружеская атмосфера, отсутствие пафоса.

  • Мероприятия под открытым небом.

  • Квесты, тематические игры, деловые игры, состязания, экскурсии.

  • Фото и видеосъемка во время мероприятия.

  • Использование мобильных приложений для взаимодействия между участниками на больших мероприятиях.
Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных